г. Тюмень |
|
25 марта 2014 г. |
Дело N А27-8484/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Отческой Т.И.
судей Алексеевой Н.А. Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области на решение от 08.10.2013 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Драпезо В.Я.) и постановление от 11.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Жданова Л.И., Шатохина Е.Г.) по делу N А27-8484/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибтрансмет" (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Орджоникидзе, 47, ИНН 4238013331, ОГРН 1024202126354) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области (650099, Кемеровская область, город Кемерово, улица Ноградская, 19, А, ИНН 4207052250, ОГРН 1024200680723) о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и обязании управления выдать обществу разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Другое лицо, участвующее в деле,- Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Сибтрансмет" (далее -ООО "Сибтрансмет", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области (далее - управление) в выдаче разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и обязании управления выдать обществу разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период с 22.02.2013 по 21.02.2018.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - департамент).
Решением от 08.10.2013 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 11.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд обязал управление в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу рассмотреть вопрос о выдаче обществу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права.
По мнению подателя кассационной жалобы, общество не подлежит федеральному государственному контролю; управление не имеет полномочий по выдаче разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух для ООО "Сибтрансмет".
Судами необоснованно отклонен довод управления о том, что эксплуатируемый обществом опасный объект не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Управление также указывает на то, что приказ от 22.02.2013 N 119-рд необоснованно не принят во внимание судами.
Отзывы на кассационную жалобу от лиц, участвующих в деле, в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлены.
Суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Судами установлено, что 12.12.2012 департаментом по итогам проведенной в отношении общества проверки в области охраны окружающей среды ООО "Сибтрансмет" было выдано предписание N 12АПН/07/12, которым обществу в срок до 01.07.2013 предписано получить специальное разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Обществом во исполнение указанного предписания департамента был разработан Проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Приказом управления от 22.02.2013 N 119-рд обществу утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период с 22.02.2013 по 21.02.2018.
21.03.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о выдаче ему разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
10.04.2013 департамент в письме N 1813-ос, ссылаясь на пункт 7 постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" (далее - постановление Правительства от 31.03.2009 N 285) указал, что обществу за получением указанного разрешения на выбросы следует обратиться в управление.
11.04.2013 общество обратилось в управление с заявлением о выдаче ему разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
23.04.2013 управление сообщило обществу, что в соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.05.2012 N 05-12-44/7291 ООО "Сибтрансмет" отсутствует в списке конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Кемеровской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих государственному экологическому контролю, поэтому для получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух обществу необходимо направить соответствующее заявление в департамент.
Общество, считая указанный отказ управления в выдаче ему разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух незаконным и нарушающим его права и охраняемые законом интересы, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного отказа управления незаконным и обязании управления выдать соответствующее разрешение.
Удовлетворяя требования общества, суды, учитывая положения статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановления Правительства от 31.03.2009 N 285, признали управление уполномоченным лицом на выдачу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Суд кассационной инстанции, оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, исходит из следующего.
Арбитражные суды, проанализировав утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, обоснованно исходили из того, что данный Перечень, не содержащий перечисления конкретных объектов, отнесенных к федеральному государственному экологическому контролю, предусматривает критерии, которыми следует руководствоваться соответствующим органам при формировании перечня конкретных объектов.
Приказом от 30.08.2011 N 709 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержден Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Кемеровской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих государственному экологическому контролю.
Рассматривая доводы управления, суды пришли к правомерному выводу о том, что указанный приказ носит конкретизирующий характер, но не ограничивает сферу действия постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 и утвержденного им Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Исходя из наличия у общества опасных производственных объектов, что подтверждается свидетельством о регистрации опасных производственных объектов от 19.08.2011 N А68-02508, суды обоснованно применили пункт 7 данного Перечня, в соответствии с которым объекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, отнесенные к категории опасных производственных объектов, подлежат федеральному государственному экологическому контролю.
В этой связи арбитражные суды пришли к правомерному выводу о том, что выдача обществу разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должна осуществляться федеральным органом государственного экологического контроля - управлением.
Доводы управления были предметом судебного разбирательства, им дана надлежащая правовая оценка судами первой и апелляционной инстанций.
Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что суды первой и апелляционной инстанции при принятии оспариваемых судебных актов правильно применили нормы материального и процессуального права.
Оснований для их отмены в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 08.10.2013 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 11.12.2013 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-8484/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.И. Отческая |
Судьи |
Н.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражные суды, проанализировав утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, обоснованно исходили из того, что данный Перечень, не содержащий перечисления конкретных объектов, отнесенных к федеральному государственному экологическому контролю, предусматривает критерии, которыми следует руководствоваться соответствующим органам при формировании перечня конкретных объектов.
Приказом от 30.08.2011 N 709 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации утвержден Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории Кемеровской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих государственному экологическому контролю.
Рассматривая доводы управления, суды пришли к правомерному выводу о том, что указанный приказ носит конкретизирующий характер, но не ограничивает сферу действия постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 и утвержденного им Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 марта 2014 г. N Ф04-438/14 по делу N А27-8484/2013