10 января 2008 г. |
Дело N Ф04-155/2008 |
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
Председательствующего Л.Х. Валеевой
судей О.С. Коробейниковой
Н.А. Тимофеева
рассмотрев в судебном заседании при участии представителей:
от уполномоченного органа - Д.В. Шевчук по доверенности от 21.08.2007,
кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области на определение от 07.08.2007 Арбитражного суда Омской области и постановление от 24.09.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу А46-10282/2006 о несостоятельности (банкротстве) муниципального унитарного предприятия "Водоканал",
установил:
решением Арбитражного суда Омской области от 25.07.2006 по настоящему делу муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" (далее - МУП "Водоканал", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Евгений Федорович Витковский.
Федеральная налоговая служба России в лице межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области (далее - уполномоченный орган) обратилась в порядке статьи 60 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) с жалобой на бездействия конкурсного управляющего Е.Ф. Витковского.
Определением от 07.08.2007 (судьи С.Ю. Чуча, Т.А. Ваганова, Н.А. Шарова), оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.09.2007 (судьи Д.В. Ильницкая, А.Н. Глухих, Н.А. Рябухина), в удовлетворении жалобы отказано со ссылкой на недоказанность доводов заявителя.
В кассационной жалобе, доводы которой поддержаны представителем в судебном заседании, уполномоченный орган просит судебные акты отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Основанием к отмене судебных актов указывает на нарушение судом норм материального права - пункта 4 статьи 24, статей 129, 130 Закона о банкротстве.
Уполномоченный орган не согласен с выводом арбитражного суда апелляционной инстанции о том, что конкурсным управляющим в соответствии со статьями 129, 130 Закона о банкротстве произведена инвентаризация и оценка имущества должника, поскольку оценка имущества до настоящего времени не произведена, что подтверждается материалами дела.
От представителя собрания кредиторов должника А.С. Мясниковой поступил отзыв, в котором она поддерживает доводы кассационной жалобы и считает неправильным применение судами части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 24 Закона о банкротстве арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации и при проведении процедур банкротства должен действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
С момента возбуждения производства по делу о банкротстве должника все процедуры банкротства осуществляются под контролем арбитражного суда, в том числе за деятельностью арбитражного управляющего.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения процедуры конкурсного производства уполномоченный орган обратился с жалобой на действия конкурсного управляющего Е.Ф. Витковского, который, по его мнению, в нарушение пункта 1 статьи 143 Закона о банкротстве на собрании кредиторов от 01.12.2006 не представил информацию о финансовом состоянии должника; в нарушение пункта 4 статьи 24 этого же Закона на собрании кредиторов от 01.12.2006 не представил заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного или фиктивного банкротства; в нарушение статьи 2, пункта 2 статьи 129 названного Закона не принял мер по взысканию дебиторской задолженности и мер по сохранности имущества должника; в нарушение статей 129, 130 Закона затягивает проведение оценки имущества должника.
Основной круг обязанностей (полномочий) конкурсного управляющего определен в статьях 24, 129 Закона о банкротстве, невыполнение которых является основанием для признания действий конкурсного управляющего незаконными.
При этом статьей 60 Закона о банкротстве предусмотрена возможность защиты прав и законных интересов конкурсных кредиторов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий, восстановления нарушенных прав.
В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника. При этом имущество должника - унитарного предприятия, каковым по данному делу является МУП "Водоканал", оценивается независимым оценщиком с представлением заключения государственного финансового контрольного органа по проведенной оценке (статья 130 Закона о банкротстве).
В соответствии со статьей 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела, на основе представленных доказательств.
Отказывая в удовлетворении жалобы в части затягивания оценки имущества должника, арбитражный суд обоснованно ссылался на то, что совокупность правовых норм, предусмотренных пунктом 6 статьи 24, пунктом 1 статьи 130, пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве, предусматривают обязанность конкурсного управляющего по проведению инвентаризации и оценки имущества должника с целью формирования конкурсной массы, однако срок для выполнения указанных действий не предусматривают.
Суд посчитал, что конкурсный управляющий Е.Ф. Витковский не имел возможности провести оценку имущества должника в более короткие сроки в связи с необходимостью оформления технических и правоустанавливающих документов на выявленное имущество должника.
Иные доводы жалобы также признаны судом несостоятельными и отклонены как необоснованные с учетом того, что обращаясь с жалобой, уполномоченный орган не представил суду в порядке, предусмотренном статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства недобросовестности в действиях конкурсного управляющего, а также нарушение им Закона о банкротстве.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд кассационной инстанции приходит к выводу о том, что доводы кассационной жалобы уполномоченного органа по существу сводятся к несогласию с оценкой доказательств, данных судами первой и апелляционной инстанций, и в силу статей 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Вместе с тем, допущенная судом апелляционной инстанции неточность в указании на то, что конкурсным управляющим произведена оценка имущества должника, не повлияла на принятие правильного судебного акта по существу заявленной жалобы уполномоченного органа.
Учитывая изложенное, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Омской области от 07.08.2007 и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2007 по делу А46-10282/2006 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы России в лице межрайонной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам по Омской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Х. Валеева |
Судьи |
О.С. Коробейникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении жалобы в части затягивания оценки имущества должника, арбитражный суд обоснованно ссылался на то, что совокупность правовых норм, предусмотренных пунктом 6 статьи 24, пунктом 1 статьи 130, пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве, предусматривают обязанность конкурсного управляющего по проведению инвентаризации и оценки имущества должника с целью формирования конкурсной массы, однако срок для выполнения указанных действий не предусматривают.
Суд посчитал, что конкурсный управляющий Е.Ф. Витковский не имел возможности провести оценку имущества должника в более короткие сроки в связи с необходимостью оформления технических и правоустанавливающих документов на выявленное имущество должника.
Иные доводы жалобы также признаны судом несостоятельными и отклонены как необоснованные с учетом того, что обращаясь с жалобой, уполномоченный орган не представил суду в порядке, предусмотренном статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательства недобросовестности в действиях конкурсного управляющего, а также нарушение им Закона о банкротстве."
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 января 2008 г. N Ф04-155/08 по делу N А46-10282/2006
Хронология рассмотрения дела:
01.07.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4392/14
06.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/08
18.04.2014 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-10282/06
25.02.2014 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-11685/13
14.03.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1748/12
06.03.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-69/12
15.12.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8911/11
09.12.2011 Определение Арбитражного суда Омской области N А46-10282/06
05.12.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7407/11
26.07.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/08
19.05.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2140/11
22.12.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А46-10282/2006
12.10.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7155/2010
23.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1605/2008
29.09.2009 Определение Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/08
15.07.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007
15.07.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3211/2009
01.04.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/2008
28.11.2008 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5939/08
30.09.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007
30.09.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3622/2008
30.09.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3638/08
08.07.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007
08.07.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2112/2008
20.06.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007
20.06.2008 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1954/2008
24.01.2008 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2590/07
10.01.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-155/08
24.09.2007 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1741/2007
04.09.2007 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-642/2007