г. Тюмень |
|
25 октября 2021 г. |
Дело N А46-4870/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 октября 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Буровой А.А.
судей Кокшарова А.А.
Малышевой И.А.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств (аудиозаписи) видеоконференц-связи помощником судьи Нигматулиной А.Ю. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Омской области на решение от 04.05.2021 Арбитражного суда Омской области (судья Захарцевой С.Г.) и постановление от 20.07.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю., Шиндлер Н.А.) по делу N А46-4870/2021 по заявлению Главного управления контрактной системы Омской области (644099, Омская область, г. Омск, ул. Красный путь, д. 5, ИНН 5503158829, ОГРН 1165543054665) к Управлению Федерального казначейства по Омской области (644099, Омская область, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 9, ИНН 5503029414, ОГРН 1025500741530) о признании недействительным представления от 18.02.2021 N 52-19-21/1349-дсп.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Захарцева С.Г.) в заседании участвовали представители:
от Главного управления контрактной системы Омской области - Миняева А.О. по доверенности от 22.03.2021;
от Управления Федерального казначейства по Омской области - Ренгольд Е.Ю. по доверенности от 11.06.2020.
Суд установил:
Главное управление контрактной системы Омской области (далее - Главное управление) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) о признании недействительным представления от 18.02.2021 N 52-19-21/1349-дсп.
Решением от 04.05.2021 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 20.07.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе УФК по Омской области, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В обоснование доводов кассационной жалобы УФК по Омской области указывает на нарушение Главным управлением действующего законодательства в 2019 году, выразившееся в неправомерном начислении и выплате за счет средств иного межбюджетного трансферта поощрения за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сотруднику, не входящему в состав региональной управленческой команды в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области в отчетный период (до 10.08.2019).
Главное управление возражает против доводов жалобы согласно отзыву.
В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления судов.
Как следует из материалов дела, УФК по Омской области проведена камеральная проверка в отношении Главного управления, в ходе которой установлено, что в нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктов 6 и 9 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1614 (далее - Правила N 1614), пунктов 1 и 12 Порядка поощрения региональной и муниципальной управленческих команд Омской области в 2019 году, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 16.12.2019 N 423-п (далее - Порядок N 423-п) Главным управлением в 2019 году неправомерно начислено и выплачено за счет средств иного межбюджетного трансферта поощрение сотруднику, не входящему в состав региональной управленческой команды в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области в отчетный период (до 10.08.2019), в общей сумме 24 642,83 руб.
Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 25.12.2020.
18.02.2021 УФК по Омской области вынесено представление N 52-19-21/1349-дсп с требованиями осуществить возврат неправомерно использованного иного межбюджетного трансферта в размере 24 642,83 руб. в срок до 01.09.2021; рассмотреть информацию о нарушении законодательства Российской Федерации, указанную в настоящем представлении, и принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до 31.03.2021; сообщить о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, в письменной форме не позднее 5 дней с даты исполнения представления. Кроме того, заявителю разъяснено, что невыполнение в установленный срок представления влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считая названное выше представление не соответствующим закону и нарушающим его права, Главное управление обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что оспариваемое представление не соответствует нормам действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судов двух инстанций, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных по делу.
Согласно положениям статьи 28 БК РФ к числу принципов бюджетной системы Российской Федерации относятся, в частности, принципы эффективности использования бюджетных средств, а также адресности и целевого характера бюджетных средств.
Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 193) утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - перечень).
Во исполнение Указа N 193 Правительством Российской Федерации утверждены Правила N 1614, которые устанавливают порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил N 1614 определено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) показателей эффективности деятельности "Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики", "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей", "Уровень реальной среднемесячной заработной платы", "Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета" (далее - показатели экономического блока), показателей эффективности деятельности "Уровень бедности", "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении", "Естественный прирост населения", "Уровень образования" (далее - показатели социального блока) и показателя эффективности деятельности "Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)" (далее - показатель внутриполитического блока) по отдельности в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Согласно пункту 6 Правил N 1614 под региональными и муниципальными управленческими командами понимается группа должностных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, деятельность которых в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) способствовала достижению субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности.
В пункте 10 Правил N 1614 приведена формула определения размера иного межбюджетного трансферта g-го субъекта Российской Федерации за сводное значение оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности, в которой в качестве одного из сводных показателей указан " 3 Rg2019 " - ранг достижения установленного значения (уровня) показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" в g-м субъекте Российской Федерации на 10.08.2019 относительно его установленного значения (уровня) на 2019 год ( 3 Dg2019 ).
Пунктом 13 Правил N 1614 определены формулы размера иного межбюджетного трансферта за достижение значений (уровней) показателей экономического блока (в число которых входит "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей"), показателей социального блока и показателя внутриполитического блока. Согласно указанной формуле достижение показателей по блокам производится с учетом начисленных баллов.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 N 2960-р распределены иные межбюджетные трансферты в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях поощрения региональной и муниципальной управленческих команд за достижение Омской областью значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности, утвержденных Указом N 193, постановлением Правительства Омской области от 16.12.2019 N 423-п утвержден Порядок N 423-п.
В соответствии с пунктом 3 Порядка N 423-п оценка эффективности деятельности лиц, включенных в региональную команду, осуществляется по результатам оценки эффективности деятельности Губернатора Омской области.
Результат оценки эффективности деятельности должностных лиц - руководителей выражается в оценке результативности работы таких лиц по следующим показателям: участие в реализации национальных проектов, региональных проектов, государственных программ Омской области, а также исполнение иных должностных обязанностей, способствующих достижению показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193; управленческие качества должностного лица - руководителя; инициативность в работе должностного лица - руководителя (пункт 4 Порядка N 423-п).
Кроме того, Порядок N 423-п предусматривает формулы расчета размера поощрения должностных лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в органах исполнительной власти Омской области.
Проанализировав указанные выше положения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о том, что показатель результативности достижений определенного должностного лица в составе региональных управленческих команд определяется в соответствии с результатами оценки деятельности Губернатора в целом с учетом сводного значения оценки по показателям, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации, а также с учетом оценки достижения показателей по каждому из блоков показателей (показатель "Численность_" оценивается в составе экономического блока); пункт 10 Правил N 1614 применяется исключительно для расчета размера иного межбюджетного трансферта; Правила N 1614 не содержат ограничений в части поощрения сотрудников, принятых на работу после 10.08.2019, поскольку такое поощрение зависит от результатов работы в целом в 2019 году.
На отсутствие в Правилах N 1614 ограничений по включению в региональные управленческие команды должностных лиц в зависимости от периода их нахождения на государственной гражданской службе также указано Министерством финансов Российской Федерации в письме от 06.04.2021 N 06-06-20/25415.
Судами установлено, что факт осуществления трудовой деятельности Фирсовой Ольгой Ивановной в 2019 году, в том числе факт подготовки ею документов, необходимых для размещения 370 закупок, а также их непосредственное размещение в Единой информационной системе в сфере закупок документально подтвержден и УФК по Омской области не опровергнут.
С учетом изложенного суды пришли к верному выводу о наличии оснований для включения начальником Главного управления в состав региональной управленческой команды Фирсовой О.И.
Довод УФК по Омской области о невозможности поощрения сотрудника, принятого на работу после 10.08.2019, был предметом оценки судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонен ими как основанный на неверном толковании норм материального права применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Как верно отмечено судами, Правила N 1614 устанавливают только порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правила поощрения региональной и муниципальной управленческих команд Омской области и порядок расчета размера поощрения должностных лиц, включенных в региональную команду, установлены указанным выше постановлением Правительства Омской области от 16.12.2019 N 423-п.
Таким образом, при выплате поощрения за достижение показателей в 2019 году государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы Омской области, Главное управление правомерно руководствовалось нормативными правовыми актами Омской области, то есть непосредственно Порядком N 423-п и распоряжением Губернатора Омской области от 23.12.2019 N 300-рк "О поощрении".
В целом доводы подателя жалобы не опровергают выводы судов, основанных на фактических обстоятельствах, и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ могут быть основанием для отмены или изменения судебных актов.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, в том числе тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, не установлено.
Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 04.05.2021 Арбитражного суда Омской области и постановление от 20.07.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-4870/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.А. Бурова |
Судьи |
А.А. Кокшаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 N 2960-р распределены иные межбюджетные трансферты в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
...
Проанализировав указанные выше положения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о том, что показатель результативности достижений определенного должностного лица в составе региональных управленческих команд определяется в соответствии с результатами оценки деятельности Губернатора в целом с учетом сводного значения оценки по показателям, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации, а также с учетом оценки достижения показателей по каждому из блоков показателей (показатель "Численность_" оценивается в составе экономического блока); пункт 10 Правил N 1614 применяется исключительно для расчета размера иного межбюджетного трансферта; Правила N 1614 не содержат ограничений в части поощрения сотрудников, принятых на работу после 10.08.2019, поскольку такое поощрение зависит от результатов работы в целом в 2019 году."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 октября 2021 г. N Ф04-6351/21 по делу N А46-4870/2021