г. Томск |
|
17 июля 2012 г. |
Дело N А27-3594/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2012 г.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2012 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Музыкантовой М.Х., Скачковой О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кульковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: Эйрих О.В. по доверенности от 26.12.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 19.04.2012 по делу N А27-3594/2012 (судья Семёнычева Е.И.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Новокузнецктехмонтаж" (ОГРН 1024201464858, ИНН 4217053252)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (ОГРН 1044217029768, ИНН 4217011333)
о признании недействительным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Новокузнецктехмонтаж" (далее по тексту - ООО "Новокузнецктехмонтаж", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган, апеллянт) от 06.10.2011 N 6799 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 19.04.2012 заявление ООО "Новокузнецктехмонтаж" удовлетворено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления Общества в связи с неправильным истолкованием закона, а именно пункта 5 статьи 173, пункта 4 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ), полагая, что обязанность по перечислению налога на добавленную стоимость (далее по тексту - НДС) в бюджет в сроки, установленные статьей 174 НК РФ, возникает в силу самого факта предъявления НДС к оплате покупателям путем выделения его в счете-фактуре, пункт 5 статьи 173 НК РФ не наделяет лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, правом самостоятельного определения момента возникновения обязанности перечислить НДС в бюджет.
Подробно доводы Инспекции изложены в апелляционной жалобе.
В представленном до начала судебного заседания отзыве ООО "Новокузнецктехмонтаж" просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Представитель апеллянта в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердила позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Общества в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО "Новокузнецктехмонтаж".
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку налоговой декларации ООО "Новокузнецктехмонтаж" по НДС за 1 квартал 2011 года.
Проверкой выявлен факт нарушения Обществом требований пункта 5 статьи 173 НК РФ, поскольку Общество, применяя упрощенную систему налогообложения и не являясь плательщиком НДС, выставляло счета-фактуры с НДС, исчисление и перечисление налога производило по мере получения оплаты от контрагента, а не по мере выставления счетов-фактур.
06.10.2011 заместителем начальника Инспекции принято решение N 6799 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу предложено уплатить недоимку по НДС в сумме 454 663 рублей и внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета (том 1, листы дела 15-19).
ООО "Новокузнецктехмонтаж" обжаловало решение налогового органа от 06.10.2011 N 6799 в Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области.
Решением и.о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 29.12.2011 N 933 Обществу отказано в удовлетворении жалобы на оспариваемое решение Инспекции (том 1, листы дела 20-21).
ООО "Новокузнецктехмонтаж" обжаловало решение налогового органа в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования Общества, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку статья 173 НК РФ содержит специальную норму, предусматривающую изъятие в бюджет налога у лиц, не являющихся плательщиками НДС, к Обществу не могут быть применены положения, относящиеся к порядку определения налоговой базы налогоплательщиками НДС, и у Инспекции отсутствовали основания для корректировки налоговых обязательств Общества и перераспределения сумм НДС применительно к датам выставления счетов-фактур.
Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В силу подпункта 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 4 статьи 174 НК РФ уплата налога лицами, указанными в подпункте 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом первой инстанции установлено, что Общество, руководствуясь подпунктом 1 пункта 5 статьи 173, пунктом 4 статьи 174 НК РФ, налог, полученный по мере поступления денежных средств от своего контрагента, перечислило в бюджет.
Статья 173 НК РФ не устанавливает время возникновения обязанности перечисления в бюджет НДС для неплательщиков налога, поэтому, перечисление обоснованно связывается с получением оплаты от покупателя.
Исходя из вышеизложенного, судебная коллегия считает, что требования ООО "Новокузнецктехмонтаж" правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апеллянта не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 19.04.2012 по делу N А27-3594/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
М.Х. Музыкантова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-3594/2012
Истец: ООО "Новокузнецктехмонтаж"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка, ИФНС Росии по Центральному району г. Новокузнецка, ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области