г. Тюмень |
|
18 июня 2013 г. |
Дело N А27-17397/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Чапаевой Г.В.
судей Кокшарова А.А.
Поликарпова Е.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Прокопьевска Кемеровской области на постановление от 20.02.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Музыкантова М.Х., Усанина Н.А.) по делу N А27-17397/2012 по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Прокопьевска Кемеровской области (ОГРН 1024201886015, ИНН 4223030711, 653000, г. Прокопьевск, пр. Шахтеров, 12) к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 66 "Родничок" комбинированного вида" (ОГРН 1024201886565, ИНН 4223024041; 653036, Кемеровская обл., г. Прокопьевск, ул. Союзная, 1) о взыскании обязательных платежей.
Суд установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе города Прокопьевска Кемеровской области (далее - Фонд) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 66 "Родничок" комбинированного вида" (далее - учреждение) о взыскании штрафных санкций в размере 22 059,8 руб.
Решением от 29.11.2012 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Кузнецов П.Л.) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением от 20.02.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, принят по делу новый судебный акт - в удовлетворении заявленных требований Фонду отказано.
В кассационной жалобе Фонд, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, просит принятое по делу постановление отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Учреждение возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
Судами и материалами дела установлено следующее.
15.02.2012 Учреждение представило в Фонд сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2011 год, содержащие ошибки, которые не были приняты Фондом.
17.02.2012 в адрес Учреждения направлен протокол ошибок отчетности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, указывающий на ошибки и срок предоставления сведений за 2011 год - до 05.03.2012. Протокол получен Учреждением 18.02.2012.
Поскольку сведения за 2011 год Учреждение в установленный Фондом срок (до 05.03.2012) не представило, был составлен акт и принято решение от 12.04.2012 N 12, которым страхователь привлечен к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в виде взыскания штрафа в размере 22 059,8 руб.
Требованием от 16.05.2012 N 12 Учреждению предложено уплатить указанную сумму штрафа в срок до 05.06.2012.
Поскольку сумма штрафа уплачена не была, Фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании суммы штрафа в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Фонда, исходил из того, что Учреждение обоснованно привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), расчет суммы штрафа произведен верно.
Апелляционная инстанция отменила решение суда, указав, что само по себе нарушение страхователем срока для представления корректирующих индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования, не образует состава правонарушения, предусмотренного статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятого по делу постановления суда.
Как следует из материалов дела и не опровергнуто сторонами: согласно акту от 06.03.2012 и решению от 12.04.2012 Учреждению вменено непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; - сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2011 год, представлены Учреждением своевременно (15.02.2012) по электронным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи; - о том, что формы с индивидуальными сведениями содержали ошибки, Учреждение было уведомлено протоколом ошибок при проверке отчетности от 17.02.2012, в котором установлен срок исправления ошибок до 05.03.2012; - исправленные формы индивидуальных сведений в срок до 05.03.2012 Учреждением не представлены.
Кассационная инстанция считает, что суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 1, 6, 11, 17 Закона N 27-ФЗ, оценив представленные в материалы дела доказательства, пришел к верному выводу об отсутствии в рассматриваемом случае в действиях Учреждения состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении требований Фонда.
Фактические обстоятельства дела свидетельствуют о том, что штрафная санкция применена в отношении Учреждения за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах; первоначально представленные страхователем сведения персонифицированного учета содержали недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, они подлежали корректировке в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н, и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 34 и 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.
В случае неустранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения (что имеет место в рассматриваемом случае), Фонд может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
При этом статья 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах (что имеет место в рассматриваемом случае).
Более того, как установлено судом апелляционной инстанции, из протокола ошибок при проверке отчетности сведений индивидуального (персонифицированного) учета от 17.02.2012 (л.д. 12-13) недочеты в оформлении отчета состояли в "несоответствии начисленных страховых взносов за квартал с формой СЗВ-6-3".
Кассационная инстанция поддерживает выводы суда апелляционной инстанции, что допущенные Учреждением нарушения не являются теми индивидуальными сведениями о застрахованных лицах, ответственность за непредставление (недостоверное представление) которых установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ; нарушения не содержат какой-либо информации о застрахованных лицах для реализации пенсионных прав последних, не ведут к нарушению прав застрахованных лиц.
С учетом вышеизложенного доводы жалобы судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неправильном толковании норм материального права применительно к установленным по делу обстоятельствам.
Судом кассационной инстанции не установлено нарушений норм процессуального законодательства, которые могли привести к принятию неправильного постановления судом апелляционной инстанции (часть 3 статьи 288 АПК РФ).
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 20.02.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-17397/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Чапаева |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случае неустранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения (что имеет место в рассматриваемом случае), Фонд может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
При этом статья 17 Закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах (что имеет место в рассматриваемом случае).
...
Кассационная инстанция поддерживает выводы суда апелляционной инстанции, что допущенные Учреждением нарушения не являются теми индивидуальными сведениями о застрахованных лицах, ответственность за непредставление (недостоверное представление) которых установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ; нарушения не содержат какой-либо информации о застрахованных лицах для реализации пенсионных прав последних, не ведут к нарушению прав застрахованных лиц."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 июня 2013 г. N Ф04-1489/13 по делу N А27-17397/2012