г. Тюмень |
|
27 августа 2013 г. |
Дело N А70-11922/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Григорьева Д.В.
Новоселова В.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восход" на решение от 01.02.2013 Арбитражного суда Тюменской области (судья Соловьев К.Л.) и постановление от 16.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу N А70-11922/2012 по заявлению Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (625000, город Тюмень, улица Некрасова, 11, ИНН 7202137988, ОГРН 1057200732907) к обществу с ограниченной ответственностью "Восход" (625504, Тюменская область, Тюменский район, поселок городского типа Боровский, улица Островского, 20А, ИНН 7224003410, ОГРН 1027200818798) о привлечении к административной ответственности.
В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью "Восход" - Шуфлинский В.Э. (доверенность от 03.07.2013) и Главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области - Лущин Е.А. (доверенность от 07.11.2012).
Суд установил:
Главное управление строительства Тюменской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Восход" (далее - ООО "Восход") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением от 01.02.2013 Арбитражного суда Тюменской области заявление Управления удовлетворено, ООО "Восход" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Постановлением от 16.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Восход", ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Тюменской области.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган, соглашаясь с выводами судов, просит оставить обжалуемые заявителем судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Участвовавшие в судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной административным органом проверкой установлено, что ООО "Восход" являясь застройщиком объекта капитального строительства - нежилого строения (магазина), расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, участок 24а/1, в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации без разрешения на строительство осуществляло строительно-монтажные работы по устройству фундаментов, возведению стен здания до уровня кровли, по устройству балок перекрытия, покрытие их профнастилом и по устройству кровли.
По результатам проверки административным органом составлены акты осмотра от 09.11.2012, от 19.11.2012, от 21.11.2012 с приложением к ним фотоматериалов, протокол от 21.11.2012 и направлено в Арбитражный суд Тюменской области заявление о привлечении ООО "Восход" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Из содержания частей 1, 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1, частью 1 статьи 51, частями 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом на обращение в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство обладает только застройщик.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что ООО "Восход" является застройщиком на объекте капитального строительства нежилого строения, расположенного по адресу: Тюменская область, Тюменский район, п. Боровский, ул. Мира, участок 24а/1.
На основании постановления администрации п. Боровский Тюменского района Тюменской области от 17.03.2004 N 119 ООО "Восход" было выдано разрешение на реконструкцию названного объекта.
Осуществление ООО "Восход" строительно-монтажных работ на этом объекте подтверждается актами осмотров от 09.11.2012 (л.д. 57), от 19.11.2012 (л.д. 60), от 21.11.2012 (л.д. 63) и в кассационной жалобе не опровергается.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешения на строительство, выданные физическим или юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются действительными.
Статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 N 73-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ, действовавшей на день принятия постановления администрации п. Боровский от 17.03.2004 N 119) предусматривалось, что разрешение на строительство выдается на срок не более трёх лет и может быть продлено на основании заявления заказчика.
Поскольку ООО "Восход" не представлены суду доказательства, свидетельствующие о принятии всех зависящих от него действий, направленных на продление разрешения на строительство, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, выданное данному обществу администрацией п. Боровский Тюменского района Тюменской области 17.03.2004, в настоящее время является недействительным, следовательно, о наличии в действиях ООО "Восход" состава вменяемого административного правонарушения.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 01.02.2013 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 16.04.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-11922/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По результатам проверки административным органом составлены акты осмотра от 09.11.2012, от 19.11.2012, от 21.11.2012 с приложением к ним фотоматериалов, протокол от 21.11.2012 и направлено в Арбитражный суд Тюменской области заявление о привлечении ООО "Восход" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Из содержания частей 1, 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 16 статьи 1, частью 1 статьи 51, частями 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации правом на обращение в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство обладает только застройщик.
...
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" разрешения на строительство, выданные физическим или юридическим лицам до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются действительными.
Статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 N 73-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ, действовавшей на день принятия постановления администрации п. Боровский от 17.03.2004 N 119) предусматривалось, что разрешение на строительство выдается на срок не более трёх лет и может быть продлено на основании заявления заказчика."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 августа 2013 г. N Ф04-3486/13 по делу N А70-11922/2012
Хронология рассмотрения дела:
27.08.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3486/13
23.04.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1840/13
28.02.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1840/13
01.02.2013 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-11922/12
25.01.2013 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-11922/12