• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 апреля 2016 г. N Ф04-850/16 по делу N А70-365/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно представленным в материалы дела свидетельствам о государственной регистрации права от 12.03.2012 N 72 НМ 169584 и от 19.11.2014 N 72 НМ 886318, выпискам из реестра федерального имущества от 06.04.2015 N 372/1 и N 374/1, указанные земельные участки с кадастровыми номерами 72:23:04270001:202 и 72:23:04270001:946 зарегистрированы на праве собственности за Российской Федерацией.

Установив указанные выше обстоятельства, руководствуясь статьями 9, 16, 17, 29 Земельного кодекса РФ, положениями Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", сославшись на Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", статьи 5 и 14 Закона Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", пункт 4.1.2 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, утвержденного приказом Росимущества от 30.04.2009 N 122, суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что испрашиваемый земельный участок относится к землям федеральной собственности и Департамент не имел полномочий для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта спорта на испрашиваемом земельном участке, поскольку вопросы распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации, относятся к полномочиям ТУ Росимущества.

ЗАО "Трест-ВММ" не представило каких-либо доказательств, опровергающих факт отнесения испрашиваемого земельного участка к землям федеральной собственности.

При этом суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" правильно указал, что отсутствие в рассматриваемом случае государственной регистрации права федеральной собственности на земельный участок не имеет правового значения, поскольку государственная регистрация перехода права собственности может быть осуществлена одновременно с государственной регистрацией права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок."