• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13 сентября 2021 г. N Ф04-3802/21 по делу N А67-5842/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Не предрешая вопрос о достоверности того или иного доказательства, а также о том, каким образом должен быть разрешен материально-правовой спор, суд округа указывает на необходимость суду первой инстанции (часть 2 статьи 287, пункт 15 части 2, часть 2.1 статьи 289 АПК РФ, пункт 35 Постановления N 13): установить наличие и содержание нормативного акта, принятого органом местного самоуправления в порядке части 3 статьи 156 ЖК РФ, сопоставить его положения с обстоятельствами настоящего дела, в том числе характеристиками МКД, в котором расположена спорная квартира, применить в совокупности часть 4 статьи 155, части 3, 7 статьи 156 ЖК РФ в свете правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, приведенной в настоящем постановлении, в частности, сопоставить размеры платы за содержание жилого помещения, установленные договором управления, общим собранием собственников помещений в МКД, органом местного самоуправления, определить объем обязательств ответчика и третьего лица по внесению такой платы за весь спорный период, с учетом полно и всесторонне установленных юридически значимых обстоятельств разрешить спор при правильном применении норм материального и процессуального права, в том числе решить вопрос о распределении судебных расходов, включая расходы по кассационной жалобе.

Кроме того, при новом рассмотрении дела суду следует учесть, что по смыслу разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2019 N 13 "О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в ситуации, когда имущество публичного образования закреплено за определенным государственным (муниципальным) предприятием или учреждением на ограниченном вещном праве, бремя содержания данного имущества возлагается на указанное юридическое лицо. Если же публичное имущество не распределено и не закреплено за конкретным пользователем, то возмещение затрат на содержание такого имущества осуществляется не за счет соответствующего публичного образования (в чьем бы то ни было лице), а производится непосредственно с того публичного органа, которому переданы полномочия по управлению имуществом."