• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 ноября 2021 г. N Ф04-5934/21 по делу N А03-1135/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в спорном периоде закупщиками сырого коровьего молока поддерживалась одинаковая цена, которая была наименее выгодной для владельцев личных подсобных хозяйств, в то время как указанные юридические лица находились в различных экономических условиях и имели возможность установления различных закупочных цен на сырое коровье молоко; установление (снижение) одинаковых цен на закупаемое в большинстве населенных пунктов Курьинского района сырое коровье молоко у АО "Барнаульский молочный комбинат", ООО "СМК", ООО "Агротрейд-Катунь" происходило одновременно либо с незначительным временным интервалом, при этом отсутствовали объективные условия, в равной степени влияющие на всех хозяйствующих субъектов, для установления в краткосрочном временном периоде и поддержания одинакового уровня цен на закупаемое сырое коровье молоко на территории Курьинского района Алтайского края.

При этом суды, учитывая условия заключенных ООО "СМК" агентских договоров и представленные в антимонопольный орган сведения, пришли к выводу о том, что цены, по которым агенты закупают сырое коровье молоко у населения, фактически устанавливаются обществом и не связаны с затратами на его приобретение.

Таким образом, судами сделан обоснованный вывод о доказанности управлением наличия заключенного между АО "Барнаульский молочный комбинат", ООО "Агротрейд-Катунь", ООО "СМК" соглашения, направленного на установление или поддержание цен на сырое коровье молоко в Курьинском районе Алтайского края и, как следствие устранение ценовой состязательности на рынке сырого молока, что является нарушением установленного пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ запрета.

Ссылка подателя кассационной жалобы на неверное определение антимонопольным органом географических границ спорного товарного рынка была предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонена, поскольку в рассматриваемом случае географические границы товарного рынка определены в соответствии с пунктом 4.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220, с учетом, в том числе требований к условиям транспортировки товара (обеспечивающим сохранение потребительских свойств товара), организационно-транспортной схемы приобретения товара приобретателями; возможности перемещения товара к покупателю или покупателя к товару."