г. Тюмень |
|
16 сентября 2013 г. |
Дело N А03-20835/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 16 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кадниковой О.В.,
судей Коробейниковой О.С.,
Туленковой Л.В.
при ведении протокола помощником судьи Спиридоновым В.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Краснощёковские тепловые сети" в лице конкурсного управляющего Шелиповой Марины Викторовны на решение от 06.03.2013 Арбитражного суда Алтайского края (судья Фролов О.В.) и постановление от 19.06.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Захарчук Е.И., Марченко Н.В., Павлюк Т.В.) по делу N А03-20835/2012 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (656000, Алтайский край, город Барнаул, улица Молодёжная, 3, ИНН 2221172516, ОГРН 1092221004040) к Администрации Краснощёковского района Алтайского края (658340, Алтайский край, село Краснощёково, улица Ленина, 152, ИНН 2251001941, ОГРН 1022202218422) и Администрации Краснощёковского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края (658340, Алтайский край, село Краснощёково, улица Ленина, 139, ИНН 2251001814, ОГРН 1022202218532) о признании права собственности.
Другие лица, участвующие в деле: прокуратура Алтайского края (656059, Алтайский край, город Барнаул, улица Партизанская, 71, ИНН 2225028552, ОГРН 1032202262157), муниципальное унитарное предприятие "Краснощёковские тепловые сети" (658340, Алтайский край, село Краснощёково, улица Степная, 11, ИНН 2251004237, ОГРН 1042201180559) в лице конкурсного управляющего Шелиповой Марины Викторовны.
Путём использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края (судья Янушкевич С.В.) в судебном заседании приняли участие представители: Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае Лазарев В.В. по доверенности от 27.11.2012; прокуратуры Алтайского края Аверина Е.А. по доверенности от 06.09.2013; муниципального унитарного предприятия "Краснощёковские тепловые сети" Соловов А.О. по доверенности от 01.10.2012.
Суд установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (далее по тексту - Территориальное управление, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к администрации Краснощёковского района Алтайского края и администрации Краснощёковского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края (далее по тексту - администрация, ответчик) о признании права собственности Российской Федерации на здание прокуратуры, расположенное по адресу: Алтайский край, Краснощёковский район, село Краснощёково, улица Ленина, 130.
Муниципальное унитарное предприятие "Краснощёковские тепловые сети" (далее по тексту - МУП "Краснощёковские тепловые сети") заявило самостоятельное требование о признании за ним права хозяйственного ведения на вышеуказанное здание.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 06.03.2013, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2013, иск Территориального управления удовлетворён, в удовлетворении требования МУП "Краснощёковские тепловые сети" отказано.
Не согласившись с судебными актами, МУП "Краснощёковские тепловые сети" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Территориального управления и удовлетворении требований МУП "Краснощёковские тепловые сети".
В обоснование жалобы её податель указывает на то, что прокуратура РСФСР не является правопреемником прокуратуры СССР, а прокуратура Российской Федерации не является правопреемником прокуратуры РСФСР, следовательно, утверждение о том, что прокуратура Краснощёковского района Алтайского края находится в спорном здании с 1987 года по настоящее время, является неправомерным. Кроме того, по мнению кассатора, финансирование деятельности прокуратуры РСФСР, созданной 15.11.1991, не могло осуществляться из соответствующего бюджета на дату принятия постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее по тексту - Постановление N 3020-1), поскольку в Закон о бюджете на 1991 год не вносились изменения о финансировании прокуратуры РСФСР на основании Постановления N 3020-1, а потому применение судами пункта 1 Постановления N 3020-1 и пункта 2 раздела II Приложения 1 к названному Постановлению, по мнению кассатора, является неправомерным.
Прокуратура Алтайского края и Территориальное управление в отзывах на кассационную жалобу опровергают её доводы, просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Указывают на то, что прокуратура Алтайского края является учреждением, созданным на основании приказа Генерального прокурора СССР от 14.09.1937, в её состав в качестве структурного подразделения входит прокуратура Краснощёковского района; по состоянию на 16.02.1987 данное подразделение располагалось в спорном здании.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представители МУП "Краснощёковские тепловые сети", прокуратуры и Территориального управления поддержали каждый свои доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзывах на неё.
Рассмотрев кассационную жалобу, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. При этом исходит из следующего.
Прокуратура Алтайского края, структурным подразделением которой является прокуратура Краснощёковского района Алтайского края, создана на основании приказа Генерального прокурора СССР от 14.09.1937.
Статьёй 30 Закона СССР от 30.10.1959 "О бюджетных правах Союза ССР и союзных республик" установлено, что финансирование органов прокуратуры осуществляется за счёт средств Союзного бюджета.
В пункте 12 постановления Кабинета Министров СССР от 20.02.1991 N 45 "О Союзном бюджете на 1991 год", принятого в соответствии с Законом СССР от 11.01.1991 "О Союзном бюджете на 1991 год", указано, что на финансирование органов прокуратуры СССР выделены ассигнования в сумме 475 529 тысяч рублей.
Согласно пункту 6 статьи 16 Закона РСФСР от 10.10.1991 N 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" расходы на финансирование деятельности органов прокуратуры РСФСР включены в республиканский бюджет РСФСР.
Пунктом 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 15.11.1991 N 1879-1 "Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР" генеральному прокурору РСФСР предписано принять в ведение расположенные на территории Российской Федерации органы прокуратуры, а также находящиеся в подчинении Прокуратуры Союза ССР предприятия, учреждения и организации".
При изложенных обстоятельствах довод кассационной жалобы о том, что на момент разграничения государственной собственности в декабре 1991 года прокуратура Краснощёковского района Алтайского края не могла находиться в спорном здании с 1987 года, противоречит положениям законодательства о передаче всего имущества и ассигнований прокуратуры СССР органам прокуратуры РСФСР.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, и от ведомственной подчинённости предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
Согласно пункту 2 раздела II Приложения 1 к Постановлению N 3020-1 имущество вооружённых сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР, относится исключительно к федеральной собственности.
При таких обстоятельствах суды двух инстанций пришли к правильному выводу о том, что спорное здание является федеральной собственностью в силу закона. Иск Территориального управления о признании права собственности Российской Федерации на здание прокуратуры удовлетворён правомерно.
Поскольку уже на 27.12.1991 здание прокуратуры являлось федеральной собственностью, органы местного самоуправления Краснощёковского района не могли распоряжаться указанным имуществом.
В этой связи вывод судов о незаконности постановления Администрации Краснощёковского района от 24.08.2005 N 179/1 о передаче здания прокуратуры МУП "Краснощёковские тепловые сети" и закреплении за ним на праве хозяйственного ведения суд кассационной инстанции считает правильным, а отказ в удовлетворении самостоятельного требования МУП "Краснощёковские тепловые сети" о признании за ним права хозяйственного ведения на вышеуказанное здание - правомерным.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы апелляционной жалобы, которым дана надлежащая правовая оценка, что нашло своё отражение в принятых судебных актах. Переоценка обстоятельств дела и выводов судов не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ. Иная оценка подателем жалобы обстоятельств дела не свидетельствует о судебной ошибке и не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 06.03.2013 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 19.06.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-20835/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Краснощёковские тепловые сети" в лице конкурсного управляющего Шелиповой Марины Викторовны - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Кадникова |
Судьи |
О.С. Коробейникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"при ведении протокола помощником судьи Спиридоновым В.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Краснощёковские тепловые сети" в лице конкурсного управляющего Шелиповой Марины Викторовны на решение от 06.03.2013 Арбитражного суда Алтайского края (судья Фролов О.В.) и постановление от 19.06.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Захарчук Е.И., Марченко Н.В., Павлюк Т.В.) по делу N А03-20835/2012 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (656000, Алтайский край, город Барнаул, улица Молодёжная, 3, ИНН 2221172516, ОГРН 1092221004040) к Администрации Краснощёковского района Алтайского края (658340, Алтайский край, село Краснощёково, улица Ленина, 152, ИНН 2251001941, ОГРН 1022202218422) и Администрации Краснощёковского сельсовета Краснощёковского района Алтайского края (658340, Алтайский край, село Краснощёково, улица Ленина, 139, ИНН 2251001814, ОГРН 1022202218532) о признании права собственности.
...
Рассмотрев кассационную жалобу, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьями 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов по настоящему делу, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены. При этом исходит из следующего.
...
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы апелляционной жалобы, которым дана надлежащая правовая оценка, что нашло своё отражение в принятых судебных актах. Переоценка обстоятельств дела и выводов судов не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ. Иная оценка подателем жалобы обстоятельств дела не свидетельствует о судебной ошибке и не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16 сентября 2013 г. N Ф04-4269/13 по делу N А03-20835/2012