г. Тюмень |
|
13 февраля 2015 г. |
Дело N А27-15003/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 13 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Ильина В.И. Черноусовой О.Ю.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное управление N 10" на решение от 14.10.2014 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Драпезо В.Я.) по делу N А27-15003/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационное управление N 10" (650066, Кемеровская область, город Кемерово, проспект Ленина, 58, ИНН 4205130544, ОГРН 1074205010945) к Государственной жилищной инспекции по Кемеровской области (650000, Кемеровская область, город Кемерово, проспект Советский, 60, 229, ИНН 4207052789, ОГРН 1024200719828) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью ""Ремонтно-эксплуатационное управление N 10"" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Кемеровской области (далее - административный орган, инспекция) об отмене постановления от 01.08.2014 (далее - постановление от 01.08.2014) о назначении административного наказания предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Решением от 14.10.2014 Арбитражного суда Кемеровской области, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
Определением от 11.12.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда апелляционная жалоба возвращена обществу на основании пункта 3 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на её подачу.
Общество, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела и неправильное применение норм права, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 14.10.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования, производство по делу и прекратить.
По мнению подателя кассационной жалобы, постановлением от 01.08.2014 общество повторно привлечено к административной ответственности.
Кроме того, заявитель считает, что судом необоснованно не применены положения статьи 2.9 КоАП РФ, так как совершенное обществом административное правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное.
Отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представлен.
Проверив в порядке статей 274, 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что на основании обращения жильцов многоквартирных домов по адресу: город Кемерово, проспект Ленина, 64 и 86, должностным лицом административного органа 08.07.2014 был проведён осмотр сайта www.reformagkh.ru, в ходе которого установлено, что обществом в нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия) не опубликована информация, подлежащая раскрытию в необходимом объёме, а именно:
- отсутствует описание содержания каждой работы (услуги), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ;
- не указана стоимость каждой работы (услуги) в расчёте на единицу измерения (на кв. м общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. м соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. м площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учёта соответствующего коммунального ресурса и др.;
- не указан объем закупаемых ресурсов и цен на указанные ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций за 2014 год.
По результатам проведённой проверки составлен протокол об административном правонарушении от 17.07.2014 N 17-218 и 01.08.2014 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия состава административного правонарушения в деянии общества и отсутствия процессуальных нарушений при привлечении его к административной ответственности.
Выводы суда первой инстанции являются обоснованными и не противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объёме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 определён адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
Согласно пункту 13 Стандарта раскрытия информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчёте на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учёта соответствующего коммунального ресурса и др.).
Согласно подпункту "а" пункта 14 Стандарта раскрытия в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежит перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объёма закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
Факт нарушения указанных требований Стандарта раскрытия, подтверждён актом мониторинга, протоколом об административном правонарушении.
Поскольку обществом не были представлены доказательства своевременного принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершенного административного правонарушения, каких-либо препятствий для соблюдения положений Стандарта раскрытия информации, арбитражный суды пришёл к правильному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Судом первой инстанции не установлено существенных нарушений положений КоАП РФ при привлечении общества к административной ответственности.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения не выявлено.
При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа является правомерным.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил доводы заявителя о повторном привлечении к административной ответственности.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвёртый квартал 2006 года, утверждённом постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007, привлечение к административной ответственности прекращает правонарушение. Однако если лицо, уже привлечённое к административной ответственности, опять не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то за новое административное правонарушение возможно повторное привлечение его к ответственности - по прошествии срока на исполнение возложенной на лицо обязанности с учётом характера данной обязанности.
Арбитражный суд обоснованно указал, что период, прошедший со времени вынесения инспекцией постановления от 21.03.2014 до августа 2014 года, является достаточным для устранения обществом выявленных нарушений.
Иные доводы кассационной жалобы свидетельствуют о несогласии подателя жалобы с выводами арбитражного суда, которые сделаны судом на основе оценки доказательств с учётом конкретных обстоятельств дела, также не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта, поскольку переоценка имеющихся в деле доказательств и выводов судов согласно положениям главы 35 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Судом кассационной инстанции не установлено предусмотренных статьёй 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, считает принятый по делу судебный акт подлежащими оставлению без изменения как законный и обоснованный.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 14.10.2014 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15003/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Григорьев |
Судьи |
В.И. Ильин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и приказом Минрегиона России от 02.04.2013 N 124 определён адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
...
Поскольку обществом не были представлены доказательства своевременного принятия всех зависящих от него мер по предупреждению совершенного административного правонарушения, каких-либо препятствий для соблюдения положений Стандарта раскрытия информации, арбитражный суды пришёл к правильному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
...
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ. Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности ввиду малозначительности допущенного правонарушения не выявлено."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 февраля 2015 г. N Ф04-15200/15 по делу N А27-15003/2014