г. Тюмень |
|
7 марта 2014 г. |
Дело N А45-24312/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 07 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Отческой Т.И.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Брокеркредитсервис" на решение от 09.10.2013 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Рубекина И.А.) и постановление от 05.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Музыкантова М.Х., Бородулина И.И, Скачкова О.А.) по делу N А45-24312/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компания Брокеркредитсервис" (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Советская, 37, ИНН 5406121446, ОГРН 1025402459334) к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации в Юго-Восточном регионе (443100, город Самара, улица Галактионовская, 132) о признании незаконным и подлежащим отмене постановления.
В заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Компания Брокеркредитсервис" - Губа М.И. по доверенности от 01.01.2014 N 1837.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Компания Брокеркредитсервис" (далее - ООО "Компания Брокеркредитсервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 14.08.2012 N 42-12-213/пн Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации в Юго-Восточном регионе (далее - административный орган, Региональное отделение) о привлечении общества к административной ответственности по части 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Решением от 09.10.2013 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 05.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "Компания Брокеркредитсервис", ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, нарушение судами норм материального права, просит принятые решение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Податель жалобы указывает, что предписание от 17.05.2012 N 42-12-СК-03/3664 (далее - предписание от 17.05.2012) являлось неисполнимым, так как на момент его вынесения платёжные документы с указанием реквизитов счёта, в соответствии с данным предписанием не принимались кредитной организацией, в связи с чем у общества отсутствовала вина как необходимый элемент состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель общества поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, материалы дела, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует и судами установлено, что Региональным отделением 17.05.2012 в адрес общества направлено предписание от 17.05.2012 N 42-12-СК-03/3664 (далее - предписание от 17.05.2012) об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, которым ООО "Компания Брокеркредитсервис" предписано в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения обществом настоящего предписания устранить нарушения законодательства Российской Федерации, указанное в устанавливающей части настоящего предписания, а именно: исполнить требование клиента о возврате суммы денежных средств, включая иностранную волюту, со специального брокерского счёта в сроки предусмотренные договором о брокерском обслуживании, но не позднее рабочего дня, следующего за днём получения требования клиента о возврате денежных средств, принять меры, направленные на недопущение в дальнейшей деятельности нарушения законодательства Российской Федерации, указанного в устанавливающей части настоящего предписания; не допускать в дальнейшей деятельности нарушений законодательства Российской Федерации, указанных в устанавливающей части настоящего предписания; в рабочий день, следующий за днём исполнения настоящего предписания, предоставить в административный орган отчёт об исполнении предписания с приложением заверенных обществом копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Согласно уведомлению о вручении почтовой корреспонденции (N 44300146059066) предписание от 17.05.2012 получено обществом 06.06.2012. Срок исполнения данного предписания истёк 14.06.2012.
В связи с неисполнением обществом указанного предписания в установленный срок составлен протокол об административном правонарушении от 16.07.2012 N 41-12-212/пр-ап и вынесено постановление от 14.08.2012 N 42-12-213/пн о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности в действиях общества состава вменённого ему административного правонарушения. При этом суды указали на отсутствие обстоятельств по делу, позволяющих применить положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд кассационной инстанции, рассматривая дело исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, считает выводы судебных инстанций обоснованными и не противоречащими фактическим обстоятельствам дела.
В силу пункта 7 статьи 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что вышеуказанное предписание не было исполнено обществом в установленный срок.
При этом судами отклонены доводы общества об отсутствии возможности исполнить предписание от 17.05.2012.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло исчерпывающие меры для исполнения предписания от 17.05.2012, а также обстоятельств невозможности его исполнения в силу чрезвычайных событий, которые общество не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено.
Кроме того, после привлечения общества к административной ответственности им было исполнено предписание от 17.05.2012.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ арбитражные суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлено существенных нарушений положений КоАП РФ при привлечении общества к административной ответственности.
В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учётом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Доводы подателя кассационной жалобы, не опровергая выводы арбитражных судов нижестоящих инстанций, сводятся к несогласию общества с оценкой доказательств и установленных обстоятельств по делу.
С учётом изложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены в соответствии со статьёй 288 АПК РФ не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 09.10.2013 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 05.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-24312/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Григорьев |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
...
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ арбитражные суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлено существенных нарушений положений КоАП РФ при привлечении общества к административной ответственности."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 марта 2014 г. N Ф04-802/14 по делу N А45-24312/2012