г. Тюмень |
|
7 апреля 2014 г. |
Дело N А03-11887/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Перминовой И.В.
судей Поликарпова Е.В. Чапаевой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Кропочевой Л.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по адресу: город Тюмень, улица Ленина, 74, зал N 11 кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N12 по Алтайскому краю на решение от 01.10.2013 Арбитражного суда Алтайского края (судья Мищенко А.А.) и постановление от 09.01.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Музыкантова М.Х., Бородулина И.И., Хайкина С.Н.) по делу N А03-11887/2013 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Г.Абель" (658200, Алтайский край, г.Рубцовск, ул. Комсомольская, 250, ОГРН 1052201672335, ИНН 2209028523) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Алтайскому краю (658204, Алтайский край, г.Рубцовск, ул.Октябрьская, 64, ОГРН 1042201831451, ИНН 2209028442) о признании недействительными решений.
Путем применения систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Алтай (судья Кулакова Л.А.) в судебном заседании присутствует представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Алтайскому краю - Изимбаев Ф.Н. по доверенности от 12.02.2014 N 134.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Г.Абель" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Алтайскому краю (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительными решений от 05.03.2013 N 178 и N 6.
Решением от 01.10.2013 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 09.01.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права (статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации), просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Общество считает доводы Инспекции несостоятельными, а судебные акты - законными и обоснованными, в связи с чем просит оставить их без изменения.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В судебном заседании объявлен перерыв до 03 апреля 2014 года до 11 часов 00 минут.
03 апреля 2014 года в 11 часов 00 минут судебное заседание продолжено.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Инспекции, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Судами установлено и подтверждено материалами дела, что 22.10.2012 Обществом в Инспекцию представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 3 квартал 2012 года, в которой сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 12 040 руб. В указанной налоговой декларации Обществом применены налоговые вычеты по НДС в сумме 582 238 руб. В разделе 3 налогооблагаемая база по ставке 18% указана в сумме 279 217 руб., с которой исчислен НДС по ставке 18% в сумме 50 259 руб. Налогооблагаемая база по ставке 10% составила 5 199 392 руб., с которой исчислен НДС по ставке 10% в сумме 519 939 руб.
В ходе камеральной проверки указанной декларации Инспекцией в адрес Общества 10.12.2012 направлено требование N 08-09/958 от 07.12.2012 о предоставлении документов (информации) в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающих обоснованность возмещения по НДС за 3 квартал 2012 года. В указанный в требовании срок документы от Общества не поступили.
По окончании проверки, 31 января 2013 года Инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки N 131 и 05.03.2013 приняты решения:
- N 178, которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 114 039,60 руб.; а также Обществу доначислен налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 570 198 руб. и пени в сумме 16 412,20 руб.;
- N 6, которым отказано Обществу в возмещении НДС в сумме 12 040 руб.
Решением от 08.07.2013 Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, решения Инспекции оставлены без изменения.
Не согласившись с решениями Инспекции, Общество оспорило их в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьей 81, пунктом 2, пунктом 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для вынесения оспариваемых решений.
Суд кассационной инстанции, поддерживая вывод судов двух инстанций, исходит из положений пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации и установленных по делу обстоятельств.
Судами установлено, что Обществом в соответствии с положениями статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации, 01.02.2013, то есть до момента получения акта камеральной налоговой проверки первоначальной налоговой декларации по НДС за третий квартал 2012 года (получен по почте уполномоченным представителем Общества - Федоровой Л.С. 07.02.2013), представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация по НДС за третий квартал 2012 года, согласно которой исчислена сумма налога к возмещению из бюджета в размере 7 979 руб.
В уточненной налоговой декларации Обществом применены налоговые вычеты по НДС в сумме 578 177 руб. В разделе 3 налогооблагаемая база по ставке 18% указана в сумме 279 217 руб., с которой исчислен НДС по ставке 18% в сумме 50 259 руб. Налогооблагаемая база по ставке 10% указана в сумме 5 199 392 руб., с которой исчислен НДС по ставке 10% в сумме 519 939 руб.
06 марта 2013 года в подтверждении заявленных в уточненной налоговой декларации по НДС за третий квартал 2013 года сумм налоговых вычетов по НДС Общество представило подтверждающие документы.
23 марта 2013 года Общество представило вторую уточненную налоговую декларацию по НДС за третий квартал 2012 года, где применены налоговые вычеты по НДС в сумме 595 483 руб. В разделе 3 налогооблагаемая база по ставке 18% указана в сумме 279 217 руб., с которой исчислен НДС по ставке 18% в сумме 50 259 руб. Налогооблагаемая база по ставке 10% указана в сумме 5 393 211 руб., с которой исчислен НДС по ставке 10% в сумме 539 321 руб.
Руководствуясь пунктом 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета); прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета); при этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика, и установив, что уточненная налоговая декларация была подана до вынесения оспариваемых решений, суды правильно указали, что налоговый орган обязан был прекратить камеральную проверку первоначальной декларации и назначить новую проверку на основе уточненной декларации.
Довод Инспекции о том, что уточненная декларация поступила после окончания налоговой проверки (22.01.2013), поскольку, по мнению Инспекции, моментом окончания проверки следует считать истечение трехмесячного срока, предусмотренного на ее проведение, был предметом рассмотрения судов двух инстанций и обоснованно отклонен, поскольку с учетом положений статьи 81, пункта 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации для целей применения пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации законодатель придает понятию "окончание проверки" иной смысл: под окончанием проверки понимается не буквальное окончание проведения тех действий, которые совершает налоговый орган до составления акта проверки, а полное завершение всех действий по проверке, заканчивающихся принятием решения, поскольку не имеет смысла продолжение всех действий в отношении той налоговой декларации, которая была уточнена налогоплательщиком.
Окончание трехмесячного срока для проведения камеральной проверки первоначально поданной декларации, на что ссылается Инспекция в кассационной жалобе, в данном случае не может считаться моментом окончания проверки, учитывая, что налоговым органом по результатам проверки были приняты оспариваемые решения.
Ссылка Инспекции на постановление кассационной инстанции по ранее рассмотренному делу N А27-1869/2013 не свидетельствует об отсутствии единообразия применения судами норм права, поскольку обстоятельства, установленные по приведенному делу, не являются тождественными обстоятельствам, установленным по настоящему делу.
По настоящему делу установлено, что, проведя камеральную проверку уточненных деклараций, поданных Обществом 06.03.2013 и 23.03.2013, налоговый орган согласился с достоверностью отраженных в них данных и принял решение от 04.07.2013 N 207 о возмещении Обществу НДС в сумме 5 903 руб.
Суд кассационной инстанции полагает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.
Иная оценка налоговым органом установленных судами при рассмотрении дела обстоятельств, а также иное толкование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не свидетельствуют о судебной ошибке и не могут служить основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 01.10.2013 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 09.01.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-11887/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Перминова |
Судьи |
Е.В. Поликарпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что Обществом в соответствии с положениями статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации, 01.02.2013, то есть до момента получения акта камеральной налоговой проверки первоначальной налоговой декларации по НДС за третий квартал 2012 года (получен по почте уполномоченным представителем Общества - Федоровой Л.С. 07.02.2013), представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация по НДС за третий квартал 2012 года, согласно которой исчислена сумма налога к возмещению из бюджета в размере 7 979 руб.
...
Довод Инспекции о том, что уточненная декларация поступила после окончания налоговой проверки (22.01.2013), поскольку, по мнению Инспекции, моментом окончания проверки следует считать истечение трехмесячного срока, предусмотренного на ее проведение, был предметом рассмотрения судов двух инстанций и обоснованно отклонен, поскольку с учетом положений статьи 81, пункта 2 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации для целей применения пункта 9.1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации законодатель придает понятию "окончание проверки" иной смысл: под окончанием проверки понимается не буквальное окончание проведения тех действий, которые совершает налоговый орган до составления акта проверки, а полное завершение всех действий по проверке, заканчивающихся принятием решения, поскольку не имеет смысла продолжение всех действий в отношении той налоговой декларации, которая была уточнена налогоплательщиком."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 апреля 2014 г. N Ф04-2685/14 по делу N А03-11887/2013