г. Тюмень |
|
19 февраля 2015 г. |
Дело N А27-10747/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Кокшарова А.А.
судей Поликарпова Е.В.
Чапаевой Г.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, (филиал N 12), на решение от 08.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Конарева И.А.) и постановление от 30.10.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Музыкантова М.Х., Полосин А.Л., Скачкова О.А.) по делу N А27-10747/2014 по заявлению Территориальной организации города Прокопьевска и Прокопьевского района Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (РОСУГЛЕПРОФА) (653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, ул. Карла Либкнехта, 4, ОГРН 1044200002747, ИНН 4223036230) к Государственному учреждению - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, (филиал N 12), (650066, г.Кемерово, Проспект Ленина, 80 "А", ОГРН 1024200697663, ИНН 4207009857) о признании недействительным решения.
Суд установил:
Территориальная организация города Прокопьевска и Прокопьевского района Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф) (далее - заявитель, Росуглепроф, Организация) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиал N 12) (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 25.03.2014 N 3284, о признании за Территориальной организации города Прокопьевска и Прокопьевского района Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности право на применение пониженного тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон 212-ФЗ) с 01.01.2012.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 08.08.2014, оставленным без изменения постановлением от 30.10.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда требования Росуглепрофа удовлетворены частично. Признано недействительным решение Фонда от 25.03.2014 N 3284о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Фонд, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит принятые по делу судебные акты в части удовлетворенных требований отменить и отказать в удовлетворении требований Организации.
Организация возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыву.
Судами и материалами дела установлено следующее.
По результатам проведения проверки Организации за период с 01.10.2013 по 31.12.2013 Фонд пришел к выводу о неправомерном применении установленного пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ пониженного тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки страхователя 25.03.2014 Фондом вынесено решение N 3284, в соответствии с которым Организации предложено доначислить страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 79 124,96 руб. и уплатить за минусом уплаченных страховых взносов и произведенных расходов, а также внести необходимые исправления в документы бухгалтерского учета.
Не согласившись с принятым решением, Организация обратилась в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций всесторонне исследовали все представленные сторонами доказательства (в том числе, устав Организации, Положения о правовой и технической инспекциях труда Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности, утвержденные 12.04.2012 постановлениями N 17 и N 18 IV-гo Пленума профсоюза работников угольной промышленности, ежегодно представляемые отчеты о продолжении деятельности Организации, представляемые в Управление центральной регистрационной службы по Кемеровской области), и руководствуясь нормами статей 5, 58 Закона N 212-ФЗ, статей 13, 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", учитывая установленные по делу обстоятельства, пришли к верному выводу о том, что Организация является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в области социального обслуживания населения, что в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (при отсутствии спора по иным критериям отнесения данной организации к организациям, указанным в данном пункте) позволяет применить заявителю пониженный тариф страховых взносов.
Довод кассационной жалобы о том, что заявитель не относится к организации социального обслуживания населения, со ссылкой на устав Организации, был предметом рассмотрения судов, указавших, что применительно к рассматриваемым нормативным положениям (пункт 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ) термин "организация, осуществляющая в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения" по своему содержанию шире, чем понятие "организация социального обслуживания населения", поскольку предполагает не только оказание социальных услуг, но и осуществление функций социальной защиты населения.
Нарушений при рассмотрении дела судами норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые решение и постановление судов подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 08.08.2014 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 30.10.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-10747/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.А. Кокшаров |
Судьи |
Е.В. Поликарпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд кассационной инстанции считает, что суды первой и апелляционной инстанций всесторонне исследовали все представленные сторонами доказательства (в том числе, устав Организации, Положения о правовой и технической инспекциях труда Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности, утвержденные 12.04.2012 постановлениями N 17 и N 18 IV-гo Пленума профсоюза работников угольной промышленности, ежегодно представляемые отчеты о продолжении деятельности Организации, представляемые в Управление центральной регистрационной службы по Кемеровской области), и руководствуясь нормами статей 5, 58 Закона N 212-ФЗ, статей 13, 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", учитывая установленные по делу обстоятельства, пришли к верному выводу о том, что Организация является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в области социального обслуживания населения, что в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ (при отсутствии спора по иным критериям отнесения данной организации к организациям, указанным в данном пункте) позволяет применить заявителю пониженный тариф страховых взносов.
Довод кассационной жалобы о том, что заявитель не относится к организации социального обслуживания населения, со ссылкой на устав Организации, был предметом рассмотрения судов, указавших, что применительно к рассматриваемым нормативным положениям (пункт 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ) термин "организация, осуществляющая в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения" по своему содержанию шире, чем понятие "организация социального обслуживания населения", поскольку предполагает не только оказание социальных услуг, но и осуществление функций социальной защиты населения."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 февраля 2015 г. N Ф04-15564/15 по делу N А27-10747/2014