город Томск |
|
7 декабря 2020 г. |
Дело N А27-5678/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Иванова О. А., Павлюк Т. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А. М. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел апелляционную жалобу Краевого государственного автономного учреждения "Региональный центр спортивных сооружений" (07АП-10817/2020) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02.10.2020 по делу N А27-5678/2020 (судья Дружинина Ю.Ф.) по заявлению Краевого государственного автономного учреждения "Региональный центр спортивных сооружений" (660093, город Красноярск, о. Отдыха, 8, ОГРН 1092468038849, ИНН 2466223493) к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (650991, город Кемерово, пр. Советский, д. 48, корп. "А", ОГРН 1164205078454, ИНН 4205335238) о признании недействительным заключения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте от 29.11.2019.
В судебном заседании принимают участие:
от заявителя: Кузнецов Д. В. по дов. от 15.10.2019,
от заинтересованного лица: Ефремов А. Н. по дов. от 10.06.2020,
УСТАНОВИЛ:
Краевое государственное автономное учреждение "Региональный центр спортивных сооружений" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее - заинтересованное лицо, Управление) о признании недействительным заключения об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте от 29.11.2019.
Решением от 02.10.2020 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Учреждение обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы Учреждение указывает, что согласно п.п. 2 п. 2.5, п. 3.2 Устава Учреждение также оказывает услуги стрелкового тира и осуществляет хранение оружия и патронов к нему, разрешённых к обороту на территории Российской Федерации, принадлежащих физическим, юридическим лицам и иностранным гражданам на период проведения спортивных мероприятий; данные виды деятельности внесены в ЕГРЮЛ.
Управление, в представленном в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыве, не согласилось с доводами заявителя, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле поддержали свои доводы.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02.10.2020 не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно материалам дела, 16.09.2020 Учреждением было подано два заявления N N 613715476 и 613730030 на выдачу разрешения на хранение оружия (серия РХ) и на выдачу разрешения на хранение и использования оружия на стрелковом объекте (серия РФ).
По результатам рассмотрения заявления N 613730030 Управлением 29.11.2019 подготовлено заключение об отказе в выдаче (продлении, переоформлении) разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, о чем уведомлением от 29.11.2019 N 705/9/12-2741 было поставлено в известность Учреждение.
В качестве мотива для отказа Управление указало на то, что Учреждение не является физкультурно-спортивной организацией и (или) спортивным клубом, осуществляющим свою деятельность в соответствующих видах спорта, связанных с использованием спортивного оружия (спортивной организацией).
Не согласившись с данным отказом, заявитель обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации и направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
В соответствии со статьёй 10 Закона об оружии право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют:
1) государственные военизированные организации;
2) юридические лица с особыми уставными задачами;
3) юридические лица - поставщики;
4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия;
5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство;
6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути;
7) образовательные организации;
8) граждане Российской Федерации;
9) иностранные граждане.
В силу статьи 22 Закона об оружии хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Согласно пункту 2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, утверждённого Приказом МВД России от 25.06.2012 N 627 (далее - Регламент N627), заявителями являются юридические лица (их представители), указанные в пунктах 2, 5 и 7 статьи 10 Закона об оружии, имеющие крытые тиры, полуоткрытые тиры, открытые тиры (стрельбища) или стрелково-стендовые комплексы.
Таким образом, как верно отметил суд первой инстанции, для получения разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте заявитель должен быть:
а) юридическим лицом с особыми уставными задачами;
б) физкультурно-спортивной организацией и (или) спортивным клубом, осуществляющим свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), или организацией, ведущей охотничье хозяйство;
в) образовательной организацией.
Заявитель в обоснование своих требований ссылается на то, что он является физкультурно-спортивной организацией.
Суд первой инстанции, признавая позицию заявителя необоснованной, правомерно руководствовался статьёй 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон N329-ФЗ), согласно которой физкультурно-спортивная организация - это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Статья 5 указанного закона относит к таким организациям, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, фитнес-центры, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, школьные спортивные лиги, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта.
Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц обществом осуществляется вид деятельности по коду ОКВЭД 2 - 93.11 Деятельность спортивных объектов, группа 93.1 - деятельность в области спорта.
Эта группировка включает:
- деятельность объектов по проведению спортивных мероприятий для профессионалов или любителей на открытом воздухе или в помещении (открытых, закрытых, под крышей, оборудованных или не оборудованных трибунами для зрителей): футбольных стадионов, хоккейных коробок, площадок для крикета, стадионов для регби;
- деятельность конюшен скаковых и беговых лошадей, псарен и гаражей для спортивных гоночных автомобилей; плавательных бассейнов и стадионов; стадионов для занятий легкой атлетикой;
- деятельность площадок и стадионов для занятий зимними видами спорта, включая арены для хоккея с шайбой; боксерских залов; полей для гольфа; кегельбанов;
- организацию и проведение спортивных мероприятий на открытом воздухе или в закрытом помещении для профессионалов или любителей Мероприятия проводятся организациями, имеющими свои спортивные объекты.
Эта группировка также включает:
- подбор персонала и управление персоналом, обслуживающим эти объекты В группу 93.1 помимо деятельности спортивных объектов входят 93.12 (деятельность спортивных клубов); 93.13 - деятельности фитнес-центров; 93.13 - деятельность в области спорта прочая.
Основными видами деятельности Учреждения согласно Уставу являются работы по обеспечению доступа спортсменов к объектам спорта и работы по информационному обеспечению и пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни (пункт 2.4).
Заявитель на территории Кемеровской области - Кузбасса владеет спортивным сооружением - учебно-спортивной базой "Саланга", внесённым во Всероссийский реестр объектов спорта.
Как верно отметил суд первой инстанции, эксплуатация объекта спорта, отнесённая ОКВЭД 2 к деятельности в области спорта, сама по себе не позволяет отнести заявителя к организациям, имеющим право на получение разрешения на приобретение оружия, поскольку в соответствии со статьёй 10 Закона об оружии такая организация должна осуществлять свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (являться спортивной организацией).
При этом из материалов, представленных заявителем заинтересованному лицу при подаче заявления на получение разрешения на хранение оружия, не усматривается, что заявитель осуществляет деятельность в каком-либо виде спорта.
Кроме того, суд первой инстанции отметил, что доказательств соблюдения условий приказа Минспорта России от 20.08.2019 N 670 заявителем также не представлено, что ставит под сомнение утверждение о том, что им осуществляется подготовка спортсменов в соответствующем виде спорта, при этом наличие в штате заявителя тренеров по стрельбе само по себе не подтверждает осуществление заявителем деятельности в соответствующем виде спорта.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом всестороннего рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают его выводов, в связи с чем оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены решения у суда апелляционной инстанции не имеется.
Излишне уплаченная учреждением государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы подлежит возврату из федерального бюджета на основании статей 104, 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 02.10.2020 по делу N А27-5678/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Краевого государственного автономного учреждения "Региональный центр спортивных сооружений" - без удовлетворения.
Возвратить Краевому государственному автономному учреждению "Региональный центр спортивных сооружений" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 13.10.2020 N 1446798.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
О. А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-5678/2020
Истец: Краево государственное автономное учреждение "Региональный центр спортивных сооружений"
Ответчик: Центр Лицензионно-разрешительной работы управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Кемеровской области
Третье лицо: Кузнецов Данил Викторович, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Кемеровской области