г. Тюмень |
|
10 сентября 2013 г. |
Дело N А75-10805/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Новоселова В.И.
Отческой Т.И.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "СибурТюменьГаз" на решение от 25.02.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (судья Зубакина О.В.) и постановление от 16.05.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Рыжиков О.Ю., Иванова Н.Е., Киричёк Ю.Н.) по делу N А75-10805/2012 по заявлению открытого акционерного общества "СибурТюменьГаз" (628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Омская, 1, ИНН 7202116628, ОГРН 1037200611612) к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Посадская, 17, ИНН 8601024177, ОГРН 1048600008951) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Другое лицо, участвующее в деле: прокуратура города Пыть-Яха.
Суд установил:
Открытое акционерное общество "СибурТюменьГаз" (далее - ОАО "СибурТюменьГаз", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - надзорный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.12.2012 N 0500 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением от 25.02.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в удовлетворении заявленных ОАО "СибурТюменьГаз" требований отказано.
Постановлением от 16.05.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОАО "СибурТюменьГаз", ссылаясь на отсутствие в его действиях нарушений требований пожарной безопасности, несоблюдение надзорным органом процедуры проведения проверки и привлечения юридического лица к административной ответственности, просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационную жалобу надзорный орган, соглашаясь с выводами судов, просит оставить обжалуемые заявителем судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, прокуратурой города Пыть-Яха совместно с надзорным органом 26.11.2012 проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны лесов и территорий населенных пунктов от пожаров, предотвращения иных чрезвычайных ситуаций, которой установлено, что открытым акционерным обществом "Южно-Балыкским газоперерабатывающим комплексом" (правопредшественник ОАО "СибурТюменьГаз") не проводится проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) строительных конструкций с периодичностью не реже 2-х раз в год; на предприятии отсутствуют специальные программы, согласованные с территориальным органом государственного пожарного надзора.
По факту выявленных нарушений прокуратурой города Пыть-Яха вынесено постановление от 29.11.2012 о возбуждении в отношении правопредшественника ОАО "СибурТюменьГаз"дела дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения этого дела уполномоченным должностным лицом надзорного органа вынесено постановление от 13.12.2012 N 0500 о привлечении правопредшественника ОАО "СибурТюменьГаз" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с выводами надзорного органа, ОАО "СибурТюменьГаз" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 13.12.2012 N 0500.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из содержания частей 1, 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 названного Кодекса.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что представленными надзорным органом доказательствами подтверждаются факты вменяемых заявителю нарушений правил пожарной безопасности, за совершение которых названное юридическое лицо обосновано привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенным в кассационной жалобе доводам ОАО "СибурТюменьГаз" о том, что в нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении проверки не составлялся протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; прокурор, по чьей инициативе было возбуждено административное дело не участвовал при его рассмотрении; об отсутствии нарушения пункта 53 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" утвержденного Приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", зарегистрированного в Минюсте РФ от 21.01.2008 N 10938, о выполнении им требований о проведении плановых осмотров опорных конструкций, дана объективная правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 25.02.2013 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановление от 16.05.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-10805/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
В.И. Новоселов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что представленными надзорным органом доказательствами подтверждаются факты вменяемых заявителю нарушений правил пожарной безопасности, за совершение которых названное юридическое лицо обосновано привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенным в кассационной жалобе доводам ОАО "СибурТюменьГаз" о том, что в нарушении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении проверки не составлялся протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; прокурор, по чьей инициативе было возбуждено административное дело не участвовал при его рассмотрении; об отсутствии нарушения пункта 53 НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" утвержденного Приказом МЧС России от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", зарегистрированного в Минюсте РФ от 21.01.2008 N 10938, о выполнении им требований о проведении плановых осмотров опорных конструкций, дана объективная правовая оценка при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 сентября 2013 г. N Ф04-3535/13 по делу N А75-10805/2012
Хронология рассмотрения дела:
10.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3535/13
16.05.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2788/13
27.03.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2788/13
25.02.2013 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-10805/12