г. Тюмень |
|
30 апреля 2015 г. |
Дело N А46-10244/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 30 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Григорьева Д.В.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи помощником судьи Савицким В.О., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр пожарной безопасности "Защита" на решение от 18.09.2014 Арбитражного суда Омской области (судья Голобородько Н.А.) и постановление от 16.01.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Киричёк Ю.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу N А46-10244/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Центр пожарной безопасности "Защита" (692921, Приморский край, город Находка, улица Пирогова, 46, ИНН 5502046135, ОГРН 1025500507988) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Омской области (644010, Омская область, город Омск, проспект Карла Маркса, 12А, ИНН 5503023028, ОГРН 1025500755939) о признании недействительными решений.
Путём использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Беседина Т.И.) в заседании участвовал представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области - Кусанова Ш.М. по доверенности от 12.01.2015.
В помещении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа присутствовал представитель общества с ограниченной ответственностью "Центр пожарной безопасности "Защита" - Чемерилов А.А. по доверенности от 13.08.2013.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "Центр пожарной безопасности "Защита" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконными решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 22.07.2014 N N РНП-55-32/2014, РНП-55-33/2014, РНП-55-34/2014, РНП-55-35/2014, РНП-55-36/2014, РНП-55-37/2014, РНП-55-38/2014, РНП-55-39/2014.
Решением от 18.09.2014 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 16.01.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, заявитель, ссылаясь на нарушение судами норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит решение от 18.09.2014 и постановление от 16.01.2015 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного обществом требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, аукционной документацией не установлены требования к участникам аукциона о предоставлении разрешения на строительство.
Общество указывает, что не уклонялось от заключения контрактов и является добросовестным участником аукциона, о чем свидетельствует факт своевременного подписания и направления в адрес заказчика проектов договоров.
Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
В отзыве на кассационную жалобу антимонопольный орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в соответствии с положениями статей 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на неё и выступлениях представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что принятые по делу судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Из материалов дела следует и судами установлено, что 11.07.2013 заказчиком на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме N N 0152300007813000024, 0152300007813000025, 0152300007813000026, 0152300007813000027, 0152300007813000028, 0152300007813000029, 0152300007813000031, 0152300007813000032 на приобретение жилых помещений (квартир) во вновь строящихся многоквартирных малоэтажных домах для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в Большереченском районе Омской области в 2013 году.
В соответствии с протоколами подведения итогов указанных открытых аукционов заявки общества признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заказчиком 22.08.2013 составлены протоколы отказа от заключения контрактов, в связи с отсутствием у заявителя разрешения на строительства.
Не согласившись с действиями заказчика, общество обратилось в антимонопольный орган с просьбой принять меры по разблокированию денежных средств по обеспечению его заявки на участие в аукционе.
По результатам рассмотрения указанного обращения управлением 22.07.2014 приняты решения N N РНП-55-32/2014, РНП-55-33/2014, РНП-55-34/2014, РНП-55-35/2014, РНП-55-36/2014, РНП-55-37/2014, РНП-55-38/2014, РНП-55-39/2014 о включении заявителя в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Общество, не согласившись с данными решениями антимонопольного органа, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о правомерности включения заявителя в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом суды указали, что неуказание заказчиком в требованиях ко второй части заявки в перечне представляемых документов копии разрешения на строительство не освобождает участника аукциона от представления такого документа при заключении контракта, поскольку контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Выводы судов являются правомерными и соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно части 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьёй, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 названной статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трёх рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.
Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
Из материалов дела следует и судами установлено, что документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно пунктом 9 раздела III Технического задания установлено, что "Строительство многоквартирных малоэтажных домов должно осуществляться на основании разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Копия разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации предоставляется на момент подписания участником контракта в электронной форме путём прикрепления соответствующего документа на электронную площадку".
Пунктом 5.1.1 контракта установлено, что поставщик обязуется осуществлять строительство в соответствии с полученным разрешением на строительство приложение N 3 к настоящему контракту.
Факт невыполнения обществом требований аукционной документации установлен вступившим в законную силу решением от 28.11.2013 Арбитражного суда Омской области по делу N А46-11591/2013.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций правомерно поддержали вывод антимонопольного органа о том, что заявителем ненадлежащим образом выполнены условия заключения муниципальных контрактов, установленные именно аукционной документацией.
При этом судами отмечено, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, общество становится участником аукциона и несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов.
С учётом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требований, в связи с отсутствием предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для признания незаконными оспариваемых решений управления.
Довод заявителя о том, что документация об аукционах не содержала требование об обязательном представлении в составе вторых частей заявок разрешений на строительство, подлежит отклонению, поскольку противоречит материалам дела. Кроме того, он был предметом надлежащей оценки в апелляционном суде.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами судов первой и апелляционной инстанций, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьёй 288 АПК РФ судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьёй 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 18.09.2014 Арбитражного суда Омской области и постановление от 16.01.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-10244/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Д.В. Григорьев |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
...
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций правомерно поддержали вывод антимонопольного органа о том, что заявителем ненадлежащим образом выполнены условия заключения муниципальных контрактов, установленные именно аукционной документацией.
При этом судами отмечено, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, общество становится участником аукциона и несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30 апреля 2015 г. N Ф04-18161/15 по делу N А46-10244/2014