г. Тюмень |
|
6 ноября 2012 г. |
Дело N А27-3594/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 ноября 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего А.А. Кокшарова
судей С.А. Мартыновой
И.В. Перминовой
при ведении протокола помощником судьи Шороховой И.Г., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.04.2012 (судья Семёнычева Е.И.) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 (судьи Бородулина И.И., Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.) по делу N А27-3594/2012 по заявлению "Новокузнецктехмонтаж" Общество с ограниченной ответственностью (654005, кемеровская область, город Новокузнецк, улица Производственная, дом 10/3, ИНН 4217053252, ОГРН 1024201464858) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (654041, Кемеровская область, город Новокузнецк, проспект Бардина, дом 14, ИНН 4217011333, ОГРН 1044217029768) о признании недействительным решения.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Власов В.В.) в заседании участвовали представители:
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области - Эйрих О.В. по доверенности от 26.12.2011.
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Новокузнецктехмонтаж" (далее - ООО "Новокузнецктехмонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 06.10.2011 N 6799 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.04.2012, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012, заявление Общества удовлетворено.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Общества.
В обоснование жалобы Инспекция указывает, что обязанность по уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в бюджет возникает у Общества с момента выставления им счетов-фактур покупателям; момент оплаты НДС в бюджет не связан с фактом оплаты товара покупателем.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. С доводами Инспекции не согласно в полном объеме.
Арбитражный суд кассационной инстанции, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, отзыве на кассационную жалобу, заслушав в судебном заседании представителей сторон, поддержавших доводы, изложенные жалобе и отзыве на нее, проверив законность и обоснованность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что Инспекция провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации Общества по НДС за 1 квартал 2011 года.
Проверкой выявлен факт нарушения Обществом требований пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку Общество, применяя упрощенную систему налогообложения и не являясь плательщиком НДС, выставляло счета-фактуры с НДС, исчисление и перечисление налога производило по мере получения оплаты от контрагента, а не по мере выставления счетов - фактур.
06.10.2011 заместителем начальника Инспекции принято решение N 6799 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 454 663 рублей и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Общество обжаловало решение налогового органа от 06.10.2011 N 6799 в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области.
Решением и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 29.12.2011 N 933 Обществу отказано в удовлетворении жалобы на оспариваемое решение Инспекции.
ООО "Новокузнецктехмонтаж" обжаловало решение налогового органа в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, принимая обжалуемые судебные акты, пришли к выводу об отсутствии существенных нарушений условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки; о возникновении у Общества обязанности по уплате НДС в бюджет по мере поступления оплаты за товар от покупателя.
Кассационная инстанция поддерживает выводы судов, в связи с чем отклоняет доводы кассационной жалобы, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие упрощенной системы налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу пункта 5 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 5 статьи 173, пункту 4 статьи 174 НК РФ налог уплачивается по итогам каждого налогового периода, исходя из соответствующей реализации товаров за истекший налоговый период, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что Общество во втором квартале 2011 года выставило своему покупателю - ООО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" счета-фактуры с общей суммой НДС в размере 664 447,08 руб.; в спорный период покупателем товар оплачен частично, в том числе НДС в сумме 209 784 руб.
Таким образом, на Обществе лежит обязанность по перечислению выделенного в счете-фактуре и неправомерно полученного от покупателя НДС, что и предусмотрено пунктом 5 статьи 173 НК РФ.
Судами установлено, что Общество, руководствуясь подпунктом 1 пункта 5 статьи 173, пунктом 4 статьи 174 НК РФ, суммы НДС, полученные по мере поступления денежных средств от покупателя, перечисляло в бюджет.
Общество в проверяемом периоде плательщиком НДС не являлось, в связи с чем оснований для применения к спорным правоотношениям положений статей 153, 167, 173 НК РФ не имеется.
Данный вывод соответствует закону, поскольку обязанности, предусмотренные пунктом 5 статьи 173 и пунктом 4 статьи 174 НК РФ, не изменяют статуса лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС.
При изложенных обстоятельствах, судами первой и апелляционной инстанций сделан обоснованный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для корректировки сумм НДС и перераспределения таких сумм применительно к датам выставления счетов-фактур.
Доводы Инспекции жалобы о возникновении у Общества обязанности по перечислению сумм НДС в бюджет с момента выставления им счетов-фактур не основаны на нормах статей 173, 174 НК РФ.
В целом доводы кассационной жалобы повторяют позицию Инспекции по делу, не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судами обстоятельств и материалов дела.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа считает, что выводы Арбитражного суда Кемеровской области и Седьмого арбитражного апелляционного суда подтверждены материалами дела и основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах, получивших надлежащую юридическую оценку судов в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ. Судебными инстанциями применены нормы материального права, подлежащие применению, нарушений процессуального закона не установлено, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статей 286, 287 АПК РФ правовые основания для переоценки установленных судами обстоятельств и отмены вынесенных по делу судебных актов отсутствуют.
При данных обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 19.04.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 17.07.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-3594/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Кокшаров |
Судьи |
С.А. Мартынова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела следует, что Общество во втором квартале 2011 года выставило своему покупателю - ООО "Новокузнецкий вагоностроительный завод" счета-фактуры с общей суммой НДС в размере 664 447,08 руб.; в спорный период покупателем товар оплачен частично, в том числе НДС в сумме 209 784 руб.
Таким образом, на Обществе лежит обязанность по перечислению выделенного в счете-фактуре и неправомерно полученного от покупателя НДС, что и предусмотрено пунктом 5 статьи 173 НК РФ.
Судами установлено, что Общество, руководствуясь подпунктом 1 пункта 5 статьи 173, пунктом 4 статьи 174 НК РФ, суммы НДС, полученные по мере поступления денежных средств от покупателя, перечисляло в бюджет.
Общество в проверяемом периоде плательщиком НДС не являлось, в связи с чем оснований для применения к спорным правоотношениям положений статей 153, 167, 173 НК РФ не имеется.
Данный вывод соответствует закону, поскольку обязанности, предусмотренные пунктом 5 статьи 173 и пунктом 4 статьи 174 НК РФ, не изменяют статуса лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС.
...
Доводы Инспекции жалобы о возникновении у Общества обязанности по перечислению сумм НДС в бюджет с момента выставления им счетов-фактур не основаны на нормах статей 173, 174 НК РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 ноября 2012 г. N Ф04-4719/12 по делу N А27-3594/2012