• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 февраля 2022 г. N Ф04-7402/21 по делу N А46-16159/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"На основании приведенных правовых положений, учитывая безусловное право собственников помещений многоквартирного дома на приобретение в общую долевую собственность земельного участка, занятого многоквартирным домом и необходимого для его эксплуатации, и безусловную обязанность органа местного самоуправления образовать такой земельный участок, руководствуясь подпунктами 8, 18 пункта 19 Положения о департаменте архитектуры, к полномочиям которого отнесено принятие решения об образовании земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена; рассмотрение заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Омска, земель и (или) земельных участков, расположенных на территории города Омска, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и по результату рассмотрения указанных заявлений, в случаях отсутствия утвержденного проекта межевания территории, - совершение действий, предусмотренных подпунктами 1, 3 пункта 8 статьи 39.29 ЗК РФ (принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направление этого решения с приложением указанной схемы заявителю, либо об отказе в утверждении такой схемы), а также исходя из полномочий департамента имущественных отношений, определенных пунктами 19-20, 22 Положения о названном департаменте, а именно по организации кадастровых работ в отношении объектов земельных отношений на территории города Омска, за исключением работ, организуемых департаментом архитектуры; по обращению в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет недвижимого имущества и ведение ЕГРН, с заявлениями о государственном кадастровом учете земельных участков (их частей), находящихся в муниципальной собственности города Омска, земельных участков (их частей), государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков (их частей), в отношении которых кадастровые работы организованы департаментом архитектуры; по согласованию в установленных законодательством Российской Федерации случаях документации, подготовленной при проведении кадастровых работ на территории города Омска, суды первой и апелляционной инстанции правомерно удовлетворили заявленные товариществом требования, распределив в соответствии с компетенцией департаментов выполнение работ по образованию испрашиваемого заявителем земельного участка и по постановке его на кадастровый учет.

Доводы кассационных жалоб обоих департаментов, ссылающихся на невозможность образования испрашиваемого товариществом земельного участка, расположенного в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в отсутствие утвержденного проекта межевания территории, применительно к спору по настоящему делу суд кассационной инстанции считает ошибочными, поскольку такие доводы не учитывают положений подпункта 4 пункта 3 статьи 11.3 ЗК РФ, определяющих исключение из указанного правила для рассматриваемого случая образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенного на нем многоквартирного дома, которое осуществляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории."