г. Тюмень |
|
3 декабря 2015 г. |
Дело N А45-2603/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Ильина В.И.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабановой Г.А.
при ведении судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Шаповаловой И.В. рассмотрел кассационную жалобу Контрольного управления Новосибирской области на решение от 26.06.2015 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Юшина В.Н.) и постановление от 08.09.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Скачкова О.А., Колупаева Л.А., Музыкантова М.Х.) по делу N А45-2603/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Страховая Группа "Компаньон" (443096, г. Самара, ул. Мичурина, д. 58, оф. 21, ИНН 6316104046, ОГРН 1056316056060) к Контрольному управлению Новосибирской области (630011, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 18) о признании недействительным решения.
Другое лицо, участвующие в деле, - администрация Дзержинского района г. Новосибирска.
С использованием систем видеоконференц-связи и при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Векшенков Д.В.) в заседании участвовали представители Контрольного управления Новосибирской области Сыромяжко Н.Е. по доверенности от 20.07.2015 N 48 и Жигулина Л.А. по доверенности от 02.12.2015 N 58.
Суд установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Страховая Группа "Компаньон" в лице филиала в г. Новосибирске (далее - ООО "СГ "Компаньон", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Контрольному управлению Новосибирской области (далее - управление, административный орган) о признании недействительным решения от 17.11.2014 (изготовлено 20.11.2014) N 02-09-01/2014 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства при осуществлении закупки.
Решением от 26.06.2015 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 08.09.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, требование заявителя удовлетворено.
В кассационной жалобе управление, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования.
При этом административный орган указывает, что в настоящее время существует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок только в письменной форме в запечатанном конверте, однако заявка общества на участие в запросе котировок была направлена на адрес электронной почты заказчика закупки; обществом не представлено доказательств того, каким образом удовлетворение его требований приведет к восстановлению его прав в завершившемся запросе котировок.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы управления и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на официальном сайте в сети Интернет 29.10.2014 в 16:30 час. было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг для администрации Дзержинского района города Новосибирска (далее - заказчик) по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) в 2014-2015 годах (далее - извещение).
В пункте 10 извещения заказчик определил порядок подачи заявок на участие в запросе котировок, указав на возможность подать заявку в письменной форме в запечатанном конверте или в электронной форме.
В пункте 1.3 извещения указан адрес электронной почты заказчика, пунктом 11 заказчик установил форму заявки, пунктом 14 - порядок процедуры вскрытия конвертов с заявками и (или) открытием доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов.
ООО "СГ "Компаньон" в 11:00 (время "Новосибирское, 08-00 время "Московское") была подана заявка от 29.10.2014 N 01-14/608 в электронной форме (с приложениями), подписанная усиленной цифровой подписью, на участие в запросе котировок N 0151300026714000038, полученная заказчиком 29.10.2014 в 18:01 (время "Новосибирское").
Единой Комиссией заказчика (далее - комиссия) проведена процедура рассмотрения и оценки заявок, которая оформлена протоколом от 07.11.2014 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Согласно этому протоколу на участие в запросе котировок подано 4 заявки. Поскольку заявка ООО "СГ "Компаньон" не была зарегистрирована, комиссия признала победителем запроса котировок участника, заявка которого поступила ранее других.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "СГ "Компаньон" с жалобой в комиссию Контрольного управления Новосибирской области, которая оспариваемым заявителем решением от 17.11.2014 (изготовлено 20.11.2014) N 02-09-01/2014 признала эту жалобу необоснованной в связи с тем, что в настоящее время отсутствует возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
Удовлетворяя требование ООО "СГ "Компаньон" о признании недействительным названного решения, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что с 01.01.2014 отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 04.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Частью 2 статьи 77 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа.
Из содержания части 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2014 N Д28и-208, от 03.04.2014 N Д28и-607, от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и указано, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Между тем в рассматриваемом извещении о проведении запроса котировок заказчик предусмотрел возможность подачи заявки в электронной форме, указал адреса электронной почты уполномоченного органа и свой.
Принимая во внимание, что ООО "СГ "Компаньон" выполняло требования, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 77 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившееся в том, что заявка общества, поданная в электронном виде, не была зарегистрирована и не принимала участие при рассмотрении иных заявок.
Доводы административного органа о том, что обществом не представлено доказательств того, каким образом удовлетворение его требований приведет к восстановлению его прав в завершившемся запросе котировок, не влияют на законность обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 26.06.2015 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 08.09.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-2603/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.И. Ильин |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из содержания части 5 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
...
В письмах Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2014 N Д28и-208, от 03.04.2014 N Д28и-607, от 06.05.2014 N 10070-ЕЕ/Д28и указано, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
...
Принимая во внимание, что ООО "СГ "Компаньон" выполняло требования, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 77 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившееся в том, что заявка общества, поданная в электронном виде, не была зарегистрирована и не принимала участие при рассмотрении иных заявок."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 декабря 2015 г. N Ф04-26811/15 по делу N А45-2603/2015