г. Тюмень |
|
25 октября 2013 г. |
Дело N А03-6148/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2013 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 25 октября 2013 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Есикова А.Н.
судей Кадниковой О.В.
Каранкевича Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации города Барнаула на решение от 03.04.2013 Арбитражного суда Алтайского края (судья Музюкин Д.В.) и постановление от 08.07.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Усанина Н.А., Журавлева В.А., Хайкина С.Н.) по делу N А03-6148/2012 по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Алтайском крае (656000, Алтайский край, город Барнаул, улица Молодёжная, 3, ИНН 2221172516, ОГРН 1092221004040) к администрации города Барнаула (656056, город Барнаул, проспект Ленина, 18, ИНН 2225066269, ОГРН 1042202280251) о признании незаконным отказа в принятии имущества в муниципальную собственность.
Другие лица, участвующие в деле: Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула, федеральное государственное учреждение "Государственная заводская конюшня "Алтайская" с ипподромом".
Суд установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае (далее - ТУ Росимущества) обратилось в арбитражный суд Алтайского края с заявлением к администрации города Барнаула (далее - Администрация, заявитель) о признании незаконным выраженного в письме от 15.03.2012 N 1237 отказа в принятии в муниципальную собственность: здания бойлерной площадью 48,1 кв. м, кадастровый номер 00:00:000000:0000:01:401:002:000379890, литера А, расположенного по адресу: город Барнаул, проспект Космонавтов, 61к; жилого дома площадью 34,5 кв. м, кадастровый номер 22:63:010401:111:01:401:002:000551410, расположенного по адресу:
город Барнаул, проспект Космонавтов, 61в; квартиры площадью 31,1 кв. м расположенной по адресу: город Барнаул, проспект Космонавтов, 61Е, кв. 7; тепловой сети протяжённостью 1 056,3 м, протяжённость трубопроводов 2 199,8 м, кадастровый номер 22:63:000000:0000:01:401:002:000557720, расположенной по адресу: город Барнаул, проспект Космонавтов, 61Е (ГС); водопроводной сети протяжённостью трубопроводов 132,5 м в одну линию, кадастровый номер: 00:00:000000:0000:01:401:002:000379960, расположенной по адресу: город Барнаул, проспект Космонавтов, 61е (ВС), (далее - спорное имущество) и обязании принять указанное имущество в муниципальную собственность в течение 15 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - Комитет), федеральное государственное учреждение "Государственная заводская конюшня "Алтайская" с ипподромом" (далее - ФГУ "ГЗК "Алтайская" с ипподромом", Учреждение).
Определением суда от 02.05.2012 ФГУ "ГЗК "Алтайская" с ипподромом") исключено из числа лиц, участвующих в деле, как ликвидированное.
Решением суда от 03.04.2013, оставленным без изменения постановлением от 08.07.2013 апелляционной инстанции, заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным содержащийся в письме от 15.03.2012 N 1237 отказ Администрации от принятия в муниципальную собственность здания бойлерной, жилого дома, тепловой сети, водопроводной сети, как несоответствующий постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) и возложил на Администрацию обязанность принять в муниципальную собственность указанное имущество. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить названные решение и постановление и отказать в удовлетворении заявленных требований. Считает, что спорное имущество не может быть передано в муниципальную собственность, ТУ Росимущества злоупотребило правом, которое в этой связи не подлежит защите указанным способом.
ТУ Росимущества в отзыве на кассационную жалобу считает содержащиеся в ней доводы несостоятельными, просит оставить без изменения обжалуемые судебные акты как законные.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность принятых по нему судебных актов в порядке статей 286, 288 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя.
Как следует из материалов дела и установлено судом, спорное имущество находится в собственности Российской Федерации, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права, и было закреплено на праве оперативного управления за Учреждением.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.08.2011 N 1058 "Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.10.2011 N 1876-р "Об открытом акционерном обществе, объединяющем ипподромы Российской Федерации и внесении изменений в раздел II прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2011 и 2013 годы, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 2102-р", имущество Учреждения, оставшееся после его ликвидации, подлежит внесению в качестве вклада Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества, объединяющего ипподромы Российской Федерации.
ТУ Росимущества в связи с начавшейся процедурой ликвидации Учреждения обратилось в Администрацию (письмо от 17.02.2011 N АА0-1307) с просьбой согласовать передачу спорного имущества в муниципальную собственность.
Удовлетворяя требования заявителя в части (за исключением квартиры), суд первой инстанции руководствовался пунктом 2 Постановления N 3020-1, в соответствии с которым объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Апелляционная инстанция поддержала позицию суда первой инстанции.
Кассационная инстанция считает, что суды приняли правильные судебные акты с учётом следующего.
Исходя из буквального толкования пункта 2 Постановления N 3020-1, объекты государственной собственности, в частности, объекты инженерной инфраструктуры, упомянутые в Приложении N 3, подлежат передаче в муниципальную собственность независимо от того, на чьём балансе они находятся, и на органы местного самоуправления возлагается обязанность по их принятию, которая не обусловлена никакими обстоятельствами, в том числе, в отношении каких-либо качественных характеристик (неудовлетворительное состояние, требующее ремонта).
В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в Приложении N 3 к Постановлению N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона.
Доводы Администрации со ссылкой на то, что действующее на данный момент законодательство не предусматривает каких-либо ограничений на возможность нахождения в федеральной собственности передаваемого имущества, фактически сводятся к несогласию с выводами суда и применением им правовых норм.
С учётом изложенного нельзя признать состоятельными доводы заявителя, так как они по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оценённых судами первой и апелляционной инстанций, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства. Каких-либо оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 03.04.2013 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 08.07.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-6148/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Н. Есиков |
Судьи |
О.В. Кадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Решением суда от 03.04.2013, оставленным без изменения постановлением от 08.07.2013 апелляционной инстанции, заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным содержащийся в письме от 15.03.2012 N 1237 отказ Администрации от принятия в муниципальную собственность здания бойлерной, жилого дома, тепловой сети, водопроводной сети, как несоответствующий постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - Постановление N 3020-1) и возложил на Администрацию обязанность принять в муниципальную собственность указанное имущество. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
...
Удовлетворяя требования заявителя в части (за исключением квартиры), суд первой инстанции руководствовался пунктом 2 Постановления N 3020-1, в соответствии с которым объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьём балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
...
Исходя из буквального толкования пункта 2 Постановления N 3020-1, объекты государственной собственности, в частности, объекты инженерной инфраструктуры, упомянутые в Приложении N 3, подлежат передаче в муниципальную собственность независимо от того, на чьём балансе они находятся, и на органы местного самоуправления возлагается обязанность по их принятию, которая не обусловлена никакими обстоятельствами, в том числе, в отношении каких-либо качественных характеристик (неудовлетворительное состояние, требующее ремонта).
В пункте 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997 N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" разъяснено, что объекты, указанные в Приложении N 3 к Постановлению N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности в силу прямого указания закона."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 октября 2013 г. N Ф04-4395/13 по делу N А03-6148/2012