г. Тюмень |
|
10 декабря 2019 г. |
Дело N А27-24893/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шабановой Г.А.
судей Беловой Л.В.
Киричёк Ю.Н.
при ведении протокола помощником судьи Мейранс А.Г.,
рассмотрел в судебном заседании с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи кассационную жалобу федерального государственного казенного учреждения комбинат "Труд" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу на решение от 20.05.2019 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Гатауллина Н.Н.) и постановление от 21.08.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Бородулина И.И., Скачкова О.А.) по делу N А27-24893/2018 по заявлению федерального государственного казенного учреждения комбинат "Труд" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (656902, Алтайский край, город Барнаул, поселок Лесной, улица Радужная, дом 226, ОГРН 1022201143271, ИНН 2222019704) к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (650002, Кемеровская область, город Кемерово, улица Институтская, дом 3, ОГРН 1034205004525, ИНН 4200000206) об оспаривании ненормативного правового акта.
Другие лица, участвующие в деле: Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство по государственным резервам в лице Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Алтайского края (судья Синцова В.В.) в заседании участвовали представители Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Курова Л.Н. по доверенности от 31.12.2018, Булгакова Е.С. по доверенности от 31.12.2018.
Суд установил:
федеральное государственное казенное учреждение Комбинат "Труд" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее - учреждение, ФГКУ комбинат "Труд") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1, 2, 5-10, 12, 14, 20-26, 29-31 предписания Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - управление, административный орган) от 27.07.2018 N 37А/15п-18.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное агентство по государственным резервам в лице Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу.
Решением от 20.05.2019 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 21.08.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в части требования учреждения о признании недействительным пункта 14 предписания от 27.07.2018 N 37А/15п-18 производство по делу прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ФГКУ комбинат "Труд" просит отменить принятые по делу судебные акты и признать оспариваемые им пункты предписания недействительными.
По мнению подателя жалобы, судами не выяснены все существенные обстоятельства по делу; применены недействующие нормы права; мотивы отклонения доводов не приведены; фактически изменены сроки и порядок исполнения федерального бюджета, федеральных инвестиционных программ; на учреждение возложена обязанность качественно изменить состав чужого имущества, без согласия собственника и без его уведомления; подтверждена обязанность создания аварийно-спасательного формирования, его обучения и получение лицензии за счет бюджетных средств в отсутствие правовых оснований; не исследованы вопросы обоснованности установления в предписании сроков и исполнимости содержащихся в них требований.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 АПК РФ не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствовавших в заседании представителей, участвующих в деле, лиц, суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, в период с 02.07.2018 по 27.07.2018 управлением проведена плановая выездная проверка в отношении ФГКУ комбинат "Труд" (распоряжения от 18.06.2018 N 02-37-06/510, от 20.06.2018 N 02-37-06/521), в ходе которой выявлены многочисленные нарушения, в том числе пунктов 1 и 2 статьи 8, статей 9, 10 Федерального закона от 21.07.1977 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), пунктов 2.2.9, 2.2.11, 2.2.13, 2.2.27, 2.3.6, 2.3.14, 2.3.15, 2.3.18, 2.5.21, 2.5.25, 2.5.26, 2.8.15, 3.1.1, 3.3.4, 3.3.7, 3.5.3, 3.5.4, 3.5.8, 5.6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов", утвержденных приказом Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 N 461 (далее - Правила N 461), пунктов 2.5, 4.7.1, 4.7.2, 8.2, 8.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11.03.2013 N 96 (далее - Правила N 96).
По результатам проверки административным органом составлен акт от 27.07.2018 N 37А15п-18 и выдано предписание от 27.07.2018 N 37А/15п-18, которым на учреждение возложена обязанность устранить, помимо прочего, следующие нарушения:
1. Отсутствует нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, созданное в соответствии с требованиями установленными пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Закон N 28-ФЗ), пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Закон N 151-ФЗ), пунктом 2 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 (далее - Положение N 1091), а именно отсутствует аттестация на право ведения аварийно-спасательных работ у нештатного аварийно-спасательного формирования, созданного согласно приказу от 16.02.2018 N 27-од. Срок устранения 27.04.2019.
2. Отсутствует нештатное аварийно-спасательное формирование из числа работников, созданное в соответствии с требованиями установленными: пунктом 2 статьи 9 Закона N 28-ФЗ, пунктом 3 статьи 7 Закона N 151-ФЗ, пунктом 3 Положения N 1091, пунктами 4, 10, 14, 18 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 (далее - Порядок N 999), а именно: отсутствует подготовка и обучение личного состава (членов) нештатного аварийно-спасательного формирования, созданного согласно приказу от 16.02.2018 N 27-од. Срок устранения 27.01.2019.
5. В зоне слива и налива железнодорожной эстакады для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, а также для смыва пролитых нефтепродуктов рельсы проложены на деревянных шпалах. Рельсы в зоне слива и налива железнодорожной эстакады должны прокладываться на железобетонных шпалах. Срок устранения 27.07.2019.
6. На сливоналивной железнодорожной эстакаде не предусмотрены быстродействующие отключающие системы (автоматические устройства), при которых налив автоматически прекращается при: выдаче заданной нормы; достижении предельного уровня заполнения железнодорожной цистерны; нарушении целостности цепи заземления железнодорожной цистерны. Срок устранения 27.04.2019.
7. На сливоналивной железнодорожной эстакаде отсутствует датчики загазованности. Отсутствует автоматическое прекращение слива и налива должен при достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных от нижнего концентрационного предела распространении пламени (далее - НКПРП). Срок устранения 27.04.2019.
8. Устройства АСН 100А для верхнего налива нефти и нефтепродуктов в автомобильные цистерны зав. N 5, 11, 17, 21, 26, 957, 970, 996 не оборудованы автоматическими ограничителями налива. Срок устранения 27.04.2019.
9. Отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций на площадке автоналива. Не установлены блокировки по прекращению операций слива-налива и сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей при превышении концентрации паров нефтепродуктов на площадке автоналива более 20% объемных от НКПРП. Срок устранения 27.04.2019.
10. Отсутствует заземление автомобильных цистерн, стоящих под наливом на площадке автоналиива с наличием блокировки, исключающей возможность запуска насосов для перекачки нефтепродуктов при отсутствии замкнутой электрической цепи "заземляющее устройство-автомобильная цистерна". Срок устранения 27.04.2019.
12. Резервуарный парк опасного производственного объекта не оснащен средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Отсутствует регистрация, приборами с выводом показаний в помещение управления (операторной) и документирование, всех случаев обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Срок устранения 27.04.2019.
20. Внесены изменения в системы контроля, оповещения и ПАЗ без внесения изменений в документацию на техническое перевооружение ФГКУ комбинат "Труд" капитальный ремонт сливоналивной эстакады и оборудования слива и выдачи топлива для реактивных двигателей марки "ТС- 1" шифр N 131/05-15-Труд-ПЗ, а именно: смонтирован датчик уровня поплавковый ПДУ-3.3.2300.850.700-ЕХ на резервуаре РГСН-50, зав.
N ЗЕ/1-17 поз. Е61/2, сигнализатор уровня жидкости САУ-М6, согласно документации на техническое перевооружение должны быть применены датчики-реле уровня типа РОС301 "И" с маркировкой взрывозащиты 1ЕхdПВТЗ. Срок устранения 27.01.2019.
21. Отсутствует прибор, определяющий направление и скорость ветра на территории опасного производственного объекта. Место установки прибора обосновывается в проектной документации. Срок устранения 27.04.2019.
22. Измерение сопротивления заземлителей и заземляющих устройств проводится при относительной влажности окружающего воздуха выше 60% (согласно протоколу N 344(1)-1 от 31.05.2018 влажность составляла - 85%). Срок устранения 27.10.2018.
23. Отсутствует заземление для защиты от проявлений статического электричества наземных трубопроводов через каждые 200 м и дополнительно на каждом ответвлении с присоединением каждого ответвления к заземлителю. Срок устранения 27.07.2019.
24. Отсутствуют приборы с автоматической записью и документированием всех случаев загазованности в продуктовой насосной станции при достижении концентрации горючих газов и паров нефтепродуктов 20% и 50% объемных от НКПРП. Срок устранения 27.04.2019.
25. Отсутствует система аварийной вентиляции, срабатывающая от сигналов датчиков загазованности, в помещении продуктовой насосной станции слива и внутрипарковой перекачки (при достижении горючих газов и паров нефтепродуктов 50% объемных от НКПРП). Срок устранения 27.04.2019.
26. В помещении продуктовой насосной станции для вентиляционных систем не предусмотрено, а именно: сигнализация о работе вентиляционных систем с подачей сигнала в помещение управления; автоматическое отключение вентиляционных систем при пожаре в помещении насосной, оборудованном автоматического пожаротушения или сигнализации; автоматическое включение резервного вентилятора вентиляционных систем при выходе из строя рабочего вентилятора с подачей сигнала о включении резерва. Срок устранения 27.04.2019.
29. Отсутствуют документы, обосновывающие максимальную безопасную скорость налива нефтепродуктов в железнодорожные цистерны с учетом свойства наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливаемого устройства, материала трубопровода с обоснованием в проектной документации. Срок устранения 27.01.2019.
30. Отсутствует система дренирования подтоварной воды из вертикальных цилиндрических резервуарах, предназначенных для хранения нефтепродуктов. Срок устранения 27.04.2019.
31. Внесены изменения в системы контроля, оповещения и ПАЗ без внесения изменений в документацию на техническое перевооружение ФГКУ комбинат "Труд" капитальный ремонт сливоналивной эстакады и оборудования слива и выдачи топлива для реактивных двигателей марки "ТС- 1" шифр N 131/05-15-Труд-ПЗ, а именно: смонтированные датчики уровня поплавковые ПДУ-3.3.2300.850.700-ЕХ на резервуарах поз. Е61/1,2 осуществляют сигнализацию при достижении контролируемых уровней в резервуарах фактически 20%, 85%, 90%, согласно перечню блокировок (уставок) срабатывания, утвержденных главным инженером 09.01.2018, документацией на техническое перевооружение предусмотрено 20%, 50%, 85%. Срок устранения 27.01.2019.
Не согласившись с указанным пунктами предписания, ФГКУ комбинат "Труд" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии у управления правовых оснований для выдачи учреждению предписания и сочли законными содержащиеся в оспариваемых пунктах требования, поэтому отказали в признании их недействительными.
Оставляя обжалуемые судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом "в" пункта 12 статьи 16 Закона N 116-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности обязаны выдать юридическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Пунктом 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Полномочия административного органа на осуществление федерального государственного надзора в области промышленной безопасности определены пунктами 5.3.2, 5.3.8. Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401; пунктом 4.3 Положения о Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.01.2018 N 28.
Вопреки позиции учреждения Законы N 28-ФЗ и N 151-ФЗ включены в пункты 32 и 63 раздела I "Законодательные акты" Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") по состоянию на 06.07.2017 (П-01-01-2017), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.07.2017 N 254.
Поскольку ФГКУ комбинат "Труд" эксплуатирует опасный производственный объект II класса опасности - Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, регистрационный номер А63-00038-002, суды правомерно указали, что в силу пункта 1 статьи 10 Закона N 116-ФЗ, пункта 1 статьи 12 Закона N 151-ФЗ и пункта 4 Порядка N 999, учреждение обязано создать нештатные (собственные) аварийно-спасательные формирования из числа работников, аттестованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; данная обязанность по созданию НАСФ (аттестованного на право ведения аварийно-спасательных с подготовленным и обученным личным составом) возникла у него в 2013 году, с момента регистрации в государственном реестре как организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; нештатное аварийно-спасательное формирование, созданное на основании приказа директора учреждения от 16.02.2018 N 27-од, не отвечает предъявляемым требованиям, так как не аттестовано на право ведения аварийно-спасательных работ, и у личного состава отсутствует надлежащая подготовка и обучение; доказательств обратного в материалы дела не представлено
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции обоснованно отказали в признании недействительными пунктов 1 и 2 оспариваемого предписания.
В соответствии с пунктом 2.2.9 Правил N 461 для сбора и отвода загрязненных нефтепродуктами атмосферных осадков, а также для смыва пролитых нефтепродуктов зона слива и налива должна иметь твердое бетонное покрытие, оборудованное устройствами отвода в дренажную систему; рельсы в этой зоне должны прокладываться на железобетонных шпалах; твердое покрытие должно быть водонепроницаемым, ограждаться по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м и иметь уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).
Из материалов дела следует, что согласно договору от 18.11.2016 N 4/188 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ФГКУ комбинат "Труд", примыкающий к станции Штабка Западно-Сибирской железной дороги (далее - подъездной путь), является собственностью ОАО "Российские железные дороги"; договор о передаче собственником спорного железнодорожного пути (его части) учреждению во временное владение и пользование (аренду) сторонами не заключался.
Вместе с тем, суды обосновано отметили, что управление не требует поменять деревянные шпалы на железобетонные на протяжении всего пути и "содержать чужое имущество", а предписывает лицу, использующему подъездной путь в ходе своей производственной деятельности в зоне, непосредственно прилегающей к опасным производственным объектам, совершить необходимые для его безопасной эксплуатации действия.
Принимая во внимание, что учреждение не предоставило документы, подтверждающие его обращение к ОАО "РЖД" по вопросу замены железнодорожных шпал с деревянных на железобетонные, оснований для признания недействительным пункта 5 предписания от 27.07.2018 N 37А/15п-18 у судов не имелось.
В силу пункта 3.3.4 Правил N 461 заземленное металлическое оборудование, покрытое лакокрасочными материалами, считается электростатически заземленным, если сопротивление любой точки его внутренней и внешней поверхности относительно магистрали заземления не превышает 10 Ом. Измерение указанного сопротивления должно проводиться при относительной влажности окружающего воздуха не выше 60%, при этом площадь соприкосновения измерительного электрода с поверхностью оборудования не должна превышать 20 кв.см. При измерениях электрод должен располагаться в точках поверхности оборудования, наиболее удаленных от точек контакта поверхности с заземленными металлическими элементами, деталями, арматурой.
Нарушение, указанное в пункте 22 оспариваемого предписания, выявлено управлением при анализе предоставленного учреждением в ходе проверки протокола от 31.05.2018 N 344 (1)-1, согласно которого замеры проводились при влажности 85 %; достоверность данного документа ФГКУ комбинат "Труд" не опровергнута.
С учетом изложенного суды правомерно отказали в признании недействительным пункта 22 оспариваемого предписания.
В соответствии с пунктом 3.3.7. Правил N 461 для защиты от проявлений статического электричества подлежат заземлению: наземные резервуары для ЛВЖ и ГЖ и других жидкостей, являющихся диэлектриками и способных при испарении создавать взрывоопасные смеси паров с воздухом; наземные трубопроводы через каждые 200 м и дополнительно на каждом ответвлении с присоединением каждого ответвления к заземлителю; металлические оголовки и патрубки гибких шлангов для слива и налива нефти и нефтепродуктов; железнодорожные рельсы сливоналивных участков, электрически соединенные между собой, а также металлические конструкции сливоналивных эстакад с двух сторон по длине; металлические конструкции автоналивных устройств; все механизмы и оборудование насосных станций для перекачки нефтепродуктов; металлические воздуховоды и кожухи изоляции вентиляционных систем во взрывоопасных помещениях через каждые 40 - 50 м.
Факт нарушения, указанного в пункте 23 оспариваемого предписания подтверждается актом проверки от 27.07.2018 N 37А15п-18, запросом от 18.07.2018 N 37-07, письмом учреждения от 27.09.2018 N 1789, согласно которым у учреждения отсутствуют заземляющие устройства на технологических трубопроводах и их отводах.
Поскольку доказательств обратного в материалы дела не представлено, суды правомерно отказали в признании недействительным пункта 23 предписания от 27.07.2018 N 7А/15п-18.
Наличие нарушений, поименованных административным органом в пунктах 6-10, 12, 20, 21, 24-26, 29-31 оспариваемого предписания, учреждением по существу не оспариваются; в обоснование незаконности указанных пунктов учреждение ссылается на их неисполнимость.
Отклоняя данный довод, суды обеих инстанций правомерно исходили из того, что статус учреждения Росрезерва и наличие плана реконструкции не снимает с него обязанности по соблюдению действующего законодательства; отсутствие финансирования само по себе не может служить основанием для признания предписания управления недействительным и в рассматриваемом случае документально не подтверждено; ФГКУ комбинат "Труд" не лишено возможности обратиться за продлением сроков, предоставленных для устранения выявленных нарушений; длительное невыполнение требований промышленной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасном производственном объекте и их последствий.
С учетом изложенного и принимая во внимание вступившее в законную силу решение Индустриального районного суда города Барнаула от 28.01.2019 по делу, в рамках которого учреждением оспаривалось постановление управления от 09.11.2019 N 117480/ЮЛ о привлечении его к административной ответственности по статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражные суды обоснованно отказали ФГКУ комбинат "Труд" в удовлетворении заявленных требований.
Вопреки позиции учреждения решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в полной мере соответствуют статьям 71, 271 АПК РФ; отсутствие в мотивировочной части судебного акта отдельного описания каждого приведенного стороной довода и имеющегося в деле доказательства не свидетельствует о том, что какое-либо из них не было предметом исследования и оценки.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка им обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ судом округа не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 20.05.2019 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 21.08.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-24893/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.А. Шабанова |
Судьи |
Л.В. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Наличие нарушений, поименованных административным органом в пунктах 6-10, 12, 20, 21, 24-26, 29-31 оспариваемого предписания, учреждением по существу не оспариваются; в обоснование незаконности указанных пунктов учреждение ссылается на их неисполнимость.
Отклоняя данный довод, суды обеих инстанций правомерно исходили из того, что статус учреждения Росрезерва и наличие плана реконструкции не снимает с него обязанности по соблюдению действующего законодательства; отсутствие финансирования само по себе не может служить основанием для признания предписания управления недействительным и в рассматриваемом случае документально не подтверждено; ФГКУ комбинат "Труд" не лишено возможности обратиться за продлением сроков, предоставленных для устранения выявленных нарушений; длительное невыполнение требований промышленной безопасности создает реальную угрозу жизненно важным интересам личности и общества ввиду возможных аварий на опасном производственном объекте и их последствий.
С учетом изложенного и принимая во внимание вступившее в законную силу решение Индустриального районного суда города Барнаула от 28.01.2019 по делу, в рамках которого учреждением оспаривалось постановление управления от 09.11.2019 N 117480/ЮЛ о привлечении его к административной ответственности по статье 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражные суды обоснованно отказали ФГКУ комбинат "Труд" в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10 декабря 2019 г. N Ф04-6105/19 по делу N А27-24893/2018
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6105/19
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6105/19
21.08.2019 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6584/19
20.05.2019 Решение Арбитражного суда Кемеровской области N А27-24893/18