г. Тюмень |
|
11 февраля 2013 г. |
Дело N А45-19463/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Новоселова В.И.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабалковой Т.Я.
при ведении протокола помощником судьи Володиной Ю.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества Газотранспортный комплекс Новосибирской области на решение от 27.09.2012 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Чернова О.В.) и постановление от 15.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Усанина Н.А., Кривошеина С.В.) по делу N А45-19463/2012 по заявлению открытого акционерного общества Газотранспортный комплекс Новосибирской области (630049, г. Новосибирск, ул. Весенняя, 4, ИНН 5407061253, ОГРН 1095407004802) к Западно-Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (630008, г. Новосибирск, ул. Толстого, 5, ИНН 5406352299, ОГРН 1065406145221) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Ничегоряева О.Н.) в заседании участвовали представители сторон: от открытого акционерного общества Газотранспортный комплекс Новосибирской области: Корнилова О.В. по доверенности от 18.09.2012 N 71.
Суд установил:
открытое акционерное общество Газотранспортный комплекс Новосибирской области (далее - ОАО "ГазТрансКом", Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Западно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Западно-Сибирское Управление Ростехнадзора, административный орган) от 07.06.2012 N 05-12/010юл о привлечении Общества к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 27.09.2012 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 15.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
В кассационной жалобе Общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
По мнению подателя жалобы, установив событие вменяемого правонарушения в части невнесения технических устройств в сведения, характеризующие опасный производственный объект, суды не признали обоснованным довод о малозначительности совершенного правонарушения.
Кроме того заявитель жалобы ссылается на то, что технические устройства были внесены в сведения, характеризующие опасный производственный объект до вынесения решения судом первой инстанции.
Отзыв на кассационную жалобу от Западно-Сибирское Управления Ростехнадзора в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлен до начала судебного заседания.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы, изложенные в кассационной жалобе, заслушав представителя стороны по делу, проверив правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Арбитражными судами установлено и материалами дела подтверждается, что на основании распоряжения Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 10.05.2012 N 2499-р в отношении ОАО "ГазТрансКом" была проведена плановая выездная проверка с 14.05.2012 по 24.05.2012 по вопросам соблюдения требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах магистральных трубопроводов, использовании, хранении, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
В результате проведенной проверки были выявлены нарушения законодательства в области промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, что отражено в акте проверки от 08.06.2012 N 15-12/010-МТ, выразившиеся в том, что ОАО "ГазТрансКом" не внесены в сведения, характеризующие опасные производственные объекты, следующие технические устройства:
- газопровод-отвод с. Убинское НСО (Ду159, Ру 0,6 МПа, L = 3,2 км);
- газопровод-отвод с. Соколово (подземный газопровод ДУ 150, РУ 5,5 МПа, длинной 3823 метров от МГ "Омск - Новосибирск" до ГРС с. Соколово, линейный кран, Ду 150, км 622,7);
- подземный газопровод-отвод г. Чулым (ДУ200, Рр = 5,5 МПа, L = 6,7 км);
- входной газопровод высокого давления Ду 180, с охранным краном протяженностью 28,5 п. м, сооружение, инв. N 31:0007/003 расположенный по адресу: Новосибирская область, г. Барабинск, северная часть города ГРС (Куйбышев), кадастровый номер 54:31:010229:0031:31:00077/004.
По результатам проверки исполнения Обществом требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов был составлен протокол об административном правонарушении от 24.05.2012 N 05-12/010юл.
По материалам проверки государственным инспектором межрегионального отдела за объектами трубопроводного транспорта Западно-Сибирское Управления Ростехнадзора вынесено постановление от 07.06.2012 N 05-12/010юл о привлечении ОАО "ГазТрансКом" к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 руб. по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из обстоятельств дела и действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного административного правонарушения является порядок деятельности в области промышленной безопасности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, состоит в том, что виновный нарушает требования промышленной безопасности, либо условия лицензирования в области промышленной безопасности.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов "(далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Федерального закона).
Согласно статье 1 Федерального закона N 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.
Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к настоящему Федеральному закону (статья 2 Федерального закона N 116-ФЗ).
Согласно пункту 1 указанного Приложения объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, взрывчатые, горючие, токсичные, высокотоксичные, вещества, способные возгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления), относятся к категории опасных производственных объектов.
При этом, опасным производственным объектом считается не отдельный механизм или оборудование, а производственный объект, на котором применяется стационарно техническое устройство (механизм, оборудование).
Из материалов дела следует, что ОАО "ГазТрансКом" осуществляет деятельность по эксплуатации системы газораспределенияи имеет зарегистрированные опасные производственные объекты:
- станция газораспределительная с. Соколово (рег. номер А60-06762-0009);
- станция газораспределительная г. Чулым (per. номер А60-06762-0011);
- станция газораспределительная г. Куйбышев (рег. номер А60-06762-0012);
- станция газораспределительная с. Убинское (рег. номер А60-06762-0013).
В статье 2 Федерального закона N 116-ФЗ предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 (далее - Правила регистрации объектов).
Для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект (пункт 5 Правил регистрации).
Организациям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре.
В соответствии с приложением N 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 (далее - Административный регламент), к сведениям, характеризующим опасный производственный объект, относятся наименование и характеристика технических устройств, входящих в состав опасного производственного объекта.
В ходе проверки установлено и не оспаривается Обществом, что газопроводы-отводы, подземный газопровод-отвод, входной газопровод высокого давления являются техническими устройствами, входящими в состав опасных производственных объектов.
Как следует из заключения ОАО "ВНИПИгаздобыча" (Новосибирский филиал) от 18.09.2006 N 452/10, на которое ссылается податель жалобы, газопроводы-отводы ГРС к городам и районным центрам Новосибирской области в состав объекта входит: газопровод-отвод, ГРС, ВЛ-10, ВЛ-0,04, газопровод высокого давления от ГРС до дома оператора, дом оператора, что является неделимым единым технологическим комплексом.
Следовательно, обоснованными являются выводы судов первой и апелляционной инстанций о том, что сведения об указанных технических устройствах должны быть указаны в качестве сведений, характеризующих опасные производственные объекты, чего Обществом сделано не было на момент проверки и составления процессуальных документов о нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
В силу главы 23 КоАП РФ компетентным органом, в полномочия которого входит привлечение нарушителей к административной ответственности на основании статьи 9.1 КоАП РФ, является Ростехнадзор.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и установив обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, отклонив довод Общества о малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии с абзацем 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствия выводов о применении нормы права установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам (части 1 и 3 статьи 286 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, учитывая, что обжалуемые судебные акты приняты в соответствии с нормами материального и процессуального права у суда кассационной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
решение от 27.09.2012 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 15.11.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-19463/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Новоселов |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с приложением N 7 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 N 606 (далее - Административный регламент), к сведениям, характеризующим опасный производственный объект, относятся наименование и характеристика технических устройств, входящих в состав опасного производственного объекта.
...
В силу главы 23 КоАП РФ компетентным органом, в полномочия которого входит привлечение нарушителей к административной ответственности на основании статьи 9.1 КоАП РФ, является Ростехнадзор.
Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу и установив обстоятельства, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях Общества объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, отклонив довод Общества о малозначительности совершенного правонарушения."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11 февраля 2013 г. N Ф04-6910/12 по делу N А45-19463/2012