г. Тюмень |
|
30 декабря 2021 г. |
Дело N А45-458/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 декабря 2021 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сириной В.В.
судей Тихомирова В.В.
Щанкиной А.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) помощником судьи Белевич Н.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Военторг-Восток" на решение от 02.04.2021 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Полякова В.А.) и постановление от 01.09.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Хайкина С.Н., Зайцева О.О., Павлюк Т.В.) по делу N А45-458/2021 по заявлению акционерного общества "Военторг-Восток" (680028, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Комсомольская, д. 122, ОГРН 1092722004385, ИНН 2722086642) к Министерству обороны Российской Федерации (119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, ОГРН 1037700255284, ИНН 7704252261) о признании незаконным отказа.
Другие лица, участвующие в деле: федеральное государственное бюджетное учреждение санаторно-курортный комплекс Приволжский Министерства обороны Российской Федерации, федеральное государственное казенное учреждение Сибирское территориальное управление имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, военная прокуратура Новосибирского гарнизона, войсковая часть 44424.
В судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) приняли участие представители:
от акционерного общества "Военторг-Восток" - Бабко И.А. по доверенности от 24.03.2021;
от Министерства обороны Российской Федерации - Голобокова И.А. по доверенности от 17.06.2021.
Суд установил:
акционерное общество "Военторг-Восток" (далее - АО "Военторг-Восток", общество, заяивтель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России, министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в согласовании раздела земельного участка с кадастровым номером 54:35:031931:160, выраженным в письме от 16.09.2020 N 141/29140, обязании утвердить схему расположения земельного участка общей площадью 950 кв. м, образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером 54:35:031931:160.
Решением от 02.04.2021 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 01.09.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано.
АО "Военторг-Восток" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, считая их незаконными, необоснованными, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование жалобы приведены следующие доводы: вывод о том, что АО "Военторг-Восток" самостоятельно с заявлением о разделе земельного участка не обращалось, обращение направлено от имени АО "Военторг", следовательно, права заявителя по настоящему делу не нарушаются, является незаконным; в силу норм гражданского законодательства о юридических лицах АО "Военторг-Восток" является самостоятельным участником гражданского оборота, а не подразделением органа государственной власти - Минобороны России; выводы о том, что участок изъят из оборота, следовательно, не подлежит разделу и последующей передаче путем выкупа/аренды собственником расположенного на нем здания также является незаконным, необоснованным, фактически являются выходом за пределы заявленных АО "Военторг-Восток" требований; утверждение схемы раздела земельного участка не означает, что при последующем разделе участок будет передан АО "Военторг-Восток", оценка оборотоспособности участка должна учитываться при предоставлении участка путем аренды/выкупа.
Отзыв Минобороны России на кассационную жалобу, представленный без надлежащих доказательств заблаговременного направления его обществу, не учитывается судом округа при рассмотрении жалобы.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Изучив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286, 287, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального права и соблюдение норм процессуального права при принятии обжалуемых судебных актов, а также соответствие выводов в указанных актах установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции полагает, что обжалованные решение и постановление подлежат оставлению без изменения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по заказу АО "Военторг-Восток" в 2019 году проведены кадастровые работы по образованию земельного участка площадью 950 кв. м путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 54:35:031931:160 в целях дальнейшего оформления прав на земельный участок под объектом.
Письмом от 04.08.2020 N 4826/20 со ссылкой на положения пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) АО "Военторг" обратилось в департамент имущественных отношений Минобороны России (далее - ДИО Минобороны России) с просьбой:
1. Сообщить решение ДИО Минобороны России, осуществляющего от лица Минобороны России полномочия собственника в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:35:031931:160 о согласовании схемы, направленной в адрес ДИО Минобороны России, или об отказе в таком согласовании с указанием его оснований в пределах причин, указанных в Кодексе.
2. Направить в территориальные управления имущественных отношений Минобороны России разъяснения о пределах их собственной компетенции и компетенции органов военного управления при рассмотрении и согласовании аналогичных схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий, поступающих от ДХО для выполнения требований пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ).
Письмом от 16.09.2020 N 141/29140 ДИО Минобороны России со ссылкой на нормы пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон N 61-ФЗ), статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), письмо заместителя командующего войсками Военного округа по строительству и расквартированию войск (сил) Центрального военного округа от 06.04.2020 N 69/413 сообщил АО "Военторг" о невозможности раздела земельного участка с кадастровым номером 54:35:031931:160.
Полагая, что отказ ДИО Минобороны России является незаконным, АО "Военторг-Восток", являясь дочерним хозяйствующим обществом АО "Военторг", обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, в качестве восстановления нарушенного права просило обязать министерство утвердить схему расположения земельного участка общей площадью 950 кв. м, образуемого путем раздела земельного участка с кадастровым номером 54:35:031931:160.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований общества, исходили из того, что отказ министерства в согласовании раздела земельного участка с кадастровым номером 54:35:031931:160 соответствует нормам действующего законодательства, поскольку исходный земельный участок изъят из оборота и не может быть предоставлен ни на праве аренды, ни на праве собственности АО "Военторг-Восток".
Суд кассационной инстанции, отклоняя доводы кассационной жалобы, исходит из установленных по делу обстоятельств и следующих норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего.
Основания предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указаны в пункте 1 статьи 39.1 ЗК РФ.
Собственникам зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, принадлежит исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду (пункт 1 статьи 39.20 ЗК РФ).
Согласно материалам дела АО "Военторг-Восток" - дочернее хозяйственное общество АО "Военторг", является собственником нежилого помещения (магазина) с кадастровым номером 54:35:031931:996, расположенного по адресу: город Новосибирск, территория Военного санатория "Ельцовка", дом 1 (лит. А), площадь 102,2 кв. м на земельном участке с кадастровым номером 54:35:031931:160 площадью 175 734 кв. м, находящемся в собственности Российской Федерации, предоставленном на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральному государственному бюджетному учреждению САНАТОРНО-КУРОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ПРИВОЛЖСКИЙ Министерства обороны Российской Федерации.
Обязательным этапами предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в силу пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ являются подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, а также принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса.
Согласно статье 11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах (пункт 6 статьи 11.4 ЗК РФ).
Пунктом 7 указанной выше статьи регламентирован порядок рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в соответствии с которым в целях раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня поступления от заинтересованного лица заявления об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории обязаны принять решение об утверждении этой схемы или решение об отказе в ее утверждении с указанием оснований для отказа.
В силу пункта 12 статьи 1 Закона N 61-ФЗ имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную собственность" предусмотрено, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, вне зависимости от того, на чьем балансе оно находится, является федеральной собственностью.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 (далее - Положение) Минобороны России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Минобороны России организаций.
В силу подпункта 71 пункта 7 указанного Положения Минобороны России осуществляет правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации.
В пункте 5 Положения указано, что Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.05.2019 N 280 (действующего на дату вынесения оспариваемого письма) утверждено Положение о Департаменте имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, согласно которому реализация функций Минобороны России по управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации возложена на ДИО Минобороны России и его территориальные управления.
В целях реализации полномочий Министерства обороны в области земельных отношений ДИО Минобороны России осуществляет мероприятия по образованию земельных участков путем их раздела, объединения, перераспределения, а также выдела из земельных участков, осуществляет мероприятия по согласованию местоположения границ земельных участков, а также границ смежных с ними земельных участков.
Аналогичные положения закреплены в Приказе Минобороны от 03.09.2020 N 444.
Вместе с тем оспариваемый отказ, выраженный в письме от 16.09.2020 N 141/29140, является непосредственно ответом на письмо АО "Военторг", следовательно, как верно указали суды первой и апелляционной инстанций, не может быть расценен как отказ департамента в утверждении схемы расположения земельного участка в отношении АО "Военторг-Восток".
Доказательств соблюдения установленного порядка утверждения схемы расположения спорного земельного участка с целью его дальнейшего раздела АО "Военторг-Восток" в материалы дела не представило.
Судами были рассмотрены и обоснованно отклонены доводы заявителя о самостоятельном обращении в ДИО Минобороны России с письмом исх. 5173/19 от 16.08.2019 об утверждении схемы образования земельного участка путем раздела исходного земельного участка с кадастровым номером 54:35:031931:160, в ответ на которое было указано на необходимость обследования земельного участка для последующего рассмотрения вопроса об утверждении схемы. Однако письмо исх. 5173/19 от 16.08.2019 также является ответом Департамента в адрес АО "Военторг".
Таким образом, АО "Военторг-Восток" не обращалось в ДИО Минобороны России или в его территориальный орган с заявлением об утверждении (согласовании) схемы расположения земельного участка.
Доводы заявителя по существу оснований оспариваемого отказа также правомерно отклонены судами.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.04.2016 N 304-ЭС16-2291, суд обязан установить действительную волю заявителя в отношении избранного им способа защиты нарушенного права исходя из оценки фактических обстоятельств дела. Суду следует установить истинную волю заявителя независимо от выбранного заявителем правового обоснования, которое может быть ошибочным, и самостоятельно дать юридическую квалификацию заявленным требованиям. Таким образом, с учетом доводов заявителя, заинтересованного лица, оценки представленных в материалы дела пояснений лиц, участвующих в деле и оснований заложенных в оспариваемом отказе, суды первой и апелляционной инстанций правомерно дали оценку оборотоспособности земельного участка.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ к изъятым из оборота отнесены, в частности, земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничены в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, не указанные в пункте 4 названной статьи.
Согласно ответа войсковой части 44424 от 10.02.2021 N 15/37, земельный участок с кадастровым номером 54:35:031931:160 является образующим земельным участком военного городка N 17 Новосибирского территориального гарнизона, используется по прямому назначению воинскими подразделениями войсковых частей 40566, 57849 и военным санаторием "Ельцовка". Кроме того, на данном земельном участке находятся объекты недвижимости принадлежащие на права собственности Российской Федерации, на праве оперативного управления - Федеральному государственному казенному учреждению Сибирское территориальное управление имущественных отношений Минобороны Российской Федерации. Данное обстоятельство не оспаривается заявителем.
Согласно пояснению заявителя во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 09.07.2009 был издан приказ Министра обороны Российской Федерации N 633 "Об условиях приватизации федерального казенного предприятия "Управление торговли Сибирского военного округа", которым утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФКП "УТ СибВО" (приложение N 1 к Приказу N 633).
В соответствии Законом N 178-ФЗ, Указами Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации", от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" и от 17.11.2008 N 1624 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 875 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" от 15.09.2008 N 1359 и от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.04.2007 N 543-р, приказом Министра обороны Российской Федерации N 633, Министерство обороны Российской Федерации в лице начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации генерал-полковника Д.В. Булгакова, назначенного на должность Указом Президента Российской Федерации от 02.12.2008 N 1713, действующего на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 23.03.2009 N 105 "Об обязанностях начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации" и приказа Министра обороны Российской Федерации от 31.03.2009 N 147 "О наделении полномочиями по утверждению передаточных актов", сдало, а открытое акционерное общество "Управление торговли Сибирского военного округа" в лице генерального директора Подойницына Александра Викторовича, действующего на основании Устава, приняло подлежащий приватизации имущественный комплекс федерального казенного предприятия "Управление торговли Сибирского военного округа", в том числе нежилое здание - магазин, расположенное по адресу г. Новосибирск, территория Военного санатория "Ельцовка", эт. 1, Лит. А, общей площадью 102,2 кв. м (п. 114 раздела 1 пп. 1.3 "Основные средства" передаточного акта).
20.07.2009 в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании юридического лица ОАО "Управление торговли Сибирского военного округа" (далее - ОАО "УТ СибВО") путем реорганизации в форме преобразования (свидетельство: серия 75 N 002017508).
11.05.2012 на основании протокола внеочередного общего собрания акционеров "Открытого акционерного общества "Управление торговли Сибирского военного округа" и протокола внеочередного общего собрания акционеров "Открытого акционерного общества "Управление торговли Дальневосточного военного округа" (далее - ОАО "УТ ДВО") от 11.05.2012 заключен договор о присоединении к ОАО "Управление торговли Дальневосточного военного округа", в том числе ОАО "Управление торговли Сибирского военного округа". 11.05.2012 согласно протоколу внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Управление торговли Сибирского военного округа" внеочередным общим собранием акционеров ОАО "УТ СибВО" утвержден передаточный акт подлежащего передаче имущественного комплекса присоединенного общества к вновь созданному обществу ОАО "Управление торговли Дальневосточного военного округа".
По передаточному акту от 11.05.2012 открытое акционерное общество "Управление торговли Сибирского военного округа" (присоединяемое общество) в соответствии с договором о присоединении открытого акционерного общества "Управление торговли Тихоокеанского флота", открытого акционерного общества "Управление торговли Сибирского военного округа", открытого акционерного общества "Читинский производственный комбинат", открытого акционерного общества "Сапфир" к открытому акционерному обществу "Управление торговли Дальневосточного военного округа" передало, а открытое акционерное общество "Управление торговли Дальневосточного военного округа" (Основное общество) приняло все имущество, права и обязательства присоединяемого общества, в том числе нежилое здание (магазин N 17), г. Новосибирск, Заельцовский район, территория Военного санатория "Ельцовка", д. 1 (лит. А), площадью 102,2 кв. м (пункт 5 Приложения к передаточному акту).
22.05.2012 открытое акционерное общество "Управление торговли Дальневосточного военного округа" переименовано в открытое акционерное общество "Управление торговли восточного военного округа" (ОАО "УТ ВВО"). 15.11.2013 ОАО "УТ ВВО" переименовано в ОАО "Военторг - Восток" и 10.07.2015 в АО "Военторг - Восток", о чем внесена запись в ЕГРЮЛ.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, основной вид деятельности АО "Военторг-Восток" код по ОКВЭД - 84.22. Деятельность, связанная с обеспечением военной безопасности.
Таким образом, не имеется оснований считать, что что объект недвижимого имущества (магазин) выбыл из владения Министерства обороны и не используется для нужд Министерства обороны.
Передача объектов недвижимости с баланса на баланс в рамках реорганизации подразделений Министерства обороны посредством их акционирования, с учетом нахождения 100 % акций в федеральной собственности, в целях профилирования видов деятельности для обеспечения нужд обороны и формализации отношений по включению такого имущества в уставный капитал образуемых акционерного обществ не свидетельствует о прекращении потребности структур Министерства обороны в использовании такого имущества и последующего его вовлечения в хозяйственный оборот.
На основании изложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о том, что поскольку испрашиваемый земельный участок 54:35:031931:160 принадлежащий Российской Федерации и предоставленный федеральному государственному бюджетному учреждению Санаторно-курортный комплекс Приволжский Министерства обороны Российской Федерации на праве постоянно (бессрочного) пользования, на нем расположены объекты недвижимости, используемые для нужд Министерства обороны, то здание магазина под использование, которого испрашивается раздел земельного участка, изъят из оборота.
Заявителем не представлено доказательств того, что испрашиваемый земельный участок не используется для нужд обороны, учитывая в том числе основной вид деятельности общества.
Судебная коллегия также учитывает правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2020 N 3199/10, о том, что при рассмотрении вопроса об отнесении участков, которые предоставлены для обеспечения обороны и безопасности, к земельным участкам, ограниченным в обороте, важным является разрешенное либо фактическое использование этого участка в целях обеспечения деятельности государства в области обороны и безопасности. Таким образом, суды правомерно учли фактическое назначение нежилого здания.
При таких обстоятельствах не имеется оснований для признания оспариваемого отказа незаконным.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов в кассационном порядке по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов незаконными государственная пошлина для юридических лиц составляет 1 500 руб.
На основании статьи 104 АПК РФ, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю кассационной жалобы.
Таким образом, доводы подателя жалобы не опровергают выводы судов, основанные на фактических обстоятельствах, направлены на их переоценку и не свидетельствуют о нарушении норм права, которые в соответствии со статьей 288 АПК РФ могут быть основанием для отмены или изменения судебных актов. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 АПК РФ, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 02.04.2021 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 01.09.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-458/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Вернуть акционерному обществу "Военторг-Восток" 1 500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 30.09.2021 N 22021.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Сирина |
Судьи |
В.В. Тихомиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.