г. Тюмень |
|
4 июля 2013 г. |
Дело N А75-9102/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 июля 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Беловой Л.В.
судей Ильина В.И.
Маняшиной В.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на решение от 26.12.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Шабанова Г.А.) и постановление от 24.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Киричек Ю.Н.) по делу N А75-9102/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИнвестОйл" (628000, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 27/1, офис 305, ИНН 8602236022, ОГРН 1038600549998) к Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (628000, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12 "а") об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИнвестОйл" (далее по тексту - ООО "ИнвестОйл", Общество) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.10.2012 N 2012/328 Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее по тексту - административный орган, Управление ФМС РФ) по делу об административном правонарушении.
Решением от 26.12.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставленным без изменения постановлением от 24.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные ООО "ИнвестОйл" требования удовлетворены, признано недействительным и отменено постановление Управления ФМС РФ от 30.10.2012 N 2012/328.
В кассационной жалобе административный орган просит решение от 26.12.2012 и постановление от 24.04.2013 отменить и направить дело на новое рассмотрение. Податель жалобы считает, что Общество необоснованно освобождено от административной ответственности.
Отзыв на кассационную жалобу от Общества к началу судебного заседания не поступил.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела, следует, что 09.10.2012 в г. Ханты-Мансийске при проведении документарной проверки соблюдения миграционного законодательства, выявлен факт неисполнения принимающей стороной обязанностей связанных с осуществлением миграционного учета.
В частности, ООО "ИнвестОйл" в отношении гражданина Таджикистана Каримова Фархада Алимовича, который состоит на миграционном учете по месту пребывания по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район, ст. Островная, не сообщило в органы миграционной службы о прибытии иностранного гражданина на новое место пребывания по адресу: Приобское месторождении нефти, 66 км (885 километр автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск), район куста N 117, где в период с 15.05.2012 по 29.09.2012 фактически проживал Каримов Ф.А., осуществляя трудовую деятельность в ООО "ИнвестОйл".
Усмотрев в бездействии Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 сттатьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), Управление ФМС РФ 18.10.2012 составило протокол от N 2012/328 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением ФМС РФ 30.10.2012 вынесено постановление N 2012/328, согласно которому ООО "ИнвестОйл" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой и апелляционной инстанций исходил из отсутствия в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из следующего.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее по тексту Закон о миграционном учете) и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 (далее по тексту Постановление N 9).
Субъектами правонарушения по указанной части являются граждане, должностные лица, юридические лица.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 названного Закона представляет уведомление в орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона о миграционном учете относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Место пребывания иностранного гражданина - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых он подлежит постановке на учет по месту пребывания (пункт 4 части 1 статьи 2 Закона о миграционном учете).
Исходя из указанных положений Закона о миграционном учете, иностранный гражданин при осуществлении трудовой деятельности подлежит постановке на миграционный учет как по месту его фактического нахождения (адресу фактического проживания), так и по месту осуществления трудовой деятельности (юридическому либо фактическому адресу организации).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 20 Закона о миграционном учете постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что 28.02.2012 между ООО "ИнвестОйл" и гражданином Таджикистана Каримовм Ф.А. был заключен трудовой договор.
Местом пребывания указанного иностранного гражданина является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, станция Островная, где расположено обособленное подразделение ООО "ИнвестОйл".
В период с 15.05.2012 по 29.09.2012 Каримов Ф.А. неоднократно направлялся обществом в командировки для выполнения работ в районе КУСТа N 117 на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района, Приобского месторождения нефти 66 км (885 км. автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск). При этом срок служебных командировок не превышал пяти календарных дней.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у Общества правовых оснований для представления в орган миграционного учета уведомления о прибытии гражданина Таджикистана Каримова Ф.А. в место командировки, поскольку в данном случае не произошло изменения места пребывания иностранного гражданина (места нахождения организации) и не наступил срок, по истечении которого осуществляется миграционный учет.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции правомерно признали незаконным и отменили оспариваемое постановление административного органа в связи с отсутствием события и состава вменяемого Обществу административного правонарушения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана соответствующая оценка. Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит. Иное толкование управлением действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Суд кассационной инстанции считает, что оспариваемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 26.12.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 24.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-9102/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Белова |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре на решение от 26.12.2012 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Шабанова Г.А.) и постановление от 24.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Киричек Ю.Н.) по делу N А75-9102/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИнвестОйл" (628000, г. Сургут, ул. 30 лет Победы, д. 27/1, офис 305, ИНН 8602236022, ОГРН 1038600549998) к Управлению Федеральной миграционной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (628000, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, д. 12 "а") об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 июля 2013 г. N Ф04-2955/13 по делу N А75-9102/2012
Хронология рассмотрения дела:
04.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2955/13
24.04.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1224/13
06.03.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1224/13
07.02.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1224/13
26.12.2012 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9102/12