г. Тюмень |
|
1 апреля 2021 г. |
Дело N А27-5678/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Киричёк Ю.Н.
судей Черноусовой О.Ю.
Шабановой Г.А.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу краевого государственного автономного учреждения "Региональный центр спортивных сооружений" на решение от 02.10.2020 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Дружинина Ю.Ф.) и постановление от 07.12.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеиной С.В., Иванов О.А., Павлюк Т.В.) по делу N А27-5678/2020 по заявлению краевого государственного автономного учреждения "Региональный центр спортивных сооружений" (660093, город Красноярск, остров Отдыха, дом 8, ИНН 2466223493, ОГРН 1092468038849) к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (650991, город Кемерово, проспект Советский, дом 48, корпус А, ИНН 4205335238, ОГРН 1164205078454) о признании недействительным заключения от 29.11.2019 об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте.
В заседании приняли участие представители:
от краевого государственного автономного учреждения "Региональный центр спортивных сооружений" - Кузнецов Д.В. по доверенности от 21.12.2020;
от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу - Ефремов А.Н. по доверенности от 20.01.2021.
Суд установил:
краевое государственное автономное учреждение "Региональный центр спортивных сооружений" (далее - учреждение, КГАУ "Региональный центр спортивных сооружений") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - административный орган, управление) о признании недействительным заключения от 29.11.2019 об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте.
Решением от 02.10.2020 Арбитражного суда Кемеровской области, оставленным без изменения постановлением от 07.12.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, учреждение просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, судами сделан ошибочный вывод о том, что учреждение не является лицом, имеющим право на приобретение оружия на территории Российской Федерации, поскольку КГАУ "Региональный центр спортивных сооружений" оказывает услуги стрелкового тира и осуществляет хранение оружия и патронов к нему, разрешенных к обороту на территории Российской Федерации, принадлежащих физическим, юридическим лицам и иностранным гражданам на период проведения спортивных мероприятий.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 29.11.2019 административным органом по результатам рассмотрения заявления учреждения о выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте подготовлено заключение об отказе в выдаче соответствующего разрешения, о чем КГАУ "Региональный центр спортивных сооружений" было поставлено в известность уведомлением от 29.11.2019 N 705/9/12-2741.
В обоснование своего отказа административный орган указал, что учреждение не является физкультурно-спортивной организацией и (или) спортивным клубом, осуществляющим свою деятельность в соответствующих видах спорта, связанных с использованием спортивного оружия (спортивной организацией).
Не согласившись с данным отказом, учреждение обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии у административного органа правовых оснований для вынесения оспариваемого отказа.
Суд округа, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств настоящего дела.
Согласно статье 10 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон N 150-ФЗ) право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют: государственные военизированные организации; юридические лица с особыми уставными задачами; юридические лица - поставщики; юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия; физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство; организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; образовательные организации; граждане Российской Федерации; иностранные граждане.
При этом пунктом 2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25.06.2012 N 627 (действовавшего в период спорных правоотношений), заявителями являются юридические лица (их представители), указанные в пунктах 2, 5 и 7 статьи 10 Закон N 150-ФЗ, имеющие крытые тиры, полуоткрытые тиры, открытые тиры (стрельбища) или стрелково-стендовые комплексы.
Таким образом, как верно отмечено судами, за получением разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте могут обратиться только юридические лица с особыми уставными задачами; физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство; образовательные организации.
Как следует из материалов дела, обращаясь в административный орган с заявлением о выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, учреждение ссылалось на то, что является физкультурно-спортивной организацией.
Пунктом 30 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определено, что физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Судами установлено, что согласно пункту 2.4 Устава к основным видам деятельности КГАУ "Региональный центр спортивных сооружений" относятся работы по обеспечению доступа спортсменов к объектам спорта и работы по информационному обеспечению и пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни; на территории Кемеровской области - Кузбасса учреждение владеет спортивным сооружением - учебно-спортивной базой "Саланга", внесенным во Всероссийский реестр объектов спорта.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанции установили, что учреждение, обращаясь с заявлением о выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, не представило административному органу документов, с достоверностью свидетельствующих об осуществлении им деятельности в каком-либо виде спорта, в том числе и биатлоне.
При этом, как верно отмечено судами, эксплуатация объекта спорта, отнесенная к деятельности в области спорта, сама по себе не позволяет признать учреждение лицом, имеющим право на получение разрешения на приобретение оружия в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона N 150-ФЗ, поскольку согласно названной норме спортивная организация должна осуществлять свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия.
Таким образом, учитывая, что представленными учреждением административному органу при подаче заявления на получение разрешения на хранение оружия документами не подтверждается факт осуществления КГАУ "Региональный центр спортивных сооружений" деятельности в каком-либо виде спорта, связанном с использованием оружия, суды пришли к обоснованному выводу о наличии у управления правовых оснований для вынесения оспариваемого отказа.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов первой и апелляционной инстанций не опровергают и по существу направлены на переоценку установленных ими фактических обстоятельств дела, что в силу положений главы 35 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами первой и апелляционной инстанций норм права.
Суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.10.2020 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление от 07.12.2020 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А27-5678/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
О.Ю. Черноусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 30 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определено, что физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
...
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанции установили, что учреждение, обращаясь с заявлением о выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, не представило административному органу документов, с достоверностью свидетельствующих об осуществлении им деятельности в каком-либо виде спорта, в том числе и биатлоне.
При этом, как верно отмечено судами, эксплуатация объекта спорта, отнесенная к деятельности в области спорта, сама по себе не позволяет признать учреждение лицом, имеющим право на получение разрешения на приобретение оружия в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона N 150-ФЗ, поскольку согласно названной норме спортивная организация должна осуществлять свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 апреля 2021 г. N Ф04-788/21 по делу N А27-5678/2020