Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 сентября 2021 г. N Ф04-4632/21 по делу N А45-23976/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что срок договора аренды истек 10.02.2017; указанный договор продлен без проведения торгов; на предоставленном по договору аренды земельном участке не был возведен объект незавершенного строительства.

Данные обстоятельства мэрией и ООО "Сиб-Фуд" не оспариваются.

Исходя из этого суды первой и апелляционной инстанций верно сочли, что отсутствовали основания для пролонгации договора аренды спорного земельного участка без проведения торгов; продление договора на неопределенный срок, минуя процедуру проведения торгов, без наличия на то соответствующих правовых оснований свидетельствует о предоставлении хозяйствующему субъекту необоснованной преференции и создает для него конкурентные преимущества перед другими субъектами предпринимательской деятельности, потенциально готовыми принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу.

При таких обстоятельствах суды обоснованно признали доказанным нарушение мэрией требований части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и правомерно отказали ей в признании недействительными оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа.

Вопреки доводам мэрии, положения пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса подлежат применению к договорам аренды публичного земельного участка лишь в тех случаях, когда арендатор на основании действующего земельного законодательства имеет право на заключение нового договора аренды без проведения торгов (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2020 N 310-ЭС19-25907).

...

Довод мэрии об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на выдачу оспариваемого предписания является несостоятельным, поскольку подпунктом "г" пункта 3 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольному органу предоставлено право выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции."