г. Тюмень |
|
18 марта 2014 г. |
Дело N А03-7874/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Черноусовой О.Ю.
судей Отческой Т.И. Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу полного товарищества "Вертикаль" на решение от 26.08.2013 Арбитражного суда Алтайского края (судья Сбитнев А.Ю.) и постановление от 19.11.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Музыкантова М.Х., Бородулина И.И., Скачкова О.А.) по делу N А03-7874/2013 по заявлению полного товарищества "Вертикаль" (659100, Алтайский край, город Заринск, улица Союза Республик, 4, 1, ИНН 2205002330, ОГРН 1022200705230) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай (656043, Алтайский край, город Барнаул, улица Интернациональная, 72, ИНН 2224088213, ОГРН 1042202173485) о признании недействительным предписания.
Суд установил:
полное товарищество "Вертикаль" (далее - ПТ "Вертикаль", товарищество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее - управление) от 18.02.2013 N П-98575-22-05/1/0004 об устранении выявленного нарушения при предоставлении телематических услуг связи.
Решением от 26.08.2013 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 19.11.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ПТ "Вертикаль" просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Податель кассационной жалобы считает, что оспариваемое предписание вынесено неуполномоченными должностными лицами.
Управление отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационных жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с 04.02.2013 по 18.02.2013 уполномоченными должностными лицами управления проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ПТ "Вертикаль" лицензионных условий и обязательных требований при оказании услуг электросвязи, в ходе которой установлены нарушения пунктов 7, 10 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538, пункта 9 лицензионных требований N 98575 на предоставление телематических услуг связи, выразившиеся в отсутствии подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности и оператора связи плана мероприятий по внедрению технических средств, обеспечивающих оперативно-розыскную деятельность; подписанного в установленном порядке представителями органа Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператора связи акта ввода в эксплуатацию технических средств, обеспечивающих оперативно-розыскную деятельность.
По результатам проверки должностными лицами управления, проводившими проверку (главные специалисты-эксперты отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи Кислицина Л.М. и Коваленко Я.В.), выдано предписание от 18.02.2013 N П-98575-22-05/1/0004 об устранении товариществом выявленных нарушений в срок до 18.06.2013.
Не согласившись с указанным предписанием, ПТ "Вертикаль" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что предписание вынесено уполномоченными должностными лицами, соответствует требованиям законодательства, является исполнимым и не нарушает права и законные интересы товарищества.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из конкретных обстоятельств дела и доводов кассационной жалобы.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 8 статьи 27 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (в редакции от 18.07.2011, далее - Закон о связи) должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда средствам связи, предназначенным для целей государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также предотвращения нарушения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
В силу подпункта "а" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи" (далее - Порядок N 110) право давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий имеют главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона о связи к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Исходя из положений статьи 17 Закона N 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В силу подпункта "г" пункта 6 Порядок N 110 государственный надзор за деятельностью в области связи от имени Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций уполномочены осуществлять работники территориальных органов Службы, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью в области связи и которые по должности являются государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.
Судами установлено, что полномочиями на проведение проверки соблюдения товариществом законодательства в сфере связи в установленном законом порядке были наделены главные специалисты-эксперты отдела надзора в сфере электросвязи и почтовой связи управления Кислицина Л.М. и Коваленко Я.В., являющиеся по должности государственными инспекторами по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Соответственно вывод судов о вынесении оспариваемого предписания уполномоченными должностными лицами управления является правомерным.
Судами установлен факт невыполнения товариществом пунктов 7, 10 Порядка N 110 и наличие у управления правовых оснований для выдачи предписания по результатам проверки. Кассационная жалоба ПТ "Вертикаль" не содержит доводов о несогласии с указанным выводом судов.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали товариществу в удовлетворении заявленного требования, поскольку оспариваемое предписание административного органа соответствует требованиям законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.
Доводы товарищества, изложенные в кассационной жалобе, о вынесении предписания неуполномоченными лицами основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 26.08.2013 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 19.11.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-7874/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Ю. Черноусова |
Судьи |
Т.И. Отческая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу подпункта "а" пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи" (далее - Порядок N 110) право давать обязательные для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в области связи и (или) лицензионных условий имеют главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители, старшие государственные инспекторы Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона о связи к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области связи, организацией и проведением проверок юридических и физических лиц, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Исходя из положений статьи 17 Закона N 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 марта 2014 г. N Ф04-1249/14 по делу N А03-7874/2013