• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 февраля 2015 г. N Ф04-14593/14 по делу N А75-4058/2014

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В рассматриваемой ситуации максимальный (предельный) срок аренды объектов электросетевого хозяйства определен (ограничен) нормативным правовым актом органа местного самоуправления о бюджете - решением Совета Депутатов от 27.12.2011 и составляет 1 год.

Следовательно, продление такого договора по правилам, закрепленным в частях 9-11 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, по окончании срока, на который была предоставлена преференция, без проведения торгов является неправомерным, поскольку будет превышен предельный срок такого договора (до 31.12.2012).

Аналогичный вывод содержится в пункте 13 Разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом от 10.02.2010 N 67 (с учетом изменений, внесенных приказами от 20.10.2011 N 732 и от 30.03.2012 N 203), согласно которому максимальный срок договора аренды, заключенного по основаниям, указанным в пунктах 9-11 части 1 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, ограничен законодательством и не может быть изменен (продлен) в соответствии с частями 9-11 указанной статьи.

В данном случае администрация путем передачи муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) во временное владение и пользование фактически предоставила обществу по их взаимному согласию преимущество (муниципальную преференцию), которое обеспечило ему более выгодные условия предпринимательской деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, создала препятствия неопределенному кругу лиц, имеющих намерение приобрести право аренды в отношении данного имущества, в доступе к муниципальному ресурсу. При этом в материалы дела не представлены доказательств соблюдения требований главы 5 Закона N 135-ФЗ, что освобождало бы орган местного самоуправления от проведения торгов.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением законодательно установленных случаев, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов могут быть выявлены потенциальные желающие получить доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

При таких обстоятельствах действия администрации по передаче ООО "МинЭл" во временное владение и пользование муниципального имущества (объектов электросетевого хозяйства) без проведения торгов обоснованно признаны управлением нарушающими часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе предоставлять государственные или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 названного закона (пункт 7)."