Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 января 2015 г. N Ф04-14536/14 по делу N А27-3829/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Формулируя данные выводы суды правомерно указали на следующие обстоятельства:

- наличие у организаций признаков юридического лица должно подтверждаться и обязательным реальным (действительным) ведением организацией финансово-хозяйственной деятельности, в том числе и уплатой законно установленных налогов;

- сам по себе факт оплаты не обосновывает право налогоплательщика на получение налоговых вычетов, расчеты, произведенные с участием расчетных счетов, в совокупности с установленными в судебном заседании обстоятельствами не могут опровергнуть факт представления налогоплательщиком с целью подтверждения права на вычет документов, содержащих недостоверные сведения;

- свидетель Подлесных Б.В. (работающий в должности начальника отдела внутреннего режима Общества) пояснил, что в обязанности службы, в которой он работает, входит контроль за ввозимыми и вывозимыми с территории налогоплательщика материалами, такую организацию как ООО "МегаТрейд" он не помнит;

- свидетель Абросова Ж.Ю. (чья подпись проставлена в транспортных накладных, принявшей груз) пояснила, что ООО "МегаТрейд" ей не знакомо, не помнит ни руководителя, ни то, что они поставляли;

- собственники автомобилей КАМАЗ (перевозившие груз) Болтобаев М.М., Андриасян А.В., Кирьянов И.В., Эбиналь А.А., Островский А.Г. в Инспекцию на допрос не явились;

- свидетель Смирнова Т.Н. пояснила, что Болтобаев М.М. по его просьбе был временно прописан по одному с ней месту жительства, прописка ему нужна была для того, чтобы устроиться на работу, но фактически по месту прописки он не проживал, где Болтобаев М.М. работал в 2011 году не знает, нигде не устроившись на работу, Болтобаев М.М. уехал в Киргизию;

- собственники автомобилей Уринбаев Б.Т. (КАМАЗ), Ерохина А.А. (КАМАЗ), Мосина О.А. (Форд) пояснили, что ООО "МегаТрейд" им не знакомо, также и не знакома Морозова В.В.;

- поскольку в разделе 10 транспортных накладных в качестве перевозчика указаны только фамилии и инициалы, идентифицировать этих физических лиц не представилось возможным;

- согласно ответа отдела ГИБДД МВД Республики Алтай от 12.05.2014 N 22/4-4/6094 государственные регистрационные знаки серии С*МА04, В*РР04, М*АИ04 на транспортные средства не выдавались;

- согласно ответа УГИБДД ГУВД Алтайского края от 21.05.2014 N 35/2285 государственные регистрационные знаки С516ХН22, У98Х022 на территории Алтайского края отсутствуют;

- государственные номера N Р625СА22, N О305СР22, N 0883РС22, N К276РС22, N Н682СС22, N С827ВВ22, N О004СХ22, N О048СС22 принадлежат легковым автомобилям, государственный номер N 238 КА22 принадлежал легковому автомобилю, который снят с учета 19.09.2009 года и больше на учет поставлен не был;

- свидетели Рожнов А.И., Попова Е.А., Пикалов А.Н., Александров С.А., Маляренко Н.Е. (собственники автомобилей КАМАЗ) пояснили, что ООО "Цирцея" им не известно, Конюхова О.В. не знакома, перевозку известняка в 2011 года, где грузоотправителем являлось ООО "Цирцея", а грузополучателем ООО "Производственная компания "Кузнецкий цементный завод", не осуществляли;

- ООО "Кузнецк", собственник КАМАЗа государственный N С8340Н22, N С238КА22, в ответе на требование N3514 от 24.05.2013 указало, что сделок между ООО "Кузнецк" и ООО "Цирцея" не совершалось, КАМАЗ государственный N С8340Н22 действительно принадлежит ООО "Кузнецк" и в аренду не сдавался, КАМАЗ государственный N С238КА22 ООО "Кузнецк" не принадлежит;

- в представленных Инспекцией товарных накладных отсутствуют подписи и печати организации-перевозчика (около 90% всех перевозочных документов (накладных), представленных в материалы выездной налоговой проверки), при этом в части транспортных накладных в качестве организации-перевозчика указано ООО "Альфа Капитал" г. Кемерово (реальный перевозчик), в части транспортных накладных у ООО "Цирцея" указан ИНН4217060034 (данный ИНН принадлежит Обществу), тогда как согласно пояснениям должностных лиц налогоплательщика транспортные накладные составлялись самими перевозчиками;

- в представленных транспортных накладных раздел, заполняемый перевозчиком, на основании которого производится расчет стоимости транспортных услуг, не заполнен, нет показателей, позволяющих определить объем выполненных работ и проверить заявленную стоимость этих работ; транспортные накладные невозможно соотнести с актами оказанных услуг, они не содержат информации, позволяющей определить, по какому договору оказаны услуги, не указаны пункты погрузки.

Таким образом, суды пришли к верным выводам о том, что представленные Обществом на проверку документы содержат недостоверные сведения и не могут быть приняты в качестве надлежаще оформленных документов.

При этом судами верно указано, что основанием для реализации права на вычет являются надлежащие первичные документы, соответствующие требованиям законодательства о налогах и сборах, которые у Общества отсутствуют.

Данные выводы судов кассационной жалобой не опровергнуты.

Отклоняя довод подателя жалобы о его добросовестности в связи с отсутствием в налоговом законодательстве норм, возлагающих на налогоплательщика, применяющего налоговые вычеты, обязанность осуществлять контроль за поставщиками товара, мотивируя это тем, что законодательство о налогах и сборах, а именно глава 21 Налогового кодекса Российской Федерации, не устанавливает прямую обязанность налогоплательщика проверять достоверность реквизитов, указанных поставщиком товара (работ, услуг), в том числе в выставленных счетах-фактурах, суды, руководствуясь положениями статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", исходили из следующего:

...

В связи с тем, что Обществу при подаче кассационной жалобы была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, с Общества в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение кассационной жалобы, размер которой с 01.01.2015 в силу подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ) составляет 1 500 рублей."