г. Тюмень |
|
25 ноября 2021 г. |
Дело N А45-3878/2021 |
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи Шабановой Г.А.
рассмотрел кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 09.07.2021 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Наумова Т.А.) и постановление от 07.09.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Зайцева О.О., Хайкина С.Н.) по делу N А45-3878/2021 по заявлению муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска "Образовательный центр - гимназия N 6 "Горностай" (630117, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Вяземская, дом 4, ОГРН 1025403656960, ИНН 5408132404) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630008, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Кирова, дом 3, ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Суд установил:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Образовательный центр - гимназия N 6 "Горностай" (далее - гимназия, учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 11.12.2020 N 054/04/7.32.3-2269/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением от 09.07.2021 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 07.09.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и отказать в удовлетворении заявленного гимназией требования.
Податель жалобы считает ошибочным вывод судов об отсутствии в деянии гимназии состава вменяемого административного правонарушения; при отсутствии потребности в приобретении инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, заказчики должны публиковать "пустой" план закупок.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления о привлечении учреждения к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ послужил выявленный управлением факт неразмещения им в единой информационной системе в сфере закупок плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.
Неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Отсутствие состава административного правонарушения, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении
Проанализировав положения части 2 статьи 2, пункта 8.2 статьи 3, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктов 7, 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932, пунктов 19 (2), 19(4), 50(3) Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчиков в отсутствии потребности по закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещать "пустой" план.
Вопреки позиции подателя жалобы не размещение "пустого" плана не нарушает принципа открытости и информирования потенциальных участников о закупках учреждения, в связи с чем, событие административного правонарушения управлением не доказано.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции правомерно удовлетворили заявленное гимназией требование и признали незаконным оспариваемое постановление антимонопольного органа.
Доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию управления по делу, были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и мотивировано отклонены.
Суд кассационной инстанции не усматривает наличия существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.07.2021 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 07.09.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-3878/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья |
Г.А. Шабанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отсутствие состава административного правонарушения, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении
Проанализировав положения части 2 статьи 2, пункта 8.2 статьи 3, статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктов 7, 10 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 N 932, пунктов 19 (2), 19(4), 50(3) Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, суды первой и апелляционной инстанции пришли к правильному выводу, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность заказчиков в отсутствии потребности по закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещать "пустой" план."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25 ноября 2021 г. N Ф04-7070/21 по делу N А45-3878/2021