• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 сентября 2013 г. N Ф04-3970/13 по делу N А27-18742/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с пунктом 21 Перечня (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587) государственной охране подлежат объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

В силу статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения. Значимость электроэнергетики обуславливает необходимость установления государственной охраны ее объектов.

...

Проанализировав в порядке статей 421, 422, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора от 01.03.2012 N 18.9200.80.12 применительно к приведенным нормам права и представленным в дело документам, суды пришли к выводу о том, что в рассматриваемой ситуации, предусмотренные в приложении N 1 к договору объекты, подлежат государственной охране.

...

Поскольку договор от 01.03.2012 N 18.9200.80.12 в нарушение требований статьи 11 Закона N 2487-1 и постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 заключен в отношении объектов, отнесенных к опасным производственным объектам электроэнергетики, подлежащим государственной охране, следует признать, что иск удовлетворен правомерно (статья 168 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Ссылка ответчиков на пункт 4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса", согласно которому возможность обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса частными охранными организациями поставлена в зависимость от категории объекта, производится в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, отклонена судами обоснованно, исходя из отсутствия на момент заключения договора установленных Правительством Российской Федерации критериев, позволяющих определить возможность привлечения субъектов частной охранной деятельности для обеспечения физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта. При этом невозможность такого привлечения прямо установлена действующим постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587."

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 сентября 2013 г. N Ф04-3970/13 по делу N А27-18742/2012