г. Тюмень |
|
5 марта 2014 г. |
Дело N А27-18938/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 05 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Лошкомоевой В.А.
судей Есикова А.Н.
Каранкевича Е.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Сизиковой Л.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области на определение от 09.08.2013 (судья Степанова О.И.) Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.10.2013 (судьи Усенко Н.А., Логачёв К.Д., Фролова Н.Н.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-18938/2012 о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод" (652607, Кемеровская область, город Белово, улица Кузбасская, 37, ИНН 4202002329, ОГРН 1024200548052).
Путём использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Исаенко Е.В.) в заседании участвовали представители открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод" Волков Е.В. по доверенности от 01.04.2013, Федеральной налоговой службы Кретинина В.Н. по доверенности от 05.09.2013.
Суд установил:
Федеральная налоговая служба в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась 12.03.2013 в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод" (далее - ОАО "Беловский цинковый завод") требования в размере 202 718 642 рублей 74 копеек.
Определением суда от 09.08.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.10.2013, требование ФНС России в размере 20 737 253 рублей признано обоснованным и включено в реестр требований кредиторов ОАО "Беловский цинковый завод" в третью очередь. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
С определением от 09.08.2013 и постановлением от 30.10.2013 не согласилась ФНС России, в кассационной жалобе просит их отменить в части отказа в удовлетворении заявления ФНС России и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель считает, что настоящие требования подтверждены декларациями, решениями о привлечении к налоговой ответственности по статье 46 Налогового кодекса Российской Федерации, требованиями об уплате налогов. Арбитражным судом при вынесении определения от 09.08.2013 не принято во внимание то, что заявленные требования налоговым органом были подтверждены определением суда от 01.03.1999 по делу N А27-494/1999, производство по которому прекращено. Документы, подтверждающие состав и размер требования уполномоченного органа на момент их установления судебным актом, не могут быть представлены по причине их уничтожения как не подлежащих хранению. После прекращения процедуры банкротства спорная задолженность не могла быть взыскана налоговым органом в порядке, предусмотренном статьёй 47 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с истечением срока исполнения требования по уплате налога.
Представитель ФНС России доводы кассационной жалобы в судебном заседании поддержал.
Представитель ОАО "Беловский цинковый завод" с жалобой не согласился, считает принятые судебные акты законными и обоснованными.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность определения и постановления, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и усматривается из материалов дела, решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.01.2013 ОАО "Беловский цинковый завод" признано несостоятельным (банкротом) по упрощённой процедуре банкротства отсутствующего должника, открыто конкурсное производство.
ФНС России обратилась в суд с требованием о включении в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО "Беловский цинковый завод" задолженности по обязательным платежам и пени, возникшей у должника перед бюджетом за период с 20.01.1999 до 21.12.2012, в том числе: за период с 2001 года до 2005 года в размере 17 707 929 рублей 13 копеек по налогу на добавленную стоимость (подтверждена налоговыми декларациями за указанный период, решением на основании налоговой проверки от 07.07.2003 N 2001), в размере 484 278 рублей 99 копеек по водному налогу (подтверждена налоговыми декларациями за 2001-2005 годы, решениями на основании налоговых проверок от 07.07.2003 N 2001, от 17.07.2003 N 2123, от 05.07.2005 N 3189749/4113), в размере 20 281 550 рублей 11 копеек по единому социальному налогу (подтверждена налоговыми декларациями за 2001-2005 годы, решениями на основании налоговых проверок от 19.06.2003, от 10.12.2003 N 3759, от 14.05.2004 N 938/184, от 08.07.2004 N 1636/337, от 10.12.2003 N 2103, от 15.11.2004 N 2878, от 30.05.2005 N 1568 и от 15.07.2005 N 4334), в размере 9 975 рублей 71 копейки по транспортному налогу (подтверждена налоговой декларацией за 1 квартал 2005 года), в размере 244 519 рублей по налогу на имущество (подтверждена налоговыми декларациями за 2004 год, 1 и 2 кварталы 2005 года), в размере 67 431 378 рублей по земельному налогу (подтверждена уточнённой налоговой декларацией за 2007 год, 1 квартал 2008 года, за период с 2008 года до 2011 год, решением на основании налоговой проверки от 03.02.2009 N 11), в размере 17 925 рублей по минимальному налогу (подтверждена налоговой декларацией за 2011 год), в размере 176 183 рублей по налогу, взимаемому с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы (подтверждена налоговыми декларациями за 4 квартал 2007 года и за 2010 год), в размере 27 769 рублей 60 копеек по единому налогу на вменённый доход (подтверждена налоговой декларацией за 2002 год), в размере 572 455 рублей 05 копеек по налогу на пользователей автодорог (подтверждена налоговыми декларациями за 2-4 кварталы 2002 год), в размере 122 069 рублей недоимки в Фонд социального страхования Российской Федерации (подтверждена налоговой декларацией за 2001 год), в размере 145 349 рублей 85 копеек по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд обязательного медицинского страхования (подтверждена налоговыми декларациями за 2002-2005 годы), в размере 2 257 106 рублей 27 копеек по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд обязательного медицинского страхования (подтверждена налоговыми декларациями за 2001-2005 годы); в оставшейся сумме задолженность должника перед бюджетом была включена в реестр требований кредиторов ОАО "Беловский цинковый завод" в деле о его несостоятельности N А27-494/1999.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) установление размера требований кредиторов в ходе конкурсного производства осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 100 настоящего Закона.
В силу пункта 6 статьи 16, статьи 100 Закона о банкротстве требования кредиторов рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов.
Исходя из указанных норм права, арбитражному суду необходимо по существу проверить доказательства возникновения задолженности и применения мер ответственности на основе положений норм материального права.
В соответствии с процессуальными правилами доказывания (статьи 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) заявитель обязан доказать допустимыми доказательствами правомерность своих требований, вытекающих из неисполнения другой стороной её обязательств.
Рассмотрев заявление уполномоченного органа, суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали на то, что требование в размере 56 469 835 рублей, включённое в реестр требований кредиторов должника в рамках дела N А27-494/1999 о банкротстве ОАО "Беловский цинковый завод", производство по которому прекращено определением суда от 15.06.2012, не подлежит включению в реестр по настоящему делу, поскольку после прекращения производства по делу N А27-494/1999 заявитель не представил доказательств, подтверждающих наличие задолженности и принятых мерах по её принудительному взысканию, судебный акт, подтверждающий наличие и размер долга за период до 02.03.1999, так как по вышеуказанному делу о банкротстве должника в реестр требований кредиторов ОАО "Беловский цинковый завод" требование по обязательным платежам по состоянию на 01.03.1999 включено внешним управляющим должником на основании действующего на тот момент Закона о банкротстве.
Статьёй 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявление уполномоченного органа в части включения в реестр требований кредиторов требования в размере 20 737 253 рублей, суды обоснованно указали на соответствие документов, подтверждающих требования, нормам статей 46, 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами судов первой и апелляционной инстанций, считает их законными и обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела, установленным судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, а также принятыми при правильном применении норм материального права.
Доводы кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку не основаны на материалах дела, выражают несогласие с выводами судов первой и апелляционной инстанций и фактически направлены на их переоценку, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Оснований для отмены обжалуемых судебных актов в порядке статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
определение от 09.08.2013 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.10.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-18938/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.А. Лошкомоева |
Судьи |
А.Н. Есиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Рассмотрев заявление уполномоченного органа, суды первой и апелляционной инстанций правомерно указали на то, что требование в размере 56 469 835 рублей, включённое в реестр требований кредиторов должника в рамках дела N А27-494/1999 о банкротстве ОАО "Беловский цинковый завод", производство по которому прекращено определением суда от 15.06.2012, не подлежит включению в реестр по настоящему делу, поскольку после прекращения производства по делу N А27-494/1999 заявитель не представил доказательств, подтверждающих наличие задолженности и принятых мерах по её принудительному взысканию, судебный акт, подтверждающий наличие и размер долга за период до 02.03.1999, так как по вышеуказанному делу о банкротстве должника в реестр требований кредиторов ОАО "Беловский цинковый завод" требование по обязательным платежам по состоянию на 01.03.1999 включено внешним управляющим должником на основании действующего на тот момент Закона о банкротстве.
Статьёй 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса.
Удовлетворяя заявление уполномоченного органа в части включения в реестр требований кредиторов требования в размере 20 737 253 рублей, суды обоснованно указали на соответствие документов, подтверждающих требования, нормам статей 46, 69 Налогового кодекса Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 5 марта 2014 г. N Ф04-9393/13 по делу N А27-18938/2012
Хронология рассмотрения дела:
28.02.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-9393/13
16.12.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
14.06.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
17.05.2022 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
07.02.2022 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-18938/12
17.04.2021 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
16.02.2021 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
22.09.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
28.09.2018 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
26.09.2017 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
15.12.2015 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
09.11.2015 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
29.07.2014 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
18.06.2014 Определение Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
05.03.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-9393/13
30.10.2013 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-8065/13
30.01.2013 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-18938/12