г. Тюмень |
|
17 сентября 2013 г. |
Дело N А67-7178/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 сентября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Беловой Л.В.
Маняшиной В.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инвест Гарант" на решение от 27.02.2013 Арбитражного суда Томской области (судья Гапон А.Н.) и постановление от 21.05.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Ходырева Л.Е., Усанина Н.А., Хайкина С.Н.) по делу N А67-7178/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инвест Гарант" (127030, город Москва, улица Новослободская, 14/19, 1, ИНН 7701353624, ОГРН 1057701060801) к государственному налоговому инспектору отдела оперативного контроля Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску Бирюкову Н.В., государственному налоговому инспектору отдела оперативного контроля Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску Винникову А.С. о признании незаконными действий должностных лиц, выразившихся в составлении акта от 03.08.2012 N 21.
Другие лица, участвующие в деле: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Томску.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Инвест Гарант" (далее - ООО "Инвест Гарант", общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к государственному налоговому инспектору отдела оперативного контроля Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску Бирюкову Н.В., государственному налоговому инспектору отдела оперативного контроля Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску Винникову А.С. о признании незаконными действий должностных лиц, выразившихся в составлении акта от 03.08.2012 N 21.
Решением от 27.02.2013 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 21.05.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку оспариваемые обществом действия инспекторов, выразившиеся в составлении акта от 03.08.2012 N 21, являются незаконными.Указанными действиями нарушаются права и законные интересы ООО "Инвест Гарант".
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Томску просит оставить состоявшиеся по делу судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку общество не представило доказательств нарушения своих прав оспариваемыми действиями должностных лиц налогового органа.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представили.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и в отзыве на нее, пришел к выводу об оставлении кассационной жалобы без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "Инвест Гарант" имеет лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах от 08.10.2010 N 18.
На основании распоряжения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по городу Москве от 26.07.2012, подписанного заместителем начальника данного налогового органа М.С. Гаджиевым, государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску Бирюковым Н.В. и старшим государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску Винниковым А.С., 03.08.2012 проведена внеплановая проверка ООО "Инвест Гарант" на предмет возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "г", "д", "ж" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1130 (далее - Положение о лицензировании), и соблюдения дополнительных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 N 21 "О дополнительных требованиях к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок".
Результаты проверки отражены в акте от 03.08.2012 N 21.
В названном акте в числе несоответствий лицензионным требованиям указаны следующие: отсутствие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), а также специального оборудования, позволяющего обеспечивать прием, единый учет, обработку ставок и выплату выигрыша, в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании.
Несогласие с действиями инспекторов по составлению акта от 03.08.2012 N 21, послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходили из недоказанности совершения инспекторами действий с нарушением законодательства.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
Положением о лицензировании установлено, что лицензирование деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах осуществляется Федеральной налоговой службой.
Согласно пунктам 5.1.9, 9.8 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, - Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
Руководитель Федеральной налоговой службы на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции данной Службы.
Судами первой и апелляционной инстанций обоснованно указано, что обжалуемые действия по составлению акта от 03.08.2012 N 21 совершены инспекторами Бирюковым Н.В., Винниковым А.С. в рамках предоставленных им полномочий.
Соответственно, доводы ООО "Инвест Гарант" о незаконности действий должностных лиц по составлению акта от 03.08.2012 N 21 являются несостоятельными, поскольку должностные лица действовали в рамках предоставленных им законодателем полномочий и отражали в акте события, имевшие место на момент проверки. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Кроме того, лицензирующий орган - Федеральная налоговая служба, рассмотрев представленный акт, приняла в последующем решение о переоформлении лицензии, о чем 22.08.2012 составлен приказ N АС-7-2/569@.
В связи с изложенным, суд кассационной инстанции считает правомерным вывод судов о том, что оспариваемые действия инспекторов Бирюкова Н.В. и Винникова А.С. в рассматриваемый период не нарушают прав ООО "Инвест Гарант", не возлагают каких-либо обязанностей на общество и не создают иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, по существу направлены на переоценку обстоятельств, установленных нижестоящими судами, что недопустимо при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции, исходя из положений статьи 286 АПК РФ.
Иное толкование ООО "Инвест Гарант" положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Судом кассационной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 27.02.2013 Арбитражного суда Томской области и постановление от 21.05.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-7178/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании распоряжения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 49 по городу Москве от 26.07.2012, подписанного заместителем начальника данного налогового органа М.С. Гаджиевым, государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску Бирюковым Н.В. и старшим государственным налоговым инспектором Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску Винниковым А.С., 03.08.2012 проведена внеплановая проверка ООО "Инвест Гарант" на предмет возможности выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "в", "г", "д", "ж" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1130 (далее - Положение о лицензировании), и соблюдения дополнительных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2012 N 21 "О дополнительных требованиях к букмекерским конторам, тотализаторам, их пунктам приема ставок".
...
Согласно пунктам 5.1.9, 9.8 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, - Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ.
Руководитель Федеральной налоговой службы на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции данной Службы."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2013 г. N Ф04-4116/13 по делу N А67-7178/2012
Хронология рассмотрения дела:
17.09.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4116/13
21.05.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2991/13
28.02.2013 Решение Арбитражного суда Томской области N А67-7178/12
27.02.2013 Решение Арбитражного суда Томской области N А67-7178/12