г. Тюмень |
|
3 октября 2013 г. |
Дело N А46-1342/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Маняшиной В.П.
судей Алексеевой Н.А.
Григорьева Д.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "СДСК-2С" на решение от 29.03.2013 Арбитражного суда Омской области (судья Пермяков В.В.) и постановление от 04.06.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Кливер Е.П., Рыжиков О.Ю.) по делу N А46-1342/2013 по заявлению закрытого акционерного общества "СДСК - 2С" (644015, город Омск, улица Тургенева, 60, ОГРН 1025501379914, ИНН 5507054877) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6, ОГРН 1035401906407, ИНН 5406140248) об оспаривании постановления от 21.01.2013.
В судебном заседании принял участие генеральный директор закрытого акционерного общества "СДСК-2С" Саинов Б.Г. (решение единственного акционера от 18.01.2011).
Суд установил:
закрытое акционерное общество "СДСК-2С" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском Федеральном округе (далее - административный орган, Отделение) о признании незаконным и отмене постановления от 21.01.2013 N 51-13-34/пн.
Решением от 29.03.2013 Арбитражного суда Омской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением от 04.06.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу в суд кассационной инстанции от Центрального банка Российской Федерации поступило в электронном виде ходатайство о процессуальной замене Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе на его правопреемника - Центральный банк Российской Федерации (Банк России) в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе, а также не возражал против удовлетворения заявленного ходатайства о замене заинтересованного лица.
Рассмотрев данное ходатайство, приложенные к нему документы, в том числе Положение о территориальном подразделении Службы Банка России по финансовым рынкам, Положение о Службе Банка России по финансовым рынкам, утвержденное 09.08.2013 решением Совета директоров Банка России, учитывая положения статьи 49 Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых услуг", суд кассационной инстанции считает возможным произвести процессуальную замену заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе на его правопреемника - Центральный банк Российской Федерации (Банк России) (далее - Банк).
В отзыве на кассационную жалобу Банк просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 АПК РФ.
Согласно материалам дела, непредставление Обществом отчетности по состоянию на 27.11.2012 (срок представления отчетности не позднее 15.02.2012) послужило основанием для составления административным органом акта от 27.11.2012 и протокола об административном правонарушении от 13.12.2012, на основании которого 21.01.2013 было вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения штрафа в размере 500 000 руб.
Общество, считая, что указанное постановление является незаконным и подлежит отмене, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды пришли к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.3 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения арбитражными судами отклонены.
Суд кассационной инстанции, оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, исходит из следующего.
В соответствии со статьей 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Учитывая положения пункта 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пунктов 2.4, 3 приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ от 13.08.2009), арбитражные суды указали на наличие обязанности Общества представлять отчетность.
Довод Общества о том, что указанный Приказ от 13.08.2009 не был опубликован, судами отклонен, поскольку данный Приказ зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 03.11.2009 за N 15168 и опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" (N 46, 16.11.2009).
При рассмотрении спора арбитражными судами установлен, подтверждается материалами дела и Обществом по существу не оспаривается факт непредставления отчетности в установленный срок, поскольку отчетность за 2011 год представлена только 12.02.2013, то есть после установленного срока (не позднее 15.02.2012), а также после привлечения Общества к административной ответственности.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу, что в действиях Общества имеется событие вмененного ему в вину административного правонарушения.
Суды также установили, что в рассматриваемой ситуации вина заявителя выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, а также прав и интересов третьих лиц, имело возможность своевременно направлять отчетность и иное не следует из материалов дела.
Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7.3 КоАП РФ, в том числе вины в его совершении.
При рассмотрении дела арбитражные суды пришли к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При этом суды учитывали, что приведенные Обществом в обоснование малозначительности совершенного правонарушения обстоятельства в силу статьи 4.2 КоАП РФ являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, которые были учтены административным органом при вынесении оспариваемого постановления, поскольку административный штраф наложен в минимальном размере.
Доводы заявителя о том, что Общество является небольшой организацией и состоит из единственного акционера, утверждающего всю внутреннюю документацию Общества, об отсутствии социальной опасности деяния и отсутствии факта причинения существенного вреда, рассмотрены и отклонены арбитражными судами.
Вывод судов об отсутствии оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения как малозначительного мотивирован ссылками на положения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пунктов 18, 18.1, 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В силу абзаца 4 пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка выводов судов первой и апелляционной инстанций о возможности (невозможности) квалификации правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Таким образом, изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы судов, не свидетельствуют о нарушении или неправильном применении судами норм материального или процессуального права и, как направленные в нарушение положений статьи 286 АПК РФ на переоценку установленных обстоятельств дела, не являются основанием для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 29.03.2013 Арбитражного суда Омской области и постановление от 04.06.2013 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-1342/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.П. Маняшина |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражные суды пришли к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.3 КоАП РФ, и соблюдении административным органом процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения арбитражными судами отклонены.
...
В соответствии со статьей 19.7.3 КоАП РФ непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Учитывая положения пункта 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пунктов 2.4, 3 приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 13.08.2009 N 09-33/пз-н "Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (далее - Приказ от 13.08.2009), арбитражные суды указали на наличие обязанности Общества представлять отчетность.
...
Общество при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг, а также прав и интересов третьих лиц, имело возможность своевременно направлять отчетность и иное не следует из материалов дела.
Учитывая изложенное, суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7.3 КоАП РФ, в том числе вины в его совершении.
При рассмотрении дела арбитражные суды пришли к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
При этом суды учитывали, что приведенные Обществом в обоснование малозначительности совершенного правонарушения обстоятельства в силу статьи 4.2 КоАП РФ являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, которые были учтены административным органом при вынесении оспариваемого постановления, поскольку административный штраф наложен в минимальном размере.
...
Вывод судов об отсутствии оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения как малозначительного мотивирован ссылками на положения статьи 2.9 КоАП РФ с учетом пунктов 18, 18.1, 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 октября 2013 г. N Ф04-3507/13 по делу N А46-1342/2013
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-3507/13
04.06.2013 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3248/13
10.04.2013 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3248/13
29.03.2013 Решение Арбитражного суда Омской области N А46-1342/13