город Омск |
|
30 сентября 2021 г. |
Дело N А70-4813/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9392/2021) общества с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2021 по делу N А70-4813/2021 (судья Минеев О. А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" (ОГРН 1187232019523, ИНН 7203455415, адрес: 625055, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Пражская, д. 17В, оф. 9) к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (ОГРН 1057200714988, ИНН 7204091062, адрес: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1) о признании недействительным предписания от 10.03.2021 N ТО-12-0155/2021,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК на Пражской" (далее - ООО "УК на Пражской", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее - Госжилинспекция Тюменской области, инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 10.03.2021 N ТО-12-0155/2021.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2021 по делу N А70-4813/2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что постановление Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 11.01.2021 N 1 распространяет свое действие и на составляющую часть горячей воды (холодная вода для целей горячего водоснабжения); с учетом утвержденных отклонений показатели железо и мутность соответствуют установленным требованиям.
В письменном отзыве инспекция просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, ООО "УК на Пражской" осуществляет управление многоквартирным домом (далее также МКД) N 2 по ул. Малиновского г. Тюмени на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 13.09.2018 N 072 000317 и договора управления от 01.12.2018.
На основании обращения от 10.02.2021 N 0920-Ж/21 инспекцией в соответствии с приказом от 01.09.2021 N 0346/2021 в отношении ООО "УК на Пражской" в период 02.03.2021-10.03.2021 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований к оказанию услуг и (или) выполнению работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в МКД N 2 по ул. Малиновского, N 31 по ул. Беляева г. Тюмени.
В результате проведенной инспекцией в отношении заявителя проверки 10.03.2021 выдано предписание N ТО-12-0301/2021 об обеспечении предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании в отношении МКД N 2 по ул. Малиновского в срок до 01.05.2021.
Согласно оспариваемому предписанию инспекцией установлен факт предоставления обществом коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, а именно: горячая вода после теплообменника не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) по показателям железо, цветность, что является нарушением подпункта "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), пункта 6 приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), пункта 17 Минимального перечня работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень N 290), части 2.3, пункта 5 части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Как установлено инспекцией в ходе проверки, в МКД N 2 по ул. Малиновского в г. Тюмени горячее водоснабжение организовано посредством использования холодной воды системы централизованного водоснабжения.
Самостоятельный коммунальный ресурс горячее водоснабжение отсутствует, оно складывается из двух компонентов холодная вода и тепловая энергия, используемая для доведения холодной воды до горячей.
Согласно производимым и оплачиваемым населением начислениям в платежном документе отсутствует коммунальная услуга горячее водоснабжение, начисления производятся за услуги подачи холодной воды, используемой для целей ГВС.
Полагая, что выданное инспекцией предписание является незаконным и необоснованным, нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "УК на Пражской" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
08.07.2021 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
В силу пункта 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В силу подпункта "д" пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
На основании пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункты "а", "в", "з").
Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Согласно пункту 6 Требований к качеству коммунальных услуг (приложение N 1 к Правилам N 354) должно быть обеспечено постоянное соответствие состава и свойств горячей воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; отклонение состава и свойств горячей воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.
Пунктом 17 Минимального перечня N 290 предусмотрено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания индивидуальных тепловых пунктов и водоподкачек в многоквартирных домах, относятся: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности оборудования; работы по очистке теплообменного оборудования для удаления накипно-коррозионных отложений.
Материалами дела установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению в МКД N 2 по ул. Малиновского г. Тюмени предоставляется ненадлежащего качества; горячая вода после теплообменника не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям железо, цветность, что является нарушением подпункта "д" пункта 10 Правил N 491, пункта 6 приложения N 1 к Правилам N 354, пункта 17 Минимального перечня N 290, статьи 161, пункта 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ.
Из материалов дела следует, что оспариваемое предписание основано на результатах лабораторных испытаний, проведенных в ходе проверки Центром гигиены и эпидемиологии в Тюменской области, на основании которых выданы экспертные заключения от 18.01.2021 N 310 и N 312, в соответствии с которыми холодная вода, поступающая в МКД N 2 по ул. Малиновского г. Тюмени, соответствует СанПиН 2.1 А1074-01.
В результате лабораторных испытаний установлено, что показатель "массовая концентрация общего железа" в отобранной горячей воде из крана подвального помещения после теплообменника составляет 1,9*0,3 мг/дм3 (протокол от 18.01.2021 N 310), из крана квартиры N 40 составляет 0,57*0,14 мг/дм3 (протокол от 18.01.2021 N 312) при величине допустимого уровня указанного показателя не более 0,3 мг/дм3.
Таким образом, на момент выдачи оспариваемого предписания от 10.03.2021 инспекцией сделан обоснованный вывод, что в данном случае предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества связано с несоответствием воды, поступающей в указанный МКД после теплообменника, требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.
Ссылка подателя жалобы на постановление Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от 11.01.2021 N 1 "О согласовании допускаемых отклонений от гигиенических нормативов качества подаваемой питьевой воды на 2021 год", устанавливающее допустимое отклонение от гигиенических нормативов качества холодной воды, отклоняется судом апелляционной инстанции как несостоятельная, поскольку горячая вода после теплообменника не соответствует требованиям, в том числе с учетом допустимых отклонений, установленных указанным постановлением от 11.01.2021 N 1.
Поскольку материалами дела подтверждается поступление в МКД холодной воды, отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, а ответственность за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, в том числе с учетом допустимых отклонений, несет управляющая организация как лицо, ответственное за содержание внутридомовых инженерных систем, предписание Госжилинспекции Тюменской области от 10.03.2021 N ТО-12-0155/2021 является законным и обоснованным,
При данных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 08.07.2021 по делу N А70-4813/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-4813/2021
Истец: ООО "Ук На Пражской"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Тюменской области