• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 мая 2014 г. N Ф04-2555/14 по делу N А46-12242/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.

По мнению общества, достаточными основаниями для принятия вычетов по соответствующему налогу являются факт окончания строительства и принятие к учету объекта, суммы расходов на строительство которого заявлены к возмещению. Общество также отмечает, что финансирование строительства картографической фабрики осуществлялось без учета налогов, а рассматриваемые в настоящем случае бюджетные инвестиции не являются средствами федерального бюджета, поскольку на сумму таких инвестиций предполагалось увеличить уставный фонд предприятия.

По мнению суда, позиция налогоплательщика неправомерна.

Материалами дела подтверждается, что имущественный комплекс первоначально являлся объектом государственной собственности РФ и находился в хозяйственном ведении ФГУП, а затем получен ОАО в порядке приватизации в рамках процесса реорганизации предприятия.

Расходы по строительству спорного объекта в полном объеме были возложены на государственного заказчика строительства - Федеральное агентство геодезии и картографии.

Содержание государственных контрактов, счетов-фактур, справок о стоимости выполненных работ и затрат, актов о приемке выполненных работ, товарных накладных, актов приема-передачи оборудования позволяет сделать вывод о том, что лимит бюджетных инвестиций, представляемых ФГУП, включает не только суммы фактических расходов на строительство, но и суммы НДС, предъявляемые поставщиками и подрядчиками в составе стоимости выполненных ими работ, оказанных услуг, отпущенных товаров.

При таких обстоятельствах довод общества о том, что финансирование строительства картографической фабрики осуществлялось без учета налогов, подлежит отклонению, как противоречащий имеющимся в материалах дела доказательствам.

Таким образом, ФГУП (и, как следствие, его правопреемник - ОАО) в 3 квартале 2012 года не понесло затрат на перечисление поставщикам и подрядчикам НДС в составе стоимости выполненных ими работ, оказанных услуг, отпущенных товаров при строительстве спорных объектов, поскольку соответствующие затраты в полном объеме оплачивались из состава бюджетных инвестиций, полученных из бюджета на целевой, безвозвратной основе.

Из изложенного выше следует, что уплата заявителем НДС за счет денежных средств, полученных из бюджета в рамках бюджетного финансирования строительства объекта государственного заказа, не порождает у ОАО права на вычет соответствующих сумм НДС.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21 мая 2014 г. N Ф04-2555/14 по делу N А46-12242/2013