• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 октября 2012 г. N Ф04-4407/12 по делу N А46-9117/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд кассационной инстанции считает, что, отменяя решение суда первой инстанции по данному эпизоду и признавая правомерным доначисление оспариваемых заявителем сумм акциза, НДС, соответствующих штрафов и пени, суд апелляционной инстанции, правильно руководствовался положениями статей 11, 179, 181, 182, 187 НК РФ, ГОСТа Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" (введенного в действие постановлением Госстандарта России от 09.12.1997 N 404), Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" (утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118), ГОСТа 305-82 "Топливо дизельное. Технические условия", ГОСТа Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия", статей 65, 200, 268 АПК РФ, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".

Так, апелляционная инстанция, полно и всесторонне в порядке статьи 71 АПК РФ исследовав доводы лиц, участвующих в деле во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами (в том числе дополнительно представленных на стадии апелляционного обжалования, полученных из следственных органов, протоколами допросов свидетелей (работников, бывших работников заявителя, разработчиков нефтеперегонных установок), технической документацией на изготовление и установку нефтеперегонных установок, документов, полученных по встречным проверкам организаций (в том числе надзорных, проводивших экспертизу промышленной безопасности опасных объектов и документации, связанной с эксплуатацией объектов), сведениями, полученными от покупателей производимой налогоплательщиком продукции и органа стандартизации, установила следующие обстоятельства: - в течение 2009 года общество производило и реализовывало только 3 вида продукции: прямогонный бензин, дизельное топливо и мазут; - иных видов продукции, в том числе бензин газовый стабильный (тяжелый), топливо печное бытовое, бензин марки Нормаль 80 общество не могло производить в силу технических особенностей используемых им НПУ-50 и НПУ-150; - общество не имело возможности размещать в емкостях (резервуарах) бензин газовый стабильный (тяжелый), топливо печное бытовое, бензин марки Нормаль 80; - представленные обществом документы, подтверждающие, по его мнению, факты изготовления, хранения и реализации спорных нефтепродуктов, имеют существенные недостатки, которые не позволяют считать их допустимыми, достаточными и достоверными доказательствами.

При этом суд апелляционной инстанции подробно исследовал доводы и доказательства сторон, в том числе:

- относительно отсутствия у общества возможности выпуска нефтепродуктов, отличных от тех, которые заявлены в технической документации на установку (модернизацию) НПУ-50 и НПУ-150, поскольку техническая документация, а также показания свидетелей, имеющих непосредственное отношение к разработке и установке НПУ-50 и НПУ-150, однозначно подтверждают доводы налогового органа о том, что данные установки способны к выработке только 3 фракций - бензиновой (перегоняемой в соответствии с техническими характеристиками установок при температуре не выше 190 0С); дизельной (получаемой при перегонке углеводородного сырья при температуре не выше 3600С (летнее дизтопливо), температуре не выше 340 0С (зимнее дизтопливо); мазутной. При этом, бензиновая фракция по температуре кипения, заданной в технической документации, соответствует описанию прямогонного бензина, данному в подпункте 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ, то есть является подакцизным товаром; дизельная фракция по температуре перегона также соответствует требованиям, предъявляемым к дизельному топливу, что в соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 181 НК РФ является подакцизным товаром; производство иных видов нефтепродуктов техническими документами, на основании которых производилось создание НПУ-50 и НПУ-150, лицами, непосредственно возводившими данные установки, не предусмотрено;

- относительно неподтверждения обществом по критериям относимости, допустимости, достоверности и достаточности фактов производства им спорных нефтепродуктов со ссылкой на техническую документацию (технические условия (в том числе изменения к ним) на топливо печное бытовое, бензинный газовый стабильный тяжелый (бензин марок "Бт", БТмс"), бензин марки Нормаль 80; - каталожные листы продукции ФГУ "Омский ЦСМ"; - сертификаты соответствия, санитарно-эпидемиологические заключения; - паспорта качества);

- относительно отсутствия экспертизы промышленной безопасности документов (Технологические процессы переработки углеводородного сырья на НПУК-50, НПУ-150М от 01.04.2009, Технологическая карта смешения компонентов для приготовления бензина А-80 от 27.07.2009);

- относительно нарушения порядка выдачи представленных заявителем сертификатов соответствия на бензин газовый стабильный, топливо печное бытовое, бензин Нормаль-80;

- относительно паспортов качества на спорную продукцию, выданных лабораторией общества (представленных только в суд апелляционной инстанции), отсутствия возможности у данной лаборатории осуществлять лабораторные исследования, поскольку в 2009 году она не имела аттестации на проведение испытаний по многим показателям готовых нефтепродуктов; представленной по запросу инспекции информации и документов ОАО "Газпромнефть - ОНПЗ" ... , а именно выписки из журналов анализов лаборатории, выполненных по запросам заявителя в 2009 году, проведенных аккредитованной и аттестованной лабораторией указанного предприятия, согласно которой в проверяемом налоговом периоде заявитель направлял на испытание только на 3 вида нефтепродуктов: дизельное топливо, бензин газовый стабильный с конечной температурой кипения 189*С, 172,5* С (согласно подпункту 10 пункту 1 статьи 181 НК РФ данный вид бензина относится к прямогонному и является подакцизным товаром) мазут; испытаний по таковым видам нефтепродуктов как топливо печное бытовое, бензин газовый стабильный (тяжелый (или мБТ) не производилось;"

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 октября 2012 г. N Ф04-4407/12 по делу N А46-9117/2011