г. Тюмень |
|
13 декабря 2012 г. |
Дело N А81-709/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 декабря 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Жилторгсервис" на решение от 28.05.2012 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Сеитов Э.М.) и постановление от 20.08.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу N А81-709/2012 по заявлению закрытого акционерного общества "Жилторгсервис" (6239806, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, улица Республики, 12, ИНН 8905048155, ОГРН 1108905001237) к Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности.
Другое лицо, участвующее в деле: прокурор города Губкинский.
Суд установил:
Закрытое акционерное общество "Жилторгсервис" (далее - ЗАО "Жилторгсервис", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление ФМС) о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Решением от 28.05.2012 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа в удовлетворении требований заявителя отказано.
Постановлением от 20.08.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ЗАО "Жилторгсервис", ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
В отзыве на кассационную жалобу Управление ФМС, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ЗАО "Жилторгсервис" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной прокуратурой г. Губкинский проверкой исполнения законодательства о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации выявлено, что в нарушение статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Закон о миграционном учете) ЗАО "Жилторгсервис" являющееся стороной, принимающей иностранных граждан, не направило в орган миграционного учета уведомление о прибытии гражданина Турции Рухи Мустафа.
На основании постановления прокурора г. Губкинский от 12.01.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления ФМС вынесено д от 23.01.2012 о привлечении ЗАО "Жилторгсервис" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с выводами Управления ФМС, ЗАО "Жилторгсервис" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 23.01.2012 о привлечении к административной ответственности.
Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей, связанных с осуществлением миграционного учета.
Статьей 20 Закона о миграционном учете предусмотрена обязанность иностранного гражданина в случае нахождения в месте пребывания встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 20 Закона о миграционном учете уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания.
Частью 3.1 этой же статьи установлено, что принимающая сторона обязана уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
Под принимающей стороной понимается юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает (пункт 7 части 1 статьи 2 Закона о миграционном учете).
Согласно части 2 и части 10 статьи 22 Закона о миграционном учете для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона (в том числе гостиница) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Во исполнение Закона о миграционном учете постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 20 Правил по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация этой гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что из договора аренды имущества от 22.07.2011 N 43/11 следует, что ЗАО "Жилторгсервис" организована гостиница "Тиффани", в которую прибыл 01.11.2011 гражданин Турции Рухи Мустафа.
Поскольку ЗАО "Жилторгсервис" в установленные Законом о миграционном учете сроки не выполнена обязанность по направлению уведомления в административный орган о прибытии иностранного гражданина, суды признали обоснованным привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всем доводам заявителя, изложенным в кассационной жалобе, дана объективная правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых ЗАО "Жилторгсервис" судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 28.05.2012 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 20.08.2012 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-709/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Во исполнение Закона о миграционном учете постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила).
Согласно пункту 20 Правил по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация этой гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
...
Поскольку ЗАО "Жилторгсервис" в установленные Законом о миграционном учете сроки не выполнена обязанность по направлению уведомления в административный орган о прибытии иностранного гражданина, суды признали обоснованным привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 декабря 2012 г. N Ф04-6078/12 по делу N А81-709/2012
Хронология рассмотрения дела:
13.12.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6078/12
20.08.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5705/12
02.07.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5705/12
28.05.2012 Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-709/12