г. Тюмень |
|
2 октября 2012 г. |
Дело N А03-749/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 октября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Маняшиной В.П.
Шабалковой Т.Я.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" в лице филиала "Алтайэнерго" на решение от 05.04.2012 Арбитражного суда Алтайского края (судья Русских Е.В.) и постановление от 25.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Бородулина И.И., Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.) по делу N А03-749/2012 по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (660021, город Красноярск, улица Бограда, 144а, ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала "Алтайэнерго" (656002, Алтайский край, город Барнаул, улица П.С. Кулагина, 16) к Отделению по г. Камень-на-Оби Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (658700, Алтайский край, город Камень-на-Оби, 4, ИНН 2207002142, ОГРН 1022200754201) об оспаривании действий.
Другое лицо, участвующее в деле: Комитет по физической культуре и спорту администрации города Камень-на-Оби Алтайского края.
С использованиеи систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края (судья Городов А.В.) в заседании участвовала представитель открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" в лице филиала "Алтайэнерго" - Черней Л.А. (доверенность от 03.07.2012).
Суд установил:
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" в лице филиала "Алтайэнерго" (далее - ОАО "МРСК Сибири") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Отделению по города Камень-на-Оби Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю (далее - Отделение УФК) о признании незаконными действий по возврату уведомлением от 25.10.2011 N УВЛ-11-3472 исполнительного листа серии АС N 004695569 по делу N А03-9796/2010.
Решением от 05.04.2012 Арбитражного суда Алтайского края в удовлетворении заявленного ОАО "МРСК Сибири" требования отказано.
Постановлением от 25.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "МРСК Сибири", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение, которым заявленные им требования удовлетворить.
От лиц, участвующих в деле, отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Участвовавшая в судебном заседании представитель ОАО "МРСК Сибири" Черней Л.А. поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы ОАО "МРСК Сибири" и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, вступившим в законную силу решением от 02.09.2010 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А039796/2010 удовлетворены исковые требования ОАО "МРСК Сибири" о взыскании с Комитета по физической культуре и спорту администрации города Камень-на-Оби Алтайского края задолженности по договору на техническое обслуживание. С ответчика взыскан основной долг в сумме 29143,66 руб. и расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
В связи с утратой взыскателем исполнительного листа судом в соответствии с определением от 03.10.2011 Арбитражного суда Алтайского края выдан дубликат исполнительного листа.
ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Алтайэнерго" направило в Отделение УФК названный исполнительный лист для исполнения с соответствующим заявлением от 19.10.2011 и приложенными к нему документами (копии решения от 02.09.2010 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-9796/2010, копии определения о выдаче дубликата исполнительного листа от 03.10.2011).
Отделение УФК уведомлением от 25.10.2011 N УВЛ-11-3472 названный исполнительный документ был возвращен взыскателю без исполнения со ссылкой на пункты 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку в нарушение положений пункта 3 статьи 57 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в приложенной к заявлению доверенности не оговорены полномочия на получение присужденных денежных средств.
Не согласившись с указанными действиями Отделения УФК, ОАО "МРСК Сибири" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных ОАО "МРСК Сибири" требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности действий Отделения УФК по направлению заявителю спорного уведомления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона об исполнительном производстве порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 названного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с названным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения-должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета.
Пунктами 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен перечень документов, направляемых для исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из содержания пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 названной статьи; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 названной статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом об исполнительном производстве, является основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение.
Пунктом 18 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2008 N 99 н (далее - Административный регламент), предусмотрено, что для исполнения судебного акта взыскателем направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевых счетов заявление взыскателя с указанием реквизитов его банковского счета (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя - для взыскателя - организации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в нарушение пункта 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 18 Административного регламента в заявлении ОАО "МРСК Сибири" от 19.10.2011 указано на перечисление денежных средств на расчетный счет филиала.
В доверенности от 14.09.2011 N 233 Н/5 предусмотрено право совершать от имени ОАО "МРСК Сибири" в интересах филиала все действия взыскателя и должника, связанные с исполнительным производством, в том числе по предъявлению и отзыву исполнительного документа (пункт 7 доверенности), в то время как пункт 3 статьи 57 Закона об исполнительном производстве предусматривает наличие специального полномочия на получение присужденного имущества (в том числе денежных средств).
Кроме того, в упоянутой доверенности отсутствуют полномочия по представлению представителем филиала интересов ОАО "МРСК Сибири" как взыскателя и должника в рамках исполнительного производства, в том числе по предъявлению и отзыву исполнительного документа.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу, что у Отделения УФК имелись достаточные основания для возврата взыскателю исполнительного листа.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 05.04.2012 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 25.06.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-749/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.П. Маняшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 18 Административного регламента исполнения Федеральным казначейством государственной функции организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2008 N 99 н (далее - Административный регламент), предусмотрено, что для исполнения судебного акта взыскателем направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику лицевых счетов заявление взыскателя с указанием реквизитов его банковского счета (включая соответственно лицевой или расчетный счет взыскателя, полное наименование и местонахождение банка, БИК, корреспондентский счет (или субсчет) банка, (ИНН, КПП взыскателя - для взыскателя - организации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в нарушение пункта 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 18 Административного регламента в заявлении ОАО "МРСК Сибири" от 19.10.2011 указано на перечисление денежных средств на расчетный счет филиала.
В доверенности от 14.09.2011 N 233 Н/5 предусмотрено право совершать от имени ОАО "МРСК Сибири" в интересах филиала все действия взыскателя и должника, связанные с исполнительным производством, в том числе по предъявлению и отзыву исполнительного документа (пункт 7 доверенности), в то время как пункт 3 статьи 57 Закона об исполнительном производстве предусматривает наличие специального полномочия на получение присужденного имущества (в том числе денежных средств)."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 октября 2012 г. N Ф04-4616/12 по делу N А03-749/2012