г. Тюмень |
|
12 февраля 2014 г. |
Дело N А45-8478/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 12 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Ильина В.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества Управляющая компания "Байкальский капитал" на решение от 16.08.2013 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Чернова О.В.) и постановление от 12.11.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Кривошеина С.В., Усанина Н.А.) по делу N А45-8478/2013 по заявлению открытого акционерного общества Управляющая компания "Байкальский капитал" (664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Декабрьских Событий, 105 В, 2, ИНН 3808167888, ОГРН 1073808011111) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (630102, город Новосибирск, улица Нижегородская, 6, ИНН 5406140248, ОГРН 1035401906407) о признании незаконным и отмене постановления.
Суд установил:
открытое акционерное общество Управляющая компания "Байкальский капитал" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 15.04.2013 N 51-13-250/пн Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 700 000 руб.
Решением от 16.08.2013 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 12.11.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В суде апелляционной инстанции произведена замена Федеральной службы по финансовым рынкам в лице Регионального отделения в Сибирском федеральном округе в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на правопреемника - Центральный Банк России в лице Службы Банка России по финансовым рынкам Межрегиональное управление в Сибирском федеральном округе (далее - Федеральная служба, административный орган).
Общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение от 16.08.2013 и постановление от 12.11.2013 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Податель жалобы указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представлен.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела следует и судами установлено, что общество является организацией, осуществляющей деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами на основании лицензии от 06.05.2008 N 21-000-1-00555, срок действия - бессрочно.
Письмом от 17.10.2012 N 38/Г/БК (вх. от 03.12.2012 N 12-102452) заявитель уведомил Федеральную службу о назначении на должность контролёра общества Потапкиной Марии Александровны (далее - Потапкина М.А., контролёр).
В целях проверки соответствия Потапкиной М.А. требованиям, установленным пунктами 16 - 18 статьи 38 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закона об инвестиционных фондах), в адрес заявителя направлено предписание от 10.12.2012 N 12-СХ-01/52226 (далее - предписание) о предоставлении информации, в котором предписывалось в срок не позднее 3 (трёх) дней с даты получения предписания представить в сведения о контролёре общества.
Общество письмом от 15.01.2013 N 06/13 направило в адрес административного органа необходимые документы.
Установив, что часть сведений обществом не представлены, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении от 18.03.2013 N 13-131/пр-снг.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Федеральная служба вынесла
Постановлением от 15.04.2013 N 51-13-250/пн Федеральной службы общество привлечено административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 700 000 руб.
Считая, что указанное постановление является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности в действиях общества состава вменённого ему административного правонарушения. При этом суды указали на отсутствие обстоятельств по делу, позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
На основании пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносит обязательные для исполнения предписания управляющим компаниям об устранении нарушений требований нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 9 статьи 15.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда проведению федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
Судами установлено и подтверждается материалами дела, что предписание получено обществом 10.01.2013, следовательно, должно быть исполнено заявителем с учётом выходных дней не позднее 14.01.2013.
В данном предписании указано на необходимость представления обществом сведений о контролёре, составленных согласно приложению N 5 к Административному регламенту, копии решения о назначении контролёра, копии трудовой книжки контролёра, а также копий документов, подтверждающих опыт работы контролёра в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке, общей продолжительностью не менее 1 года в должности не ниже должности работника организации, осуществляющей деятельность на финансовом рынке, указанного в пункте 3 приложения N 1 к Положению о специалистах финансового рынка, утверждённому Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 28.01.2010 N 10-4/пз-н.
Общество письмом от 15.01.2013 N 06/13 в адрес Федеральной службы представлены копия трудовой книжки Потапкиной М.А. на 3 листах, копия протокола общего собрания акционеров общества от 05.06.2012 N 1 на 5 листах, копия приказа от 19.12.2012 N 46 о назначении на должность контролёра общества на 1 листе, копия диплома Потапкиной М.А. на 3 листах.
При этом сведения о контролёре общества, составленные согласно приложению N 5 к Административному регламенту, не представлены, что заявителем не оспаривается.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанции установили, что вышеуказанное предписание не было исполнено обществом в установленный срок.
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для своевременного выполнения предписания, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ.
Доводы общества о неприменении судами положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности, подлежат отклонению.
В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учётом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьёй 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 16.08.2013 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 12.11.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-8478/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Григорьев |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 55 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносит обязательные для исполнения предписания управляющим компаниям об устранении нарушений требований нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Пунктом 9 статьи 15.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование профессиональным участником рынка ценных бумаг, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда проведению федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.
...
Поскольку обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие каких-либо препятствий для своевременного выполнения предписания, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 15.29 КоАП РФ.
Доводы общества о неприменении судами положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности, подлежат отклонению."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12 февраля 2014 г. N Ф04-8994/13 по делу N А45-8478/2013
Хронология рассмотрения дела:
12.02.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-8994/13
12.11.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8159/13
06.11.2013 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5643/13
16.08.2013 Решение Арбитражного суда Новосибирской области N А45-8478/13