г. Тюмень |
|
24 февраля 2022 г. |
Дело N А45-15953/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шохиревой С.Т.
судей Дружининой Ю.Ф.
Шабановой Г.А.
при ведении протокола помощником судьи Серковой Л.А.,
рассмотрел в судебном онлайн-заседании с использованием средств аудиозаписи и системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на решение от 11.08.2021 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Нахимович Е.А.) и постановление от 25.11.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Павлюк Т.В., Кривошеина С.В., Хайкина С.Н.) по делу N А45-15953/2021 по заявлению государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (630005, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Фрунзе, дом 88, офис 401, ОГРН 1125476138193, ИНН 5406722503) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630008, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Кирова, дом 3, ОГРН 1035401913568, ИНН 5405116098) об оспаривании решения.
Другие лица, участвующие в деле: акционерное общество по производству технических газов имени Кима Ф.И. (630039, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Коммунстроевская, дом 157, ОГРН 1025401903471, ИНН 5405107128), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Городская инфекционная клиническая больница N 1" (630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Семьи Шамшиных, 40, ОГРН 1025402452844, ИНН 5406011002).
Путем использования системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" в заседании участвовала представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - Княжева Е.Н. по доверенности от 29.12.2021.
Суд установил:
государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - учреждение, ГКУ НСО "УКСис") обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - управление, антимонопольный орган) от 22.03.2021 N 054/06/7-527/2021.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены акционерное общество по производству технических газов имени Кима Ф.И. (далее - АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И.), государственное бюджетное учреждение здравоохранения Новосибирской области "Городская инфекционная клиническая больница N 1" (далее - больница).
Решением от 11.08.2021 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 25.11.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, управление, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, просит отменить указанные судебные акты и отказать в удовлетворении заявления.
По мнению подателя кассационной жалобы, ссылка в протоколе подведения итогов электронного аукциона на Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью) свидетельствует о размещении учреждением в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) недостоверной информации.
Иные участвующие в деле лица отзывы на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представили.
Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлении в судебном заседании представителя управления, суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, 25.02.2021 учреждением в ЕИС размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0851200000621000613 на поставку кислорода для медицинского применения для нужд больницы.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. (идентификационный номер 109309098) признана несоответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку не представлено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И. обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия учреждения.
Решением от 22.03.2021 N 054/06/7-527/2021 управление признало жалобу частично обоснованной (пункт 1); учреждение - нарушившим требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе (пункт 2).
Не согласившись с пунктом 2 указанного решения, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии в действиях учреждения нарушений части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Суд округа, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная названным Законом и размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений частей 1, 2, пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в ЕИС и аккредитованными на электронной площадке; заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей; вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Положениями части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в электронном аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 названного Закона, в том числе решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки (пункт 4).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 названного Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС (часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.03.2021 указано, что предоставленное в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператором электронной площадки решение об одобрении крупных сделок не содержит сведений о сроке его действия, следовательно, в силу части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью действовало один год и на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе являлось недействительным, что не соответствует пункту 4 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Антимонопольный орган усмотрел в действиях учреждения нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе (полнота и достоверность размещенной в ЕИС информации), выразившееся в указании в протоколе нормы Закона об обществах с ограниченной ответственностью вместо соответствующих положений Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах).
Суды, принимая во внимание организационно-правовую форму АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И., обоснованно отметили, что в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.03.2021 надлежало указать часть 4 статьи 79 Закона об акционерных обществах, однако ссылка на норму Закона об обществах с ограниченной ответственностью, устанавливающую идентичные требования к сроку действия решения о согласии на совершение крупной сделки, не повлекла и не могла повлечь за собой принятие незаконного решения по результатам закупки; правомерность признания заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, антимонопольным органом подтверждена.
При этом, как верно указано судами, по смыслу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе под недостоверной понимается ложная информация, размещение которой в ЕИС предполагает наступление или возможность наступления негативных последствий для заказчика и участников торгов, в том числе принятие несоответствующих законодательству о контрактной системе решений, введение в заблуждение участников торгов.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.03.2021 содержит всю информацию, необходимую в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а выявленное антимонопольным органом противоречие не повлекло нарушения прав участника закупки и принятия неправильного решения по ее результатам, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о том, что действия ГКУ НСО "УКСис" в рассматриваемом случае нельзя квалифицировать как нарушающие положения части 3 статьи 7 Закона о защите конкуренции.
Судами также учтено, что учреждение пыталось принять меры по исправлению технической ошибки в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.03.2021 до рассмотрения жалобы общества, направив в адрес электронной площадки РТС-тендер обращение от 18.03.2021 N 06-08/152/59.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленное требование.
Выводы судов основаны на полном и всестороннем исследовании доказательств и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Иное толкование подателем кассационной жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.
Суд кассационной инстанции не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.08.2021 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 25.11.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А45-15953/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
С.Т. Шохирева |
Судьи |
Ю.Ф. Дружинина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды, принимая во внимание организационно-правовую форму АО "Сибтехгаз" им. Кима Ф.И., обоснованно отметили, что в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.03.2021 надлежало указать часть 4 статьи 79 Закона об акционерных обществах, однако ссылка на норму Закона об обществах с ограниченной ответственностью, устанавливающую идентичные требования к сроку действия решения о согласии на совершение крупной сделки, не повлекла и не могла повлечь за собой принятие незаконного решения по результатам закупки; правомерность признания заявки общества не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, антимонопольным органом подтверждена.
При этом, как верно указано судами, по смыслу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе под недостоверной понимается ложная информация, размещение которой в ЕИС предполагает наступление или возможность наступления негативных последствий для заказчика и участников торгов, в том числе принятие несоответствующих законодательству о контрактной системе решений, введение в заблуждение участников торгов.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства, суды установили, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.03.2021 содержит всю информацию, необходимую в соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, а выявленное антимонопольным органом противоречие не повлекло нарушения прав участника закупки и принятия неправильного решения по ее результатам, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о том, что действия ГКУ НСО "УКСис" в рассматриваемом случае нельзя квалифицировать как нарушающие положения части 3 статьи 7 Закона о защите конкуренции."
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24 февраля 2022 г. N Ф04-445/22 по делу N А45-15953/2021