г. Тюмень |
|
21 февраля 2013 г. |
Дело N А27-21453/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дубининой Т.Н.,
судей Кисляковой Т.С.,
Триля А.В.,
при ведении протокола помощником судьи Петрушенко М.С.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТеплоМир" на решение от 11.07.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Гуль Т.И.) и постановление от 04.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Колупаева Л.А., Усанина Н.А.) по делу N А27-21453/2011 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТеплоМир" (Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Рудокопровая, 10, 1, ОГРН 1074217008260, ИНН 4217097482) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (Кемеровская область, г. Новокузнецк, проспект Бардина, 14, ОГРН 1044217029768, ИНН 4217011333) о признании недействительным решения.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Изотова И.А.) в заседании участвовал представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области - Маликова Е.О. по доверенности от 27.12.2012 N 03-20/17935.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "ТеплоМир" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения от 22.06.2011 Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области (далее - Инспекция).
Решением от 11.07.2012 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 04.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении исковых требований отказано.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить со ссылками на неприменение статей 63, 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Кемеровской области.
Заявитель жалобы указывает на необоснованность судебных актов, поскольку Инспекция не приняла всех предусмотренных законодательством мер, направленных на своевременное выявление и взыскание задолженности; действующим законодательством не утверждены обязательные формы промежуточного и ликвидационного балансов.
Инспекция представила отзыв на кассационную жалобу, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы отзыва на кассационную жалобу.
Заслушав представителя Инспекции, проверив в соответствии со статьями 286-288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность и обоснованность обжалуемых судебных актов исходя из доводов жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Судом установлено, что общим собранием учредителей ООО "Тепло-Мир" 09.12.2010 принято решение о ликвидации юридического лица, о чем 29.12.2010 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись (уведомление) о формировании ликвидационной комиссии и назначении ликвидатора.
В Инспекцию от Общества 15.06.2011 поступил пакет документов для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
Инспекция приняла решение от 22.06.2011 об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Указывая на необоснованность отказа в регистрации ликвидации, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд, оценив представленные по делу доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ в их совокупности, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения недействительным, поскольку представленный заявителем баланс не отражает действительных сведений о наличии задолженности, имеющейся у общества.
Апелляционный суд поддержал выводы арбитражного суда, оснований для отмены решения суда не установил.
Оснований для иных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Доводы жалобы со ссылкой на статьи 63, 64 ГК РФ о том, что Инспекция не приняла всех предусмотренных законодательством мер, направленных на своевременное выявление и взыскание задолженности; действующим законодательством не утверждены обязательные формы промежуточного и ликвидационного балансов, были предметом оценки судов, мотивированно отклонены.
Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации установленной формы, в котором подтверждается соблюдение установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица, завершение расчетов с его кредиторами, а также ликвидационный баланс.
Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11).
При ликвидации юридического лица ликвидатор в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан принимать меры к выявлению кредиторов, а также письменно уведомлять кредиторов о ликвидации юридического лица.
Ликвидационный баланс юридического лица в силу пункта 5 статьи 63 Кодекса должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами.
Как установлено судами, за заявителем числится задолженность по налогам в общей сумме 726 686,90 руб.
Решение налогового органа N 921 от 05.03.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения было направлено ликвидатору общества Романову А.В. по почте заказным письмом, о чем свидетельствует реестр заказных писем от 15.03.2011.
На основании данного решения Инспекцией было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа N 74954 от 18.05.2011, которое также было получено ликвидатором лично, о чем свидетельствует подпись Романова А.В.
Таким образом, ликвидатору Романову А.В. было известно о неисполненных перед бюджетом обязательствах, ликвидационный баланс общества без учета задолженности заявителя перед бюджетом не может являться достоверным, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона.
Таким образом, доводы кассационной жалобы по существу направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств по делу, что не входит в полномочия арбитражного суда кассационной инстанции в силу положений главы 35 АПК РФ, в связи с чем, подлежат отклонению.
При принятии обжалуемых судебных актов надлежащим образом исследованы имеющиеся в деле доказательства, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не допущено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплаченной государственной пошлине при подаче кассационной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 11.07.2012 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 04.10.2012 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-21453/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Дубинина |
Судьи |
Т.С. Кислякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При ликвидации юридического лица ликвидатор в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации обязан принимать меры к выявлению кредиторов, а также письменно уведомлять кредиторов о ликвидации юридического лица.
Ликвидационный баланс юридического лица в силу пункта 5 статьи 63 Кодекса должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами.
...
На основании данного решения Инспекцией было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафа N 74954 от 18.05.2011, которое также было получено ликвидатором лично, о чем свидетельствует подпись Романова А.В.
Таким образом, ликвидатору Романову А.В. было известно о неисполненных перед бюджетом обязательствах, ликвидационный баланс общества без учета задолженности заявителя перед бюджетом не может являться достоверным, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 февраля 2013 г. N Ф04-6823/12 по делу N А27-21453/2011