г. Тюмень |
|
2 февраля 2022 г. |
Дело N А70-4813/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Киричёк Ю.Н.
судей Дружининой Ю.Ф.
Шабановой Г.А.
при ведении судебного заседания с использованием средств аудиозаписи рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" на решение от 08.07.2021 Арбитражного суда Тюменской области (судья Минеев О.А.) и постановление от 30.09.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Лотов А.Н., Шиндлер Н.А.) по делу N А70-4813/2021 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" (625055, город Тюмень, улица Пражская, дом 17В, офис 9, ИНН 7203455415, ОГРН 1187232019523) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (625000, город Тюмень, улица Первомайская, дом 34/1, ИНН 7204091062, ОГРН 1057200714988) о признании недействительным предписания от 10.03.2021 N ТО-12-0155/2021.
В заседании приняли участие представители:
от общества с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" - Кулишевич М.Ю. по доверенности от 09.01.2022;
от Государственной жилищной инспекции Тюменской области - Аксёнова Ю.И. по доверенности от 10.01.2022.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" (далее - общество, ООО "УК на Пражской") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - административный орган, инспекция) о признании недействительным предписания от 10.03.2021 N ТО-12-0155/2021.
Решением от 08.07.2021 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 30.09.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, общество просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя кассационной жалобы, судами сделан ошибочный вывод о наличии у административного органа правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания, поскольку обществом выполнялись мероприятия, направленные на надлежащее содержание общего имущества, а горячая вода в спорный период времени отвечала установленным требованиям с учетом утвержденных отклонений.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в судебном заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, общество осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Тюмень, улица Малиновского, 2.
На основании поступившего обращения административный орган в соответствии с приказом от 01.09.2021 N 0346/2021 провел в отношении ООО "УК на Пражской" внеплановую документарную проверку соблюдения лицензионных требований к оказанию услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества.
По результатам проведённой проверки инспекцией был установлен факт предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, а именно: несоответствие горячей воды после теплообменника требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) по показателям железо, цветность, что является нарушением подпункта "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пункта 6 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункта 17 Минимального перечня работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень N 290), части 2.3, пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения предписания от 10.03.2021 N ТО-12-0155/2021, согласно которому обществу необходимо в срок до 01.05.2021 обеспечить предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Возражая против указанного предписания, ООО "УК на Пражской" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о наличии у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания и его соответствии требованиям действующего законодательства.
Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В силу части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 1.1 статьи 161 ЖК РФ и пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1.2 статьи 161 ЖК РФ).
Пунктом 17 Минимального перечня N 290 определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах, а именно: проверка исправности и работоспособности оборудования, выполнение наладочных и ремонтных работ на индивидуальных тепловых пунктах и водоподкачках в многоквартирных домах; постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности оборудования; гидравлические и тепловые испытания оборудования индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек; работы по очистке теплообменного оборудования для удаления накипно-коррозионных отложений; проверка работоспособности и обслуживание устройства водоподготовки для системы горячего водоснабжения. При выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
При этом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ, пункт 42 Правил N 491).
Согласно подпункту "д" пункта 3 Правил N 354 качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к названным Правилам.
Пунктом 6 приложения N 1 к Правилам N 354 установлено требование о постоянном соответствии состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). Отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
При этом указанная норма не ставит указанные требования в зависимость от наличия централизованной или нецентрализованной системы горячего водоснабжения.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что на момент выдачи оспариваемого предписания в спорном многоквартирном доме горячая вода после теплообменника не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям железо, цветность (согласно результатам лабораторных испытаний показатель "массовая концентрация общего железа" в отобранной горячей воде из крана подвального помещения после теплообменника составляет 1,9 +/- 0,3 мг/дм3 (протокол от 18.01.2021 N 310), из крана квартиры N 40 составляет 0,57 +/- 0,14 мг/дм3 (протокол от 18.01.2021 N 312) при величине допустимого уровня указанного показателя не более 0,3 мг/дм3).
С учетом изложенного судами сделан верный вывод о том, что обществом коммунальная услуга по горячему водоснабжению в многоквартирном доме N 2 по улице Малиновского города Тюмени предоставляется ненадлежащего качества.
Ссылка подателя кассационной жалобы на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области от 11.01.2021 N 1 была предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонена, поскольку горячая вода после теплообменника не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, в том числе с учетом установленных данным постановлением допустимых отклонений.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали ООО "УК на Пражской" в удовлетворении требования о признании недействительным предписания административного органа.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 288 АПК РФ отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 08.07.2021 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 30.09.2021 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4813/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что на момент выдачи оспариваемого предписания в спорном многоквартирном доме горячая вода после теплообменника не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям железо, цветность (согласно результатам лабораторных испытаний показатель "массовая концентрация общего железа" в отобранной горячей воде из крана подвального помещения после теплообменника составляет 1,9 +/- 0,3 мг/дм3 (протокол от 18.01.2021 N 310), из крана квартиры N 40 составляет 0,57 +/- 0,14 мг/дм3 (протокол от 18.01.2021 N 312) при величине допустимого уровня указанного показателя не более 0,3 мг/дм3).
...
Ссылка подателя кассационной жалобы на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области от 11.01.2021 N 1 была предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций и обоснованно отклонена, поскольку горячая вода после теплообменника не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, в том числе с учетом установленных данным постановлением допустимых отклонений."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 февраля 2022 г. N Ф04-8085/21 по делу N А70-4813/2021