г. Тюмень |
|
3 ноября 2021 г. |
Дело N А70-21724/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Дружининой Ю.Ф.
судей Шохиревой С.Т.
Шабановой Г.А.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на решение от 26.04.2021 Арбитражного суда Тюменской области (судья Скачкова О.А.) и постановление от 22.07.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Рыжиков О.Ю., Шиндлер Н.А.) по делу N А70-21724/2020 по заявлению акционерного общества "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (625023, Тюменская область, город Тюмень, улица Одесская, дом 27, ОГРН 1027201233620, ИНН 7205011944) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (625048, Тюменская область, город Тюмень, улица Холодильная, дом 58/А, ОГРН 1027200812308, ИНН 7202081799) о признании незаконными решений и предписаний.
Другие лица, участвующие в деле, - общество с ограниченной ответственностью "Эзоис-Урал" (620078, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Гагарина, дом 53, помещение 6, ОГРН 1196658007842, ИНН 6670478210), общество с ограниченной ответственностью "Азот" (630110, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Писемского, дом 1а, корпус 3, офис 19/1, ОГРН 1145476068154, ИНН 5405496643), общество с ограниченной ответственностью "Амальтея" (633009, Новосибирская область, город Бердск, улица Зеленая роща, дом 7/6, ОГРН 1135483004964, ИНН 5445017449), общество с ограниченной ответственностью "Артэнерго" (442868, Пензенская область, Сердобский м.р-н, Пригородный сельсовет с.п., село Пригородное, улица Тепличная, ЗД, 20, ОГРН 1185835004761, ИНН 5805013805), общество с ограниченной ответственностью "Курганский трансформаторный завод" (640021, Курганская область, город Курган, проспект Машиностроителей, дом 23, офис 1, ОГРН 1144501007364, ИНН 4501198310), общество с ограниченной ответственностью "Мегатор" (625019, Тюменская область, город Тюмень, улица Новаторов, дом 12, корпус 5, офис 203, ОГРН 1107232040453, ИНН 7203253666), общество с ограниченной ответственностью "Модуль" (620014, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Бориса Ельцина, 1-а, офис 7.06.1, ОГРН 1056604386288, ИНН 6672180274), общество с ограниченной ответственностью "Невский энергомеханический завод" (143405, Московская область, город Красногорск, шоссе Ильинское, дом 1а, помещение 9Б/2Б, ОГРН 1157847082073, ИНН 7842027574), общество с ограниченной ответственностью производственное объединение "Высоковольтные электротехнические аппараты" (644024, Омская область, город Омск, улица Куйбышева, дом 56, ОГРН 1097232002823, ИНН 7203229744), общество с ограниченной ответственностью "Россторгсервис" (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Чаплыгина, дом 47, этаж 2 помещение 2, ОГРН 1125476053526, ИНН 5403336891), общество с ограниченной ответственностью "Трансформер Урал" (454007, Челябинская область, город Челябинск, проспект Ленина, дом 26а, строение 2, офис 610, ОГРН 1167456050079, ИНН 7452129362), общество с ограниченной ответственностью "ТЭЛ МП" (119180, город Москва, улица Большая полянка, дом 2, строение 2, э/пом/к/оф 2/I/18/1, ОГРН 5177746158442, ИНН 7706451495), общество с ограниченной ответственностью "Энергоремонт" (628416, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Бахилова, дом 2, офис 22, ОГРН 1148602005265, ИНН 8602216957).
В судебном заседании приняли участие:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области - Москвичева О.Н. по доверенности от 11.01.2021;
от акционерного общества "Сибирско-Уральская энергетическая компания" - Кутырева Т.И. по доверенности от 30.12.2020.
Суд установил:
акционерное общество "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (далее - общество, АО "СУЭНКО") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - антимонопольный орган, управление) о признании незаконными решения и предписания от 10.11.2020 по делу N 072/07/18.1-210/2020, а также решения и предписания от 11.11.2020 по делу N 072/07/18.1-211/2020.
Принятые к производству по указанным заявлениям дела определением от 28.01.2021 объединены в одно производство для их совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен N А70-21724/2020.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Эзоис-Урал", общество с ограниченной ответственностью "Азот", общество с ограниченной ответственностью "Амальтея" (далее - ООО "Амальтея"), общество с ограниченной ответственностью "Артэнерго", общество с ограниченной ответственностью "Курганский трансформаторный завод", общество с ограниченной ответственностью "Мегатор", общество с ограниченной ответственностью "Модуль", общество с ограниченной ответственностью "Невский энергомеханический завод", общество с ограниченной ответственностью производственное объединение "Высоковольтные электротехнические аппараты", общество с ограниченной ответственностью "Россторгсервис" (далее - ООО "Россторгсервис"), общество с ограниченной ответственностью "Трансформер Урал", общество с ограниченной ответственностью "ТЭЛ МП", общество с ограниченной ответственностью "Энергоремонт".
Решением от 26.04.2021 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 22.07.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит указанные решение и постановление отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, документ "План расположения оборудования РУ-10 кВ" не является приложением к закупочной документации; из указанной документации не следует, что ширина ячейки комплектного распределительного устройства (далее - КРУ) должна составлять не более 550 мм, как и то, что данный параметр является постоянным.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Иные лица, участвующие в деле, отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 13.08.2020 (с изменениями от 26.08.2020) в единой информационной системе в сфере закупок обществом размещена информация о проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта распределительного устройства КРУ (ТП-729) для нужд филиала АО "СУЭНКО" (извещение N 32009400874).
В соответствии с протоколом от 22.10.2020 на участие в закупке было подано 11 заявок, в том числе заявки ООО "Амальтея" и ООО "Россторгсервис". Обе заявки были отклонены в связи с несоответствием предлагаемых товаров требованиям, установленным аукционной документацией.
29.12.2020 в адрес антимонопольного органа поступили жалобы указанных лиц на действия общества при проведении аукциона в электронной форме.
Решениями управления от 10.11.2020 по делу N 072/07/18.1-210/2020 и от 11.11.2020 по делу N 072/07/18.1-211/2020 жалобы ООО "Амальтея" и ООО "Россторгсервис" признаны обоснованными, общество - нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 1, 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), выданы предписания об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола и проведении закупки с учетом принятых по жалобам решений.
Антимонопольный орган пришел к выводу о необоснованном отклонении обществом заявок ООО "Амальтея" и ООО "Россторгсервис", поскольку из закупочной документации заказчика не следует, что ширина ячейки КРУ-АМУР должна составлять не более 550 мм, как и то, что данный параметр является неизменным (постоянным).
Не согласившись с указанными решениями и предписаниями, общество обратилось в арбитражный суд с заявлениями.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что ширина ячеек КРУ установлена в аукционной документации в соответствии с технической потребностью общества, заявки участников ООО "Альматея" и ООО "Россторгсервис" правомерно отклонены последним на основании подпункта 3 пункта 1.1.6 документации ввиду несоответствия товара требованиям документации.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств дела.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (часть 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Как следует из материалов дела и установлено судами, согласно подпункту 1 пункта 1.3.2.1 документации о закупке первая часть заявки (форма 3.1 к документации о закупке) должна содержать описание поставляемого товара в соответствии с требованиями документации о закупке (в техническом описании должны отражаться характеристики товара, установленные заказчиком в разделе Техническая документация (раздел 4 документации о закупке); раздел 4 "Техническая документация" документации о закупке включает в себя информацию о поставляемом товаре и указание на то, что он должен быть поставлен в соответствии с опросным листом и техническими требованиями, также указано, что "опросные листы и технические требования прилагаются"; в единой информационной системе вместе с извещением о проведении закупки и документацией о закупке размещен ряд документов, в том числе и план расположения оборудования РУ-10 кВ, под общим названием "опросные листы и технические характеристики"; в плане расположения оборудования РУ-10 кВ указаны размеры ячейки КРУ (ширина - 550 мм); участники ООО "Альматея" и ООО "Россторгсервис" предложили ячейки шириной 600 мм, которые не соответствуют установленным заказчиком в документации габаритам оборудования.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу, что поскольку ширина ячеек КРУ установлена в документации о закупке, заявки участников ООО "Альматея" и ООО "Россторгсервис" правомерно отклонены обществом ввиду несоответствия товара требованиям документации и признали оспариваемые ненормативные акты недействительными.
Доводы управления, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана соответствующая оценка.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 26.04.2021 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 22.07.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-21724/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Ф. Дружинина |
Судьи |
С.Т. Шохирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.
В описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки (часть 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 3 ноября 2021 г. N Ф04-6378/21 по делу N А70-21724/2020