город Омск |
|
20 июля 2021 г. |
Дело N А46-4870/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6759/2021) Управления Федерального казначейства по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 04.05.2021 по делу N А46-4870/2021 (судья Захарцева С.Г.), принятое по заявлению Главного управления контрактной системы Омской области (ИНН 5503158829, ОГРН 1165543054665, адрес: 644099, Омская область, г. Омск, ул. Красный путь, д. 5) к Управлению Федерального казначейства по Омской области (ИНН 5503029414, ОГРН 1025500741530, адрес: 644099, Омская область, г. Омск, ул. Красногвардейская, д. 9) о признании недействительным представления от 18.02.2021 N 52-19-21/1349-дсп,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федерального казначейства по Омской области - Ренгольд Евгений Юрьевич по доверенности от 11.06.2020 N 52-16-13/3124 сроком действия два года;
от Главного управления контрактной системы Омской области - Тамп Елена Анатольевна по доверенности от 01.12.2020 N 135 сроком действия один год;
УСТАНОВИЛ:
Главное управление контрактной системы Омской области (далее - заявитель, Главное управление, ГУКС Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федерального казначейства по Омской области (далее - заинтересованное лицо, контролирующий орган, Управление, УФК по Омской области) о признании недействительным представления от 18.02.2021 N 52-19-21/1349-дсп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 04.05.2021 по делу N А46-4870/2021 заявление удовлетворено. Суд признал недействительным представление УФК по Омской области от 18.02.2021 N 52-19-21/1349-дсп как несоответствующее требованиям закона; обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Омской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на положения пункта 10 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1614 (далее - Правила N 1614), согласно которым достижение соответствующего уровня показателя "численность занятых" определяется по состоянию на 10.08.2019; указывает, что в нарушение действующего законодательства ГУКС Омской области в 2019 году за счет средств иного межбюджетного трансферта за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации неправомерно начислено и выплачено поощрение сотруднику, не входящему в состав региональной управленческой команды в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области в отчетный период (до 10.08.2019).
В письменном отзыве ГУКС Омской области просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От УФК по Омской области поступили возражения на отзыв ГУКС Омской области, в которых Управление, ссылаясь на пункт 6 Правил N 1614, настаивает на законности принятого представления.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель УФК по Омской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и возражениях на отзыв, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ГУКС Омской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, возражения на отзыв, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, заинтересованным лицом на основании приказа УФК по Омской области от 29.09.2020 N 40-кд проведена камеральная проверка ГУКС Омской области, по результатам которой был составлен акт проверки от 25.12.2020.
Из акта от 25.12.2020 следует, что в ходе проверки выявлено нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктов 6 и 9 Правил N 1614, пунктов 1 и 12 Порядка поощрения региональной и муниципальной управленческих команд Омской области в 2019 году, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 16.12.2019 N 423-п (далее - Порядок N 423-п). По мнению контролирующего органа, ГУКС Омской области в 2019 году неправомерно начислено и выплачено за счет средств иного межбюджетного трансферта поощрение сотруднику, не входящему в состав региональной управленческой команды в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области в отчетный период (до 10.08.2019), в общей сумме 24 642 руб. 83 коп.
На основании данного акта Главному управлению выдано представление от 18.02.2021 N 52-19-21/1349-дсп, согласно которому заявителю предписано: осуществить возврат неправомерно использованного иного межбюджетного трансферта в размере 24 642 руб. 83 коп. в срок до 01.09.2021; информацию о нарушении законодательства Российской Федерации, указанную в настоящем представлении, рассмотреть и принять меры по устранению причин и условий их совершения в срок до 31.03.2021; сообщить о результатах исполнения представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, в письменной форме не позднее 5 дней с даты исполнения представления. Кроме того, заявителю разъяснено, что невыполнение в установленный срок представления влечет административную ответственность в соответствии с частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указывая на то, что из нормативных актов, регламентирующих порядок премирования, следует, что таковое производится за достижение соответствующих показателей по итогам деятельности в 2019 году, а потому премирование сотрудника, принятого на работу после 10.08.2019, не противоречит закону, а также не может свидетельствовать о неэффективном использовании бюджетных средств, ГУКС Омской области обратилось в суд с соответствующим заявлением.
04.05.2021 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ N 193) утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - перечень).
Во исполнение Указа N 193 Правительством Российской Федерации утверждены Правила N 1614.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.12.2019 N 2960-р распределены иные межбюджетные трансферты в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В целях поощрения региональной и муниципальной управленческих команд в 2019 году постановлением Правительства Омской области от 16.12.2019 N 423-п утвержден Порядок N 423-п.
В соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 17.12.2019 N 97-р ГУКС Омской области включено в состав региональной управленческой команды Омской области. В рамках распределения иного межбюджетного трансферта в 2019 году ГУКС Омской области доведены бюджетные ассигнования на поощрение должностных лиц в соответствии с распоряжением Губернатора Омской области от 17.12.2019 N 98-р.
Возражая против удовлетворения заявленного требования, УФК по Омской области указало на то, что поскольку в соответствии с картами результативности от 17.12.2019, составленными Министерством экономики Омской области на основании пунктов 4 и 5 Порядка N 423-п, деятельность начальника ГУКС Омской области способствовала достижению показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей", а расчет результативности по данному показателю в соответствии с пунктом 10 Правил N 1614 производится по состоянию на 10.08.2019, постольку сотрудники, не состоящие в штате ГУКС Омской области по состоянию на названную дату, не могли быть поощрены за счет средств иных межбюджетных трансфертов, выделенных в соответствии с Указом N 193.
Приведенные УФК по Омской области доводы правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными, исходя из следующего.
Правила N 1614 устанавливают порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 6 Правил N 1614 под региональными и муниципальными управленческими командами понимается группа должностных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации или должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы, деятельность которых в соответствии с решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) способствовала достижению субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей эффективности деятельности.
Пунктом 4 Правил N 1614 определено, что условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение субъектом Российской Федерации сводного значения (уровня) показателей эффективности деятельности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и достижение значений (уровней) показателей эффективности деятельности "Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики", "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей", "Уровень реальной среднемесячной заработной платы", "Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета" (далее - показатели экономического блока), показателей эффективности деятельности "Уровень бедности", "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении", "Естественный прирост населения", "Уровень образования" (далее - показатели социального блока) и показателя эффективности деятельности "Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)" (далее - показатель внутриполитического блока) по отдельности в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
Пунктом 10 Правил N 1614, на который ссылается заинтересованное лицо, оговорена формула определения размера иного межбюджетного трансферта g-го субъекта Российской Федерации за сводное значение оценки достижения субъектом Российской Федерации значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности, в которой в качестве одного из сводных показателей указан " 3 Rg2019 " - ранг достижения установленного значения (уровня) показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" в g-м субъекте Российской Федерации на 10.08.2019 относительно его установленного значения (уровня) на 2019 год ( 3 Dg2019 ).
Пунктом 13 Правил N 1614 определены формулы размера иного межбюджетного трансферта за достижение значений (уровней) показателей экономического блока (в число которых входит "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей"), показателей социального блока и показателя внутриполитического блока. Согласно указанной формуле достижение показателей по блокам производится с учетом начисленных баллов.
Как указано в пункте 3 Порядка N 423-П, оценка эффективности деятельности лиц, включенных в региональную команду, осуществляется по результатам оценки эффективности деятельности Губернатора Омской области.
В соответствии с пунктом 4 Порядка N 423-П результат оценки эффективности деятельности должностных лиц - руководителей выражается в оценке результативности работы таких лиц по следующим показателям:
1) участие в реализации национальных проектов, региональных проектов, государственных программ Омской области, а также исполнение иных должностных обязанностей, способствующих достижению показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193;
2) управленческие качества должностного лица - руководителя;
3) инициативность в работе должностного лица - руководителя.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 423-П оценка результативности работы должностного лица - руководителя по показателю, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется Министерством экономики Омской области:
1) на основе информации о реализации национальных проектов, региональных проектов, государственных программ Омской области, а также об исполнении иных должностных обязанностей, способствующих достижению показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193, позволяющей определить уровень достигнутых результатов работы;
2) путем расчета балльной оценки личного вклада должностного лица - руководителя в достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193 (далее - балльная оценка личного вклада).
Пунктом 6 Порядка N 423-П предусмотрено, что балльная оценка личного вклада характеризуется количеством показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193, на которые должностным лицом - руководителем было оказано непосредственное влияние в ходе исполнения им должностных обязанностей, и рассчитывается по следующему правилу:
1) если должностное лицо - руководитель оказал непосредственное влияние более чем на 5 показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193, ему присваивается 30 баллов;
2) если должностное лицо - руководитель оказал непосредственное влияние на 1 - 5 показателей оценки эффективности деятельности, установленных Указом N 193, ему присваивается 20 баллов;
3) если должностное лицо - руководитель не оказал непосредственное влияние ни на один показатель оценки эффективности деятельности, установленный Указом N 193, ему присваивается 0 баллов.
Принимая во внимание вышеизложенные положения, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что показатель результативности достижений определенного должностного лица в составе региональных управленческих команд определяется в соответствии с результатами оценки деятельности Губернатора в целом; с учетом сводного значения оценки по показателям, предусмотренным Указом N 193, а также с учетом оценки достижения показателей по каждому из блоков показателей (показатель "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей" оценивается в составе экономического блока).
Пунктом 10 Правил, на который ссылается УФК, установлен различный порядок определения каждого из показателей, учитываемых в сводном значении, на различную отчетную дату, а потому, как верно отметил суд первой инстанции, поощрение руководителей из состава управленческих команд того или иного субъекта, как и последующее поощрение подчиненных им сотрудников зависит от результатов работы в целом в 2019 году.
В материалы дела представлено письмо Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2021 N 06-06-20/25415, в котором Министерство сообщило, что Правила N 1614 ограничений по включению в региональные управленческие команды должностных лиц в зависимости от периода их нахождения на государственной гражданской службе не содержат.
Согласно неопровергнутым пояснениям ГУКС Омской области подготовка Фирсовой Ольгой Ивановной документов, необходимых для размещения 370 закупок, а также их непосредственное размещение в Единой информационной системе в сфере закупок подтверждает факт осуществления трудовой деятельности данным сотрудником в 2019 году, а также наличие оснований для ее включения начальником Главного управления в состав региональной управленческой команды.
Таким образом, сам пункт 10 Правил N 1614 применяется исключительно для расчета размера иного межбюджетного трансферта; Правила N 1614 не содержат ограничений в части поощрения сотрудников, принятых на работу после 10.08.2019, поскольку такое поощрение зависит от результатов работы в целом в 2019 году.
С учетом изложенного довод УФК по Омской области о невозможности поощрения сотрудника, принятого на работу после 10.08.2019, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанный на неверном толковании норм материального права применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
При данных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как УФК по Омской области освобождено от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 04.05.2021 по делу N А46-4870/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-4870/2021
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ