г. Тюмень |
|
1 декабря 2020 г. |
Дело N А03-4558/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 01 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Туленковой Л.В.
судей Мальцева С.Д.
Хлебникова А.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "АТП "АГАС-ТРАНС" на решение от 19.02.2020 Арбитражного суда Алтайского края (судья Синцова В.В.) и постановление от 03.07.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Логачев К.Д., Павлюк Т.В.) по делу N А03-4558/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью "АТП "АГАС-ТРАНС" (656906, Алтайский край, город Барнаул, улица Белинского, дом 20, ИНН 2225102894, ОГРН 1092225003353) к комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (656056, Алтайский край, город Барнаул, улица Короленко, дом 58, ИНН 2225122570, ОГРН 1112225008103), обществу с ограниченной ответственностью "Транс-лайн" (658065, Алтайский край, Первомайский район, село Повалиха, улица Полевая, дом 23/3, ИНН 2208011580, ОГРН 1042201771468) об оспаривании решений конкурсной комиссии, свидетельств об осуществлении перевозок.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "АТП "АГАС-ТРАНС" (далее - общество "АТП "АГАС-ТРАНС") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - Комитет), к обществу с ограниченной ответственностью "Транс-Лайн" (далее - общество "Транс-Лайн") о признании незаконным решений конкурсной комиссии от 22.03.2019 по выдаче свидетельств на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов обществу "Транс-Лайн" на срок с 26.03.2019 и до дня отмены обеспечительных мер по делу N А03-2351/2019, согласно Порядку выдачи без проведения открытого конкурса свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и карт соответствующего маршрута, утверждённому постановлением администрации города Барнаула от 13.12.2018 N 2080 (далее - Постановление N 2080), об обязании Комитета выполнить действия по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества "АТП "АГАС-ТРАНС": прекратить действие свидетельств на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданным обществу "Транс-Лайн", на срок с 26.03.2019 и до дня отмены обеспечительных мер по делу N А03-2351/2019; выдать обществу "АТП "АГАС-ТРАНС" свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121 на срок с 26.03.2019 и до дня отмены обеспечительных мер по делу N А03-2351/2019.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (далее - УФАС по Алтайскому краю).
В рамках дела N А03-14520/2019 обществом "АТП "АГАС-ТРАНС" заявлено требование к Комитету, к обществу "Транс-Лайн" о признании недействительными результатов конкурса, проведённого Комитетом 22.03.2019, на основании постановления администрации города Барнаула от 13.12.2018 N 2080 по выдаче свидетельств и карт маршрутов по маршрутам регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, о признании недействительными свидетельств на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданных обществу "Транс-Лайн" на срок с 26.03.2019 и до дня отмены обеспечительных мер по делу N А03-2351/2019, об обязании Комитета выдать обществу "АТП "АГАС-ТРАНС" свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, в соответствии с пунктом 9 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ), по результатам открытого конкурса от 06.11.2018.
Определением суда от 23.09.2019 в порядке статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) объединены для совместного рассмотрения дело N А03-4558/2019 с делом N А03-14520/2019, объединённому делу присвоен номер N А03-4558/2019.
Требования общества "АТП "АГАС-ТРАНС" неоднократно уточнялись.
В судебном заседании 31.01.2020 суд в порядке статьи 49 АПК РФ принял к рассмотрению уточнённое (в отношении номеров оспариваемых свидетельств) заявление о признании недействительными результатов конкурса, проведённого Комитетом 22.03.2019, на основании постановления администрации города Барнаула от 13.12.2018 N 2080 по выдаче свидетельств и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121; о признании недействительными свидетельств: серия 22НТ N 000045, серия 22НТ N 000046, серия 22НТ N 000047 на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77, 121 и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданных обществу "Транс-Лайн" по результатам конкурса от 22.03.2019.
Решением от 19.02.2020 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 03.07.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда, признаны недействительными результаты конкурсной процедуры, проведённой Комитетом 22.03.2019, на основании Постановления N 2080, по выдаче свидетельств и карт маршрутов по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77, 121; признаны недействительными свидетельства: серия 22НТ N 000045, серия 22НТ N 000046, серия 22НТ N 000047 на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77, 121 и карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданные обществу "Транс-Лайн" по результатам конкурсной процедуры от 22.03.2019.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество "АТП "АГАС-ТРАНС" обратилось в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит, не изменяя и не отменяя резолютивную часть решения от 19.02.2020 Арбитражного суда Алтайского края и постановления от 03.07.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда, изменить мотивировочную часть указанных судебных актов в части вывода о наличии у общества "АТП "АГАС-ТРАНС" права по состоянию на 22.03.2019 на получение свидетельств по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77, 121 в порядке части 9 статьи 24 Закона N 220-ФЗ и пункта 6.3 Положения о проведении открытого конкурса, без проведения каких-либо дополнительных конкретных процедур.
В обоснование кассационной жалобы общество "АТП "АГАС-ТРАНС" указывает: на неполное выяснение судами обстоятельств, имеющих значение для дела; судами неправомерно отказано в объединении настоящего дела N А03-4558/2019 с делом N А03-1066/2019 либо приостановлении производства до его рассмотрения, что привело к вынесению незаконных решений по этим делам в их мотивировочной части; вследствие допущенных процессуальных нарушений истец был лишён возможности подтвердить доказательствами, имеющимися в деле N А03-1066/2019, факт того, что общество "Транс-Лайн" ещё до конкурса от 22.03.2019 не смогло подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных заявкой; судами не разрешён вопрос об обязанности Комитета выдать свидетельства обществу "АТП "АГАС-ТРАНС", как второму и единственному участнику открытого конкурса от 06.11.2018 на основании пункта 9 статьи 24 Закона N 220-ФЗ и пункта 6.3 Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по нерегулируемым тарифам, утверждённому постановлением администрации города Барнаула от 08.08.2018 N 1339 "О внесении изменений в постановление администрации города Барнаула от 11.08.2016 N 1633 "Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула по нерегулируемым тарифам" (далее - Положение о проведении конкурса).
Отзывы на кассационную жалобу суду округа не представлены.
Учитывая надлежащее извещение участвующих в деле лиц о времени и месте проведения судебного заседания, кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 284 АПК РФ.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Судами установлено и следует из материалов дела, что Комитет является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок на маршрутной сети города Барнаула.
Приказом Комитета от 13.09.2018 N 82 объявлен конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 18, 33, 54, 58, 77, 121 по нерегулируемым тарифам по Положению о проведении конкурса.
Общество "АТП "АГАС-ТРАНС" в качестве претендента направило 11.10.2018 в Комитет заявку на участие в этом конкурсе по лоту N 2 (маршруты N 33, 77, 121).
В открытом доступе на сайте администрации города Барнаула: http://barnaul.org общество "АТП "АГАС-ТРАНС" 23.10.2018 ознакомилось с протоколом от 22.10.2018, согласно которому его заявка признана несоответствующей требованиям абзаца второго пункта 4.5 Положения о проведении конкурса (статья 23 Закона N 220-ФЗ) в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершённый отчётный период. По этой причине обществу "АТП "АГАС-ТРАНС" отказано в допуске к участию в конкурсе от 13.09.2018.
Комитетом на основании приказа от 06.11.2018 N 98 объявлен повторный открытый конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам.
По итогам проведённого конкурса (протокол заседания комиссии по проведению открытого конкурса от 25.12.2018 N 2) по лоту N 1 победителем признано общество "Транс-Лайн" (1 -й порядковый номер), второе место - общество "АТП "АГАС-ТРАНС" (2-й порядковый номер).
Комитет по результатам конкурса выдал 11.01.2019 обществу "Транс-Лайн" свидетельства на маршруты N 33, 77, 121 и карты маршрутов.
Общество "АТП "АГАС-ТРАНС" 09.01.2019 обжаловало действия конкурсной комиссии в УФАС по Алтайскому краю (дело N 04-ОВ-19), согласно решению которого от 29.01.2019 жалоба общества "АТП "АГАС-ТРАНС" признана обоснованной, Комитету выдано предписание об аннулировании открытого конкурса и совершении действий, направленных на прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок, выданных обществу "Транс-Лайн" до 26.02.2019.
Комитет в рамках дела N А03-1066/2019 обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к УФАС по Алтайскому краю о признании незаконным решения и предписания от 29.01.2019 по делу N 04-ОВ-19.
Общество "АТП "АГАС-ТРАНС" также обратилось в арбитражный суд 13.03.2019 с заявлением к Комитету о признании незаконным решения конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам по лоту N 1, оформленного протоколом конкурсной комиссии от 14.12.2018 N 1 в части допуска к участию в конкурсе общества "Транс-Лайн" и протоколом от 25.12.2018 N 2 в части признания общества "Транс-Лайн" победителем конкурса; об обязании признать конкурс несостоявшимся в связи с тем, что только одна заявка общества "АТП "АГАС-ТРАНС" признана соответствующей требованиям конкурсной документации, прекратить действия свидетельств на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданных обществу "ТрансЛайн", выдать обществу "АТП "АГАС-ТРАНС" свидетельства на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карты маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, как единственному участнику конкурса.
Арбитражным судом Алтайского края объединены в одно производство дела N А03-1066/2019, А03-2351/2019, А03-2638/2019, А03-3542/2019, А03-16244/2019, объединённому делу присвоен номер А03-1066/2019.
Определением от 14.03.2019 по делу N А03-1066/2019 суд приостановил действие решения конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам (согласно приказу Комитета от 06.11.2018 N 98) по лоту N 1: оформленные протоколом конкурсной комиссии от 14.12.2018 N 1 в части допуска к участию в конкурсе общества "Транс-Лайн"; оформленные протоколом конкурсной комиссии от 25.12.2018 N 2 в части признания общества "Транс-Лайн" победителем конкурса.
Принимая обеспечительную меру по делу N А03-1066/2019, суд исходил из неоднозначности позиции Комитета относительно результатов оспариваемого конкурса, для сохранения существующего положения сторон, обеспечения баланса публичных и частных интересов, суд приостановил действие оспариваемых актов.
Определением от 19.03.2019 в рамках дела N А03-1066/2019 заявление общества "АТП "АГАС-ТРАНС" о принятии обеспечительных мер удовлетворено частично, суд приостановил действия свидетельств: серия 22НТ N 000040, серия 22НТ N 000041, серия 22НТ N 000042 на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданных обществу "ТрансЛайн" по итогам открытого конкурса.
В спорный период по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77, 121 в городе Барнауле перевозку пассажиров осуществляло общество "АТП "АГАС-ТРАНС" на основании свидетельств, срок действия которых заканчивался 25.03.2019. В связи с чем Комитетом издан приказ от 22.03.2019 N 15 "О принятии решения о выдаче без проведения открытого конкурса свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов". Разработано предложение о выдаче свидетельств, содержащее условия привлечения перевозчика.
На сайте администрации города Барнаула 22.03.2019 размещено предложение о выдаче свидетельств на маршруты N 33, 77, 121 в городе Барнауле без проведения открытого конкурса. На эту же дату - 22.03.2019 назначено рассмотрение уведомлений перевозчиков с приложением документов, подтверждающих соответствие условиям привлечения, и осмотр транспортных средств.
Целью проведения процедуры выдачи свидетельств без проведения открытого конкурса 22.03.2019 Комитетом указано окончание 25.03.2019 срока действия лицензии обслуживающего данные маршруты перевозчика - общества "АТП "АГАС-ТРАНС" и принятие арбитражным судом в рамках дела N А03-1066/2019 обеспечительной меры в виде приостановления действия свидетельств: серия 22НТ N 000040, серия 22НТ N 000041, серия 22НТ N 000042 на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок по маршрутам N 33, 77, 121, выданных обществу "Транс-Лайн" по итогам открытого конкурса, при этом обоснованность срока рассмотрения уведомлений перевозчиков - 1 день вытекает из положений части 6 статьи 19 Закона N 220-ФЗ.
Всего 22.03.2019 на процедуру выдачи свидетельств подано две заявки от перевозчиков: обществ "АТП "АГАС-ТРАНС" и "Транс-Лайн".
Конкурсной комиссией Комитета по результатам вышеуказанной процедуры принято решение, оформленное протоколом 22.03.2019 N 1, о выдаче свидетельств на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок города Барнаула N 33, 77, 121 по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов обществу "Транс-Лайн" на срок с 26.03.2019 и до дня отмены обеспечительных мер. Указанное решение принято на основании оценки и сопоставления уведомлений участников критериям оценки по результатам осмотра транспортных средств. Комитетом выданы обществу "Транс-Лайн" свидетельства: серия 22НТ N 000045, серия 22НТ N 000046, серия 22НТ N 000047 на осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77, 121 и карты маршрутов регулярных перевозок.
Общество "АТП "АГАС-ТРАНС", не согласившись с результатами процедуры выдачи свидетельств без проведения открытого конкурса от 22.03.2019, обратилось в суд с настоящим иском о признании незаконными результатов конкурсной процедуры и выданных свидетельств на перевозку пассажиров обществу "Транс-Лайн".
Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 10, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 19, 24, 29 Закона N 220-ФЗ, правовыми позициями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства".
Установив, что Комитетом 22.03.2019 при проведении процедуры выдачи свидетельств не соблюдены таковые основания, предусмотренные положениями Закона N 220-ФЗ, Постановления N 2080, чем существенно нарушены при оценке достоверности документов, представленных к уведомлению обществом "Транс-Лайн", заключении договоров (выдачи свидетельств на перевозку) с лицом, не предоставившим в конкурентной процедуре лучшие условия для заключения сделки, права истца, суд первой инстанции счёл возможным признание по основаниям статьи 449 ГК РФ результатов конкурсной процедуры от 22.03.2019 недействительными.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции.
По существу спор разрешён судами правильно.
В соответствии с пунктом 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признаётся лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В силу статьи 449 ГК РФ торги, проведённые с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечёт недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги.
Нарушения, допущенные организатором публичных торгов, признаются существенными, если с учётом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца (пункт 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015), утверждённого постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2015).
Споры о признании торгов недействительными рассматриваются по правилам, предусмотренным для признания недействительными оспоримых сделок (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.12.2010 N 7781/10, определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.01.2016 N 301-ЭС15-12618).
Торги являются способом заключения договора, а признание торгов недействительными влечёт недействительность договора, заключённого с лицом, выигравшим торги. По этой причине предъявление требования о признании недействительными торгов означает также предъявление требования о недействительности сделки, заключённой по результатам торгов, и применении последствий её недействительности.
В силу пункта 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания её таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно статье 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, по общему правилу является оспоримой.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Таким образом, сделка является ничтожной в силу прямого указания закона, а также ничтожной является сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).
В части 3 статьи 19 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок: 1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 названного Закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса; 2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, определяются в порядке, установленном законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом (часть 3.1 статьи 19 Закона N 220-ФЗ).
Частью 6 статьи 19 Закона N 220-ФЗ определено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи, один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, а в случае, если таким обстоятельством явилось приостановление действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, на срок приостановления действия указанного свидетельства.
Если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признаётся несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса (часть 10 статьи 24 Закона N 220-ФЗ).
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций, не установив в настоящем случае обстоятельств, предусмотренных Законом N 220-ФЗ, в том числе положениями части 10 статьи 24, пунктов 1, 2, 7 части 1 статьи 29, для процедуры выдачи свидетельств без проведения открытого конкурса, признав недоказанность выдачи свидетельств и карт маршрутов в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях возможности наступления чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 19 Закона N 220-ФЗ, отметив, что Комитет, зная о наличии спорности обстоятельств соблюдения обществом "Транс-Лайн" условий принадлежности указанному лицу представленных им ранее на открытый конкурс транспортных средств, проводя процедуру выдачи свидетельств в связи с приостановлением судом действия ранее выданных по результатам открытого конкурса, обязан был проверить достоверность сведений, представленных последним 22.03.2019, в связи с чем пришли к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для проведения процедуры выдачи временных свидетельств без проведения конкурса в связи с применением судом обеспечительной меры в виде приостановления действия свидетельств общества "Транс-Лайн".
Выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам и применённым нормам права.
Все доводы, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для её непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о наличии оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, в том числе в их мотивировочной части.
Подлежит отклонению требование заявителя кассационной жалобы об изменении мотивировочной части обжалуемых судебных актов в части вывода о наличии у общества "АТП "АГАС-ТРАНС" права по состоянию на 22.03.2019 на получение свидетельств по маршрутам регулярных перевозок N 33, 77, 121 в порядке части 9 статьи 24 Закона N 220-ФЗ и пункта 6.3 Положения о проведении конкурса, без проведения каких-либо дополнительных конкретных процедур.
Указанный вывод судов не влияет на законность и обоснованность судебных актов, не имеет преюдициального значения для участвующих в споре лиц.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, норма статьи 69 АПК РФ освобождает от доказывания фактических обстоятельств дела, но не исключает их различной правовой оценки, кроме того арбитражный суд не связан выводами других судов, сделанными по результатам спора, например, о правовой квалификации рассматриваемых отношений, толковании правовых норм.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по кассационной жалобе относятся на её заявителя.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 19.02.2020 Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 03.07.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-4558/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АТП "АГАС-ТРАНС" из федерального бюджета 3 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по платёжному поручению от 04.09.2020 N 619.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьёй 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.В. Туленкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.