г. Тюмень |
|
23 января 2015 г. |
Дело N А70-4610/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Григорьева Д.В.
Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств аудиозаписи кассационную жалобу арбитражного управляющего Фонарева Андрея Вячеславовича на решение от 08.07.2014 Арбитражного суда Тюменской области (судья Опольская И.А.) и постановление от 26.09.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Киричёк Ю.Н., Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу N А70-4610/2014 по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (625001, город Тюмень, улица Луначарского, 42, ИНН 7202131175, ОГРН 1047200990891) к арбитражному управляющему Фонареву Андрею Вячеславовичу о привлечении к административной ответственности
В судебном заседании приняла участие представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области - Горбонос А.А. по доверенности от 19.12.2014.
Суд установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Фонарева Андрея Вячеславовича (далее - арбитражный управляющий, Фонарев А.В.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 08.07.2014 Арбитражного суда Тюменской области арбитражный управляющий Фонарев А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Постановлением от 26.09.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе арбитражный управляющий, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, несоответствие их выводов обстоятельствам дела, просит решение от 08.07.2014 и постановление от 26.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе управлению в удовлетворении заявленного требования.
По мнению арбитражного управляющего, суды необоснованно применили пункт 4 статьи 13 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), который вступил в законную силу с 01.07.2014, в отношении собрания кредиторов, проведенного им 13.02.2014, и не применили статью 2.9 КоАП РФ.
Податель жалобы считает, что вывод судов о неуказании в объявлении о признании должника банкротом даты закрытия реестра требований кредиторов не соответствует действительности, поскольку в сообщении указано, что требования кредиторов принимаются в течение 2 месяцев с даты опубликования настоящего объявления в газете "КоммерсантЪ".
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ, обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлении присутствующего в заседании представителя управления, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, решением от 13.03.2014 Арбитражного суда Тюменской области по делу N А70-6887/2013 общество с ограниченной ответственностью "Транспроект" (далее - ООО "Транспроект", должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Фонарев А.В.
Ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций управления было обнаружено, что в ходе проведения процедуры конкурсного производства в отношении ООО "Транспроект" арбитражный управляющий допустил нарушения требований пункта 1 статьи 12, пункта 4 статьи 13, пунктов 1, 2 статьи 128, пункта 2 статьи 129, пункта 2 статьи 142 Закона о банкротстве, не исполнив обязанности по включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) сообщения о созыве собрания кредиторов 13.02.2014, а также по опубликованию сведений о дате закрытия реестра требований кредиторов.
По фактам выявленных нарушений в отношении Фонарева А.В. составлен протокол об административном правонарушении от 25.04.2014 N 00457214, на основании которого управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении его к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности управлением наличия в действиях арбитражного управляющего состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, а также существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем привлек его к административной ответственности, назначив наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.
Выводы суда первой инстанции поддержаны судом апелляционной инстанции.
Оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от 25 000 руб. до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.
В силу пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собраний кредиторов осуществляется арбитражным управляющим.
Подпунктом "б" пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21.12.2013 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 379-ФЗ) статья 13 Закона о банкротстве дополнена пунктом 4 следующего содержания: "Сообщение о проведении собрания кредиторов подлежит включению арбитражным управляющим в ЕФРСБ в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, не менее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов".
При этом согласно пункту 6 статьи 21 Закона N 379-ФЗ положения пунктов 2 и 4 статьи 13 Закона о банкротстве применяются в отношении собраний кредиторов, о проведении которых не уведомлены кредиторы по состоянию на 1 января 2014 года.
В соответствии с пунктом 2 статьи 128 Закона о банкротстве опубликованию подлежит ряд сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в том числе дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве.
Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (пункт 1 статьи 142 Закона о банкротстве).
Учитывая положения абзаца 1 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды правомерно указали, что датой закрытия реестра требований кредиторов является календарная дата, то есть соответствующее число, месяц, год.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций установили, что арбитражным управляющим в нарушение вышеуказанных требований сообщение о созыве собрания кредиторов ООО "Транспроект", проведенного 13.02.2014, не было включено в ЕФРСБ в срок до 31.01.2014; в сообщениях о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, опубликованных в газете "Комерсантъ" и размещенных в сети Интернет, не указана дата закрытия реестра требований кредиторов, Фонарев А.В. ограничился указанием периода, в течение которого кредиторы могут заявить свои требования.
Поскольку арбитражным управляющим не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, суды пришли к правильному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Отклоняя довод арбитражного управляющего о невозможности указания сведений о точной дате закрытия реестра требований кредиторов должника, суды, приняв во внимание размещенный на официальном сайте закрытого акционерного общества "Комерсантъ. Издательский дом" порядок опубликования сведений о банкротстве, обоснованно сочли, что арбитражный управляющий, действуя разумно и осмотрительно, мог определить точную дату выхода соответствующего номера газеты и, соответственно, рассчитать дату закрытия реестра требований кредиторов.
Нарушений административным органом процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу и оформления фактов выявленных нарушений судами не установлено.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о правомерном привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением штрафа в минимальном размере.
Доводы подателя жалобы о неприменении судами положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности, подлежат отклонению.
В силу пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и с соблюдением норм процессуального права, оснований для их отмены или изменения в соответствии со статьей 288 АПК РФ не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 08.07.2014 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 26.09.2014 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4610/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Д.В. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учитывая положения абзаца 1 статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды правомерно указали, что датой закрытия реестра требований кредиторов является календарная дата, то есть соответствующее число, месяц, год.
...
Поскольку арбитражным управляющим не представлены доказательства, подтверждающие факт принятия им всех зависящих от него мер, направленных на надлежащее выполнение обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, суды пришли к правильному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
...
Нарушений административным органом процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу и оформления фактов выявленных нарушений судами не установлено.
С учетом вышеизложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу о правомерном привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ с назначением штрафа в минимальном размере.
Доводы подателя жалобы о неприменении судами положений статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей освобождение от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности, подлежат отклонению."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 23 января 2015 г. N Ф04-13824/14 по делу N А70-4610/2014