г. Тюмень |
|
5 июня 2013 г. |
Дело N А75-5777/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Беловой Л.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неотон" на решение от 09.10.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Фёдоров А.Е.) и постановление от 15.01.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу N А75-5777/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ветеран" (445030, Самарская область, город Тольятти, Цветной Бульвар, 14, 45, ИНН 6321279845, ОГРН 6321279845) к администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (628100, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, поселок городского типа Октябрьское, улица Калинина, 39, ИНН 8614002149, ОГРН 1028601500454) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязании выдать разрешение.
В заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Неотон" - Прядин А.В. (доверенность от 01.02.2013).
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ветеран" (правопредшественник общества с ограниченной ответственностью "Неотон", далее - ООО "Неотон", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - администрация) о признании незаконным отказа, изложенного в письме от 13.06.2012 N 01-19-3041/12-0-1, в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязании выдать разрешение на ввод в эксплуатацию 30 квартирного жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Приобье, ул. Газовиков, 23В.
Решением от 09.10.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении требований заявителя отказано.
Постановлением от 15.01.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Неотон", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационную жалобу администрация, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "Неотон" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавший в судебном заседании представитель ООО "Неотон" Прядин А.В. поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, ООО "Ветеран" 22.05.2012 обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта 30 квартирного жилого дома, расположенного по адресу: пгт. Приобье, ул. Газовиков, 23В.
Администрация письмом от 13.06.2012 N 01-19/3041/12-0-01 отказала заявителю в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что послужило основанием для обращения ООО "Ветеран" в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо представить: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства; 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных часть 7 статьи 54 настоящего Кодекса.
Согласно части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: 1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи; 2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; 4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в нарушение указанных норм права ООО "Ветеран" не был представлен в администрацию документ, подтверждающий соответствие объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, а также заключение органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что заявитель не доказал нарушения его прав и обосновано отказали в удовлетворении заявленных им требований.
В кассационной жалобе ООО "Ветеран" повторяются доводы, изложенные в апелляционной жалобе, которым была дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 09.10.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 15.01.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-5777/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Неотон" на решение от 09.10.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Фёдоров А.Е.) и постановление от 15.01.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу N А75-5777/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ветеран" (445030, Самарская область, город Тольятти, Цветной Бульвар, 14, 45, ИНН 6321279845, ОГРН 6321279845) к администрации Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (628100, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, поселок городского типа Октябрьское, улица Калинина, 39, ИНН 8614002149, ОГРН 1028601500454) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обязании выдать разрешение."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 июня 2013 г. N Ф04-1904/13 по делу N А75-5777/2012
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1904/13
15.01.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10886/12
10.12.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10886/12
09.10.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-5777/12