• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 ноября 2013 г. N Ф04-5741/13 по делу N А45-29498/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вместе тем, в Тарифном руководстве N 4, книге 3 "Тарифные расстояния между транзитными пунктами железных дорог федерального железнодорожного транспорта", утвержденном приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 15.07.2003 N 55, Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, дается понятие обобщенный транзитный пункт "Московский узел", куда входят железнодорожные станции Окружной линии Московского узла - Андроновка, Белокаменная, Бойня, Братцево, Владыкино-Московское, Воробьевы Горы, Канатчиково, Кожухово, Кутузово, Лефортово, Лихоборы, Москва-Южный Порт, Новопролетарская, Пресня, Ростокино, Серебряный Бор, Угрешская, Черкизово Московской железной дороги, а также дается понятие Московского железнодорожного узла, состоящего из станций, находящихся внутри Окружной линии, в том числе станций Московской железной дороги - Москва-Товарная-Смоленская (Смоленская линия), Октябрьской железной дороги - Москва-Сортировочная-Киевская (Киевская линия), Лосиноостровская (Ярославская линия).

Согласно указанному Тарифному руководству N 4 понятие "Московский железнодорожный узел" и понятие "Московская железная дорога" не являются тождественными; спорные станции входят Московский железнодорожный узел и находятся внутри Окружной линии, в связи с чем вывод судов о неприменении пункта 5.9 Правил N 27 является ошибочным.

При таких обстоятельствах, взыскание суммы пени в размере 31708, 35 рублей по железнодорожным транспортным накладным N Э0848134, ЭП025191, ЭО936270, Э0847775, ЭП015539, ЭО899406, Э0989266, ЭО731076, ЭП344748, Э0765581, принимая во внимание расчет ответчика от 29.10.2013, противоречит указанным нормам права.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций, делая вывод о том, что фактически груз доставлен ОАО "РЖД" грузополучателю с нарушением срока доставки по вышеуказанным железнодорожным накладным, неправильно применили вышеуказанные нормы материального права, что привело к принятию незаконных судебных актов. В силу части 2 статьи 288 АПК РФ указанное обстоятельство является основанием для их отмены.

Исходя из изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287 АПК РФ и принимая во внимание, что по делу судами обстоятельства установлены на основании полного исследования имеющихся в деле доказательств, но неправильно применены нормы материального права, суд кассационной инстанции считает необходимым, отменяя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт об отказе во взыскании части суммы неустойки в размере 31708,35 рублей, части суммы государственной пошлины в размере 543, 99 рубля.

В остальной части судебные акты судом кассационной инстанции подлежат оставлению без изменения, доводы заявителя кассационной жалобы об увеличении срока доставки грузов по иным железнодорожным транспортным накладным, указанным в расчете ответчика от 29.10.2013, судебной коллегией отклоняются, учитывая, что судами по настоящему делу установлено, что перевозчик по данным накладным отклонился от маршрута следования, следовательно, оснований для увеличения срока доставки груза на 1 сутки не имеется.

Данный вывод судов соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 268/11 от 14.06.2011."